Фирмы и рынки. Основные модели рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фирмы и рынки. Основные модели рынка



Основные понятия (знать определение)

1. Доход

2. Прибыль

3. Бухгалтерская прибыль

4. Экономическая прибыль

5. Издержки: постоянные

6. Переменные

7. Валовые

8. Средние

9. Предельные

10. Альтернативные,

11. Явные

12. Неявные

13. Бухгалтерские

14. Экономические

15. Производительность труда

16. Предельный продукт

17. Предельный доход

18. Закон убывающей предельной производительности

19. Эффект масштаба производства

20. Производственная функция

21. Производство

22. Инвестиции

23. Дисконтирование

24. Капитал

25. Основной капитал

26. Оборотный капитал

27. Переменный капитал

28. Постоянный капитал

29. Фирма

30. Предприятие

31. Товарищества

32. Индивидуальные предприниматели

33. Конкуренция

34. Совершенная конкуренция

35. Монополистическая конкуренция

36. Монополия

37. Естественная монополия

38. Олигополия

39. Картель

40. Трест

41. Синдикат

42. Модель Курно

43. Ценовая дискриминация

44. Краткосрочный период

45. Долгосрочный период

 

 

Определите, верны или неверны следующие утверждения (да/нет)

1. Когда общий продукт от затрат переменного фактора достигает максимума, средний продукт начинает убывать.

2. С увеличение объема выпуска средние постоянные издержки убывают

3. Пересечение средних и предельных издержек это Точка безубыточности.

4. Доход не равно величине выручки

5. Понятие предельных издержек величина абстрактная

6. Предельный доход определяется как разница между предельным доходом и валовыми издержками.

7. Фирма достигает максимальной прибыли при таком объеме производства, когда предельная выручка равна предельным издержкам

8. Фирма и предприятие это одно и тоже понятие

9. Предельные издержки это максимально допустимые издержки

10. Издержки производства и себестоимость продукции это разные понятия.

11. Конкурентная фирма максимизирует прибыль в точке, где средние издержки минимальны.

12. «Ценовая война» при олигополии всегда выгодна для потребителей и невыгодна для производителей.

13. Ситуация на рынке, когда действует только один покупатель, называется монополией.

14. Монополии это бывшие олигополии.

15. Монополия это объективный процесс, вызванный конкуренцией.

16. Монополия не имеет положительных моментов для развития экономики.

17. Дискриминация понятие только совершенной конкуренции.

18. Примером олигополии является рынок автомобилей.

19. Ценообразование на рынке олигополии не зависит от распределения рыночных долей фирм.

20. Рынок Монополистической конкуренции использует только ценовые факторы воздействия на потребителя.

 

 

Темы Эссе

1. Экономическая роль конкуренции. Совершенная и несовершенная конкуренция. Понятие и характеристика входных барьеров.

2. Основные черты рынка совершенной конкуренции.

3. Характеристика чистой монополии как рыночной структуры несовершенной конкуренции.

4. Основные черты и особенности олигополии как рынка несовершенной конкуренции

5. Характеристика рынка монополистической конкуренции.

6. Ценовые и неценовые методы конкурентной борьбы. Экономические последствия ценовой дискриминации и демпинга.

7. Концентрация и централизация производства и капитала как объективная причина монополизации экономики.

8. Сущность и характерные черты монополии. Горизонтальные и вертикальные монополии. Диверсификация капитала.

9. Монополия и монопольная власть. Экономические последствия монополизации рынка.

10. Основные виды монополистических объединений (картель, синдикат, трест, концерн).

11. Антимонопольное регулирование, его особенности и значение в отечественной экономике.

12. Модели олигополистического поведения: теория Курно и теория «ломанной кривой спроса».

13. Научно-технический прогресс и издержки производства.

14. Институты ценовой и неценовой конкуренции.

15. Источники финансирования производственных Фондов. Инвестиции и их структура на российских предприятиях.

Тесты

1. Какая организационно-правовая форма предпринимательской деятельности является самой распространённой в странах с развитой рыночной экономикой:

1) индивидуальное предпринимательство;

2) полное товарищество;

3) товарищество на вере;

4) общество с ограниченной ответственностью;

5) акционерное общество.

2. Определите, какая из перечисленных ниже характеристик является достоинством индивидуальной формы предпринимательства:

1) ограниченная ответственность;

2) привлечение крупных сумм капитала;

3) использование специалистов в управлении;

4) простота процедуры учреждения;

5) продолжительность существования.

