Определите, верны или неверны следующие утверждения (да/нет) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите, верны или неверны следующие утверждения (да/нет)



 

1. Благо — это вещи и услуги, удовлетворяющие потребности людей.

2. Экономическое благо — это ограниченный ресурс, его количество меньше необходимого для удовлетворения потребности людей. 



3. Редкость — это ограниченность экономических ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей людей. 



4. Ограниченность относится только к земельным ресурсам. 


5. Предметом экономической теории является исследование эффективного использования ограниченных экономических ресурсов в целях удовлетворения потребностей людей. 



6. Экономическая теория изучает производство и распределение продуктов. 



7. Для современной экономической теории предметом изучения является извлечение прибыли. 



8. Экономическая теория не изучает хозяйственное поведение людей. 


9. Необходимо изучать экономическую теорию, чтобы преуспеть 
в бизнесе. 



10. Рациональным считается экономическое поведение человека в «общепринятом смысле». 


11. Метод научной абстракции не может быть использован для постороения экономической модели.

12. Экономическая теория, исследуя развитие экономики, не может использовать метод научной абстракции.

13. Экономическая модель - это упрощеное представление о взаимосвязи между различными сторонами явления или хозяйственного процесса.

14. Метод функционального анализа используется для постороения экономических моделей.

15. Гипотезы могут быть сформулированы на основе науяных выводов и заключеий из экономических моделей.

16. В экономической теории термины «производство» и «экономика» понимаются как синонимы. 


17. Проблема «как производить» может быть решена за счёт приобретения передовых технологий на мировом рынке. 


18. Если ресурсы для производства двух товаров являются полностью взаимозаменяемыми, то кривая трансформации примет вид прямой 
линии. 


19. Потребности могут быть не только индивидуальными, но и коллективными. 


20. К нематериальным благам можно отнести услуги консультантов, труд преподавателей, артистов театра и балета. 


21. Способ проверки гипотезы на ложность называется верификацией.

22. Принципы: «при прочих равных условиях», «после того, следова- тельно, по причине этого», «что хорошо для Дженерал Моторз, то хорошо для Америки» используются в экономическом анализе и во всех естественных и точных науках.

23. Метод функционального анализа используется для построения экономических моделей.

24. Экономические законы выражают причинно-следственные связи между явлениями экономической жизни. 


25. Предметом экономической теории является исследование эффективного использования ограниченных экономических ресурсов в целях удовлетворения потребностей людей. 


26. Проблема «что производить» не актуальна для плановой экономики, где каждому предприятию предписывается, какие товары и в каком количестве нужно производить. 


27. Вторичными потребностями называются потребности, обусловленные первичными потребностями (например, потребность в машинах для производства одежды при первичной потребности в одежде). 


28. Все потребности носят неотложный характер и не могут длительное время оставаться неудовлетворёнными. 


29. Курение и чрезмерное употребление алкоголя нельзя относить к потребностям, поскольку они наносят вред организму. 


30. Неэкономические блага нельзя купить. 


31. С течением времени неэкономические ресурсы могут стать эконо- 
мическими и получить рыночную оценку. 


32. В плановой экономике, где цены устанавливаются не рынком, а государственными органами, все блага будут неэкономическими. 


33. Средства производства не удовлетворяют напрямую потребности людей, поэтому не могут рассматриваться как блага. 


34. К нематериальным благам можно отнести услуги консультантов, труд преподавателей, артистов театра и балета. 


35. В натуральном хозяйстве целью производства является получение 
прибыли. 


36. Обмен товарами не является производительным, поскольку в этой сфере ничего не создаётся, а происходит лишь обмен товара на деньги. 


37. Если ресурсы для производства двух товаров являются полностью взаимозаменяемыми, то кривая трансформации примет вид прямой 
линии. 


38. Отрицательный наклон кривой производственных возможностей 
объясняется тем, что ресурсы для производства двух товаров не являются полностью взаимозаменяемыми. 


39. Рациональное экономическое поведение состоит в выборе человеком самого предпочтительного, по его мнению, хозяйственного 
решения из всех возможных. 


40. Экономическая модель показывает существенные, устойчивые связи явлений хозяйственной жизни, отражает причины и следствия 
в развитии экономических процессов. 


41. Экономическая модель видоизменяется, отражает развитие человеческого общества. 