3. Установите, какую из следующих функций не выполняют рядовые акционеры в акционерном обществе открытого типа:

1) получают часть прибыли в виде дивидендов;

2) непосредственно управляют процессом производства;

3) Выбирают наблюдательный совет;

4) Несут ответственность по обязательствам корпорации в пределах вложенного капитала;

5) Являются собственниками корпорации.

4. Постоянные издержки фирмы – это:

1) валовые издержки фирмы в базовых (постоянных) ценах;

2) минимальные издержки, связанные с изготовлением определённого объёма продукции при наиболее благоприятных условиях производства;

3) альтернативные издержки фирмы;

4) издержки, которые имеют место даже в том случае, если продукция не производится;

5) издержки, связанные с реализацией продукции.

5. К постоянным издержкам относятся все из перечисленных ниже затрат, кроме:

1) амортизационных расходов;

2) платы за аренду склада готовой продукции;

3) заработной платы работников управления;

4) затрат на топливо и энергию для технологических целей;

5) затрат на охрану помещений.

6. Рассматривая модель линейной зависимости общих переменных издержек от объёмов производства, можно утверждать, что от объёмов производства не зависят:

1) средние переменные издержки;

2) средние постоянные издержки;

3) средние валовые издержки;

4) общие валовые издержки;

5) все рассмотренные выше виды издержек.

7. При увеличении выпуска продукции на одних и тех же производственных мощностях уменьшаются:

1) совокупные издержки;

2) себестоимость выпуска продукции;

3) себестоимость единицы продукции;

4) совокупные переменные издержки;

5) средние переменные издержки.

8. Условное малое предприятие, выпустив 50 изделий, имело следующие издержки:

постоянные – 200 ден. ед.

средние валовые – 60 ден. ед.

Его средние переменные издержки в этом случае составили:

1) 42 ден. ед.;

2) 50 ден. ед.;

3) 56 ден. ед.;

4) 58 ден. ед.;

5) 60 ден. ед..

9. Прибыль предприятия (фирмы) может быть рассчитана как:

1) доходы минус налоги и амортизация;

2) доходы минус заработная плата;

3) доходы минус затраты на сырьё и материалы;

4) доходы минус совокупные издержки.

10. Если предпринимательская фирма получает нулевую экономическую прибыль, то это означает, что:

1) она не покрывает бухгалтерские издержки;

2) фирма не получает и бухгалтерскую прибыль;

3) предпринимателю целесообразно для увеличения объёма получаемой прибыли сменить вид деятельности;

4) все вышеперечисленные утверждения верны.

11. Определите правильное соотношение между:

a) бухгалтерской прибылью (БП);

b) нормальной прибылью (НП) и

c) экономической прибылью (ЭП).

1) ЭП = НП + БП;

2) ЭП = НП – БП;

3) НП = БП – ЭП;

4) НП = БП = ЭП.

12. Нормальная прибыль фирмы представляет собой:

1) возмещение материальных затрат, которые осуществляет фирма при производстве продукции;

2) возмещение издержек фирмы на собственные и самостоятельно используемые ресурсы;

3) сумму бухгалтерской прибыли и альтернативных издержек фирмы;

4) разность между выручкой от продажи продукции и альтернативными издержками фирмы;

5) экономическую категорию, не рассмотренную в приведённых выше ответах.

13. Рассчитайте экономическую прибыль по следующим исходным данным:

общий доход – 100 000 ден. ед.;

заработная плата и жалованье – 30 000 ден. ед.;

невостребованное жалованье руководителя – 10 000 ден. ед.;

индивидуального предприятия

оборудование, сырьё, материалы – 20 000 ден. ед.;

альтернативные издержки капитала – 5 000 ден. ед.;

1) 45 000 ден. ед.; 2) 50 000 ден. ед.;

3) 35 000 ден. ед.; 4) 40 000 ден. ед.; 5) 55 000 ден. ед.

14. Функционирование фирмы за истекший период характеризовалось следующими экономическими показателями:

общие (валовые) постоянные издержки – 3 000 ден. ед.;

средние переменные издержки – 5 ден. ед.;

объём реализованной продукции – 2 000 шт.;

цена за единицу продукции – 8 ден. ед.;

нормальная прибыль – 4 500 ден. ед.

В результате объём экономической прибыли владельцев данной фирмы составит:

1) 1 500 ден. ед.; 2) 3 000 ден. ед.; 3) 4 500 ден. ед.;

4) 7 500 ден. ед.; 5) величину, не приведённую в рассмотренных выше ответах.

15. Предприятие имеет следующие показатели:

общая выручка – 1 500 000 ден. ед.;

заработная плата наёмных работников – 300 000 ден. ед.;

сырьё и материалы – 400 000 ден. ед.;

невостребованное вознаграждение руко- – 150 000 ден. ед.;

водителя индивидуального предприятия

амортизационные отчисления – 100 000 ден. ед.;

альтернативные издержки капитала – 200 000 ден. ед.

Рассчитайте бухгалтерскую прибыль:

1) 350 000 ден. ед.;

2) 700 000 ден. ед.;

3) 850 000 ден. ед.;

4) 1 100 000 ден. ед.;

5) 1 200 000 ден. ед.

16. Постоянные издержки, связанные с организацией дела по выпуску нового вида продукции, составили 50 млн. ден. ед. Средние переменные издержки будут предположительно равны 5 тыс. ден. ед. Предполагаемая цена за единицу продукции – 20 тыс. ден. ед.

Рассчитайте, какое количество изделий необходимо изготовить, чтобы получит прибыль в 10 млн. ден. ед.:

1) 1 000 шт.;

2) 2 000 шт.;

3) 3 000 шт.;

4) 4 000 шт.;

5) 5 000 шт.

17. Трансакционными не являются издержки на:

1) нахождение торговых партнеров;

2) обеспечение прав собственности;

3) хранение товаров;

4) верно все перечисленное.

18. Если по мере роста объема производства фирмы ее средние переменные издержки сокращаются, то:

1) предельные издержки также должны сокращаться;

2) средние общие затраты должны быть ниже, чем средние переменные издержки;

3) общие постоянные затраты также должны сокращаться;

4) предельные затраты должны быть ниже, чем средние переменные издержки.

19. Если долгосрочные средние затраты производства единицы продукции по мере увеличения объема производства снижаются:

1) имеет место отрицательный эффект масштаба;

2) имеет место положительный эффект масштаба;

3) имеет место постоянный эффект масштаба;

4) все перечисленное выше неверно.

20. Выручка от продажи продукции предприятия составила 100 млн. руб. Материальные затраты – 30 млн. руб., оплата труда рабочих предприятия – 30 млн. руб, общие торговые издержки – 20 млн. руб. Определите рентабельность дано продукции.

1) 20%; 4) 50%;

2) 25%; 5) 60%

3) 30%;

21. Выручка предпринимателя, полученная от реализации его товара, составила 5000 ед. Рассчитайте, какими должны быть издержки, чтобы рентабельность данного вида продукции составила 25%:

1) 1000 ед; 2) 2000 ед.;

3) 3000 ед.; 4) 4000 ед.; 5) 5000 ед.

22. Точка безубыточности графически соответствует точке пересечения кривых:

1) средних издержек и цены;

2) валовых издержек и валового дохода;

3) средних издержек и валовых издержек;

4) предельных издержек и валовых издержек.

23. Предельный продукт – это прирост общего объема производства в результате:

1) применения дополнительной единицы ресурса;

2) применения дополнительной единицы труда;

3) роста производительности труда;

4) все ответы неверны.

24. Условие максимизации прибыли для фирмы – это равенство:

1) валового дохода и валовых издержек;

2) среднего дохода, средних издержек и цены;

3) предельного дохода и предельных издержек;

4) предельных издержек и средних издержек.

 

25 Успех производителя продукции (услуги) на рынке совершенной конкуренции зависит от:

1) рекламы;

2) высокого качества товара;

3) возможности влиять на цену;

4) возможности снизить издержки;

5) возможности сговора производителей.

26 Дифференциация продукта позволяет производителям:

1) взимать за товар более высокую цену, чем в условиях свободной конкуренции;

2) устанавливать цену на товар столь же свободно, как и в условиях монополии;

3) тратить на изготовление продукции меньше ресурсов;

4) производить продукцию в объёмах, соответствующих объёмам совершенной конкуренции.

27. Цены в условиях олигополии отличаются стабильностью и жёсткостью, так как:

1) между олигополистами всегда существует сговор относительно цены, обеспечивающей им максимальную прибыль;

2) издержки в условиях олигополии практически не меняются;

3) если фирма поднимает цену, остальные не последуют за ней и она потеряет значительную часть своей доли на рынке;

4) если отдельная фирма снизит цену, остальные вынужденно последуют за ней, так как не захотят терять своей доли на рынке, и фирма, снизившая цену, не преуспеет в своём стремлении захватить бóльшую, чем она имела, долю рынка;

5) правильны ответы 1 и 2;

6) правильны ответы 3 и 4.

28 В условиях олигополии производители не прибегают к снижению цен, поскольку:

1) они и так продают товары по самым низким из возможных ценам;

2) методом снижения цен они не могут привлечь новых покупателей;

3) они стремятся установить самую высокую цену, по которой их товары можно продать;

4) другие производители в отрасли могут последовать их примеру.

29 Можно утверждать, что с ростом цены на продукцию монополиста его общая прибыль:

1) уменьшится;

2) увеличится;

3) останется без изменений;

4) может уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться.

30 Определите, какую цену монополисты устанавливают на свой товар:

1) самую высокую, по которой товар можно ещё продать;

2) цену, по которой он сможет продать максимально возможный объём товара;

3) цену, при которой спрос превышает предложение;

4) цену, при которой он получит максимальную выручку от продажи товара;

5) цену, при которой он получит максимальную прибыль от продаж.

31 Снижение цены монополистом с 4 ден. ед. до 3 ден. ед. привело к увеличению объёма продаж с 3000 до 4000 шт. в день.

Прибыль монополиста при этом:

1) увеличилась;

2) осталась без изменений;

3) уменьшилась;

4) могла уменьшиться, остаться без изменений или увеличиться;

5) отсутствует информация для расчёта.

32 Монополист, продавая свою продукцию по наивыгоднейшей для себя цене, повысил её с 90 до 110 ден. ед.

Определите, как изменился общий объём его прибыли, если функция спроса на продукцию монополиста имеет вид:

QD = 400 – 2P,

1) остался неизменным;

2) вырос;

3) сократился;

4) для принятия решения отсутствует необходимая для этого информация.

33 Монополист, продавая свою продукцию по наивыгоднейшей для себя цене, повысил её со 100 до 120 ден. ед.

Определите, как изменился общий объём его прибыли, если функция спроса на продукцию монополиста имеет вид:

QD = 400 – 2P,

1) остался неизменным;

2) вырос;

3) сократился;

4) для принятия решения отсутствует необходимая для этого информация.

34. Если рынок яблок конкурентен, то в точке кратко­срочного равновесия:

а) цена яблок равна предельным издержкам их производства;

б цена равна их предельной полезности для покупателей;

в) цена яблок всегда равна средним издержкам производства;

г) верно а и в.

35. Определите, как изменяется предельный доход конкурентной фирмы по мере роста объемов продаж:

а) не изменяется;

б) возрастает;

в) снижается быстрее цены;

г) снижается медленнее цены.

36. Поясните, какое из перечисленных ниже свойств отсутствует на рынке совершенной конкуренции:

а) однородность продукции;

б) мобильность ресурсов;
6) реклама;

г) большое число покупателей.

37. Монополист выпускает и продает такой объем продук­ции, при котором, чтобы получить максимум прибыли при переходе к условиям совершенной конкуренции, фирма должна:

а) повысить цену и увеличить объем выпуска;

б) снизить цену и уменьшить объем выпуска;

в) повысить цену и сохранить прежний объем выпуска;

г) снизить цену и увеличить объем выпуска.

38. Поясните, какая из мер государственной политики не может привести к увеличению продаж фирмы-монополиста:

а) установление максимальной цены на продукт фирмы;

б) акцизный налог на продукцию фирмы;

в) снижение налога за пользование землей;

г) верно все вышеперечисленное.

39. Определите, как изменяется предельный доход мо­нополии по мере роста объема продаж:

а) возрастает;

б) сокращается медленнее, чем цена;

в) сокращается быстрее цены;

г) остается неизменным.

40. В городе открылся первый ночной магазин. Это при­мер скорее всего:

а) естественной монополии;

б) вынужденной монополии;

в) временной монополии;

г) монопсонии.

41. Антимонополистическое законодательство, действую­щее во многих странах, нацелено в первую очередь на обес­печение:

а) запрета монополий;

б) экономической свободы;

в) условий конкуренции;

г) регулирования цен.

42. Монопольный товар, т. е. товар, предлагаемый моно­полистом, как правило:

а) не имеет близких заменителей;

б) не нужно рекламировать;

в) требует больших затрат в производство;

г) верны ответы а и б

43. Монополисту уменьшение объема выпуска наверняка приносит:

а) выгоду;

б) потери;

в) снижение цены;

г) увеличение предельной выручки.

44. Олигополия скорее всего возникнет на рынке:

а) зубной пасты;.

б) шоколада;.

в) ржи;

г) самолетов.

45. Характерными чертами монополистической конкуренции являются:

а) отсутствие зависимости прибыли участников от управ­ленческих решений одной из фирм;

б) дифференциация выпускаемого продукта;

в) кривая спроса менее эластична, чем кривая спроса на
продукт конкурирующего производителя;

г) верно все перечисленное.

46. На рынке монополистической конкуренции:

а) отдельный покупатель может влиять на цену продук­ции;

б) реклама не играет существенной роли;

в) товары отличаются по исполнению и условиям продажи;

г) производители имеют одинаковый доступ к информа­ции.

 

Задача 1.

Дана зависимость объема производства и издержек. Определить все виды издержек: постоянные (FC), переменные(VC), средние постоянные (AFC), средние переменные (AVC), средние общие(ATC) и предельные издержки (MC).

 

Объем производства, шт.            
Общие издержки (ТС), ден. ед.            

 

Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объема производства, существуют постоянно. FC= 100

Переменные издержки определяются по формуле:

VC= ТС- FC

При нулевом объеме производства переменные издержки равны нулю. При выпуске продукции, равной 10 штук изделий, переменные издержки составят:200-100=100,

При производстве 20 шт. переменные издержки:

280-100=180,

при производстве 30шт. переменные издержки составят:

390-100=290,

при производстве 40 шт. переменные издержки составят:

520-100=420,

при производстве 50шт. переменные издержки составят:

700-100=600.

Средние издержки это издержки на единицу продукции.

AFC= FC/ Q

AFC=100/10=10;

AFC=100/20=5;

AFC=100/30=3,3;

AFC=100/40=2,5;

AFC=100/5=2.

AVC= VC/ Q

AVC=100/10=10;

AVC=180/20=9;

AVC=290/30=9,7;

AVC=420/40=10,5;

AVC=600/50=12.

ATC= ТС/ Q

ATC=200/10=20;

ATC=280/20=14;

ATC=390/30=13;

ATC=520/40=13;

ATC=700/50=14.

MC= ТС/ Q

MC=(200-100)/(10-0)=10

MC=(280-200)/(20-10)=8

MC=(390-280)/(30-20)=11

MC=(520-390)/ (40-30)=13

MC=(700-520)/(50-40)=18

Результаты сведем в таблицу.

Q ТС FC VC AFC AVC ATC MC
        - - - -
               
               
        3,3 9,7    
        2,5 10,5    
               

 

Задача 2. Предприятие реализует 1000 изделий по цене 600 рублей, при величине издержек 400 рублей на данную продукцию. Коэффициент эластичности составляет 1,2.

Что выгоднее для предприятия: а) повысить цену на 20 %,

б) понизить цену на 10 %,

в) оставить прежнюю цену. При расчете учитывать: увеличение объема на 1% ведет к снижению издержек на 0,75 %, а сокращение объема производства на 1 % увеличивает издержки на единицу продукции на 1 %.

Решение:

А) При повышении цены на 20 процентов величина объема спроса изменится. Изменение объема спроса можно определить, используя формулу эластичности спроса, приведенную выше.

Прибыль определяем как разность выручки и издержек.

Выручка TR=P , где Р – цена, она составит 120 %

TR =720 рублей.

Определяем издержки:

Сокращение объема производства на 1 % увеличивает издержки на единицу продукции на 1 %,а 24 % увеличивает издержки на 24%.

ATC =ATC+

Прибыль =TR –TC = 547200 - 496 760 = 547200 - 376960 =170240 руб.

Б) При снижении цены на 10 процентов величина объема спроса изменится. Изменение объема спроса можно определить, используя формулу эластичности спроса, приведенную выше.

 

Прибыль определяем как разность выручки и издержек.

Выручка TR=P , где Р – цена, она составит 90 % от 600 составит 540 рублей.

TR = 540 1240 = 669600 рублей

Определяем издержки:

Увеличение объема производства на 1 %

сокращает издержки на единицу продукции на 0,75 %,а 12 % уменьшают издержки на 9%.

ATC =ATC+

Прибыль =TR –TC = 669600 - 364 1240 = 218240 руб.

 

В) ТС =400 1000=400000 руб.

ТR =600 1000=600000 руб.

Прибыль =TR –TC= 600000-400000=200000руб.

Оптимальный вариант Б.

Задача 3.

На фирме постоянные издержки составляют 120 ден. ед. Переменные издержки при объеме от 0 до 6 ед. составляют соответственно 0, 60, 80, 90, 105, 140, 210.

Используя данные, постройте кривые: общей выручки (дохода), общих издержек, средних издержек, предельных издержек, предельного дохода. Найти точку нулевой прибыли, если цена на рынке -100 ден. ед.

Решение: Выручка TR=P

Выручка TR=P = 100 1=100

Выручка TR=P =100 2=200

Выручка TR=P =100 3=300

Выручка TR=P =100 4=400

Выручка TR=P =100 5=500

Выручка TR=P =100 6=600

Определяем общие издержки как сумму постоянных TF и переменных издержек TV.

TC=TF+TV

TC=TF+TV =120+60 =180

TC=TF+TV =120+80 =200

TC=TF+TV =120+90 =210

TC=TF+TV =120+105 =225

TC=TF+TV =120+140 =260

TC=TF+TV =120+210 =330

Определяем прибыль как разность между выручкой и издержками общими.

Прибыль =TR-TC

Прибыль =TR-TC =100-180=-80

Прибыль =TR-TC =200-200=0

Прибыль =TR-TC =300-210=90

Прибыль =TR-TC =400-225=175

Прибыль =TR-TC =500-260=240

Прибыль =TR-TC =600-330=270

Рассчитываем предельные издержки - добавочные издержки при производстве дополнительной единицы продукции.

MC= ТС/ Q

MC= ТС/ Q =180-120/1-0=60

MC= ТС/ Q =200-180/2-1=20

MC= ТС/ Q =210-200/3-2=10

MC= ТС/ Q =225-200/4-3=25

MC= ТС/ Q =260-225/5-4=35

MC= ТС/ Q =330-260/6-5=70

Определяем предельный доход MR-добавочный доход от продажи дополнительной единицы продукции.

MR= TR/ Q

MR= TR/ Q=100-0/1-0=100

MR= TR/ Q=200-100/2-1=100

MR= TR/ Q=300-200/3-2=100

MR= TR/ Q=400-300/4-3=100

MR= TR/ Q=500-400/5-4=100

MR= TR/ Q=600-500/6-5=100

Средние издержки определяются по формулам (см. предыдущую задачу).

 

Задача 4.

Определите зону прибыли для фирмы, если известно:

P                  
Q                  
TC                  

 

Изобразите графически.

Определяем по формулам выручку и прибыль

TR                  
П -10         -15 -115 -275 -515

Зона прибыли при объеме 1,2,3,4.

 

Задача 5.

В краткосрочном периоде фирма производит 500 ед. продукции. Средние переменные издержки составляют 2 долл. Средние постоянные издержки составляют 0,5 долл. Определите общие издержки.

Решение: TC=TF+TV

TF=ATF Q

TF=0,5 500=250 долл.

ТV=FVC Q

TV=2 500=1000 долл.

TC=TF+TV=250+1000=1250 долл.

Задача 6.

Q                        
P                        
VC         53,2   61,2   66,7 72,1 78,5   95,2

 

При каких объемах у фирмы будет максимальный валовой доход, минимальные средние переменные издержки?

Используя формулы валового дохода, расчета прибыли и издержек, рассчитать по аналогии решения в предыдущей задаче

Все расчеты сведем и ответы представим в нижеприведенной таблице.

.

TR                        
AVC         10,6 9,6 8,7 8,3 8,01 7,85 7,81 7,9

 

Ответ: максимальный доход при объеме 7ед., а мин. издержки при -11 ед.

 

Задача 7. Предприятие производит продукцию по цене 250тыс. руб. за единицу. Средние переменные издержки составляют при этом 200 тыс. руб. Общие постоянные расходы 500млн. руб. В результате роста арендной платы расходы увеличились на 10 %. Как изменится критический объем?

 

T=

T= = =10 ед.

 

T= = =11ед.

Критический объем увеличился.

 

Домашнее задание



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 711; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.208 с.)