42. Модель «экономического человека» предполагает рациональномыслящего индивидуума, который максимизирует свои выгоды 
и сводит к минимуму затраты. 


43. Можно ли, используя предпосылку об ограниченной и органической рациональности, считать «человека экономического» «рациональным максимизатором»?


44. Нормативная экономическая теория отвечает на вопрос «Что есть?», а позитивная — «Что должно быть?» в экономике. 


45. Экономические модели, являясь упрощенным представлением эконмики, позволяют сформулировать экономические законы. 


46. Экономические законы — это объективно существующие, независи- мо от воли и сознания людей, устойчивые причинно-следственные связи между экономическими явлениями. 


47. Способ проверки гипотезы на истинность называется фальсификацией. 


48. Функциональный анализ не позволяет выявлять экономические законы, поскольку исследуется взаимодействие всего двух величин.

49. Важнейшим при оценке состояния и перспектив деятельности экономических агентов является принцип сопоставления предельных затрат и предельных выгод.

50. Экономическая теория не изучает хозяйственное поведение людей. 


Тесты

1. Что нельзя включить в определение предмета экономической теории:

а) редкость благ;


б) эффективное применение экономических ресурсов;

в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) неограниченность ресурсов;


д) безграничные потребности людей.

2. Благо — это:

а) воздух, которым мы дышим;


б) продукты питания;


в) вооружение и военная техника;

г) алкоголь;


д) лед на вершине горы;


е) железная руда в недрах земли.

3. Экономическое благо — это:

а) любая вещь, удовлетворяющая потребности людей;


б) вещь, произведенная любым человеком;


в) предметы и услуги, количественно превышающие потребности людей;


г) благо, потребности в котором превышают его наличие.

4. Экономическими ресурсами нельзя считать:

а) нефть и другие, не добытые из земли полезные ископаемые;


б) машины и другое промышленное оборудование;


в) знания и умения людей;


г) профессионально подготовленных работников в определенной сфере деятельности;


д) продукты питания и вещи, необходимые людям.

5. Ограниченностью (редкостью) ресурсов считается:

а) недостаточная наделенность страны природными ресурсами;

б) количество продукции, произведенной в экономике за год;


в) количество сырья для производства товаров и услуг в течение года;


г) применимо к любому экономическому благу;

д) все ответы верны.

6. Проблема редкости благ преодолевается в случае:

а) открытия и разработки новых масштабных месторождений руд различных металлов;

б) изобретения новых источников первичной энергии;

в) создания нанотехнологий в важнейших отраслях экономики;

г) постиндустриального развития всех стран мира;


д) все ответы неверны.

7. Предмет экономической теории:

а) экономическая политика государства;


б) организационные формы бизнеса в отраслях экономики;


в) экономическое прогнозирование;


г) экономическое поведение человека в условиях редкости благ;

д) разработка законов, стандартов, технических условий и других

юридических актов, регулирующих отношения субъектов рынка.

8. Рациональное экономическое поведение выражается в том, что:

а) человек сберегает часть своего дохода для будущего использования;

б) человек всегда проявляет разумный эгоизм, принимая хозяйственные решения;


в) человек стремится к максимальной выгоде при минимуме затрат ресурсов или усилий;


г) человек преодолевает препятствия, реализуя свои экономические замыслы.

9. Исследование экономики в целом является:

а) микроанализом;


б) макроанализом;

в) нормативной экономикой;

г) позитивной экономикой.

10. Позитивная экономическая теория:


а) отвечает на вопрос «Что должно быть»;


б) дает оценочные суждения по хозяйственным проблемам;


в) показывает положительные тенденции экономического развития;

г) изучает, что происходит в экономике.

11. Нормативная экономическая теория:


а) отвечает на вопрос: «Что происходит в экономике?»;

б) дает оценочные суждения по хозяйственным проблемам;


в) показывает положительные тенденции экономического развития;

г) изучает вопрос: «Что должно быть в экономике?».

12. Какие проблемы изучает микроэкономика:

а) объем национального производства;

б) общий уровень цен в стране;


в) безработицу;

г) инфляционный рост цен;

д) изменение цен на нефть.

13. Что можно отнести к позитивному суждению:


а) ужесточение конкуренции зависит от возрастания численности продавцов на рынке;


б) необходимо снижать цены на продукты питания для увеличения спроса на них;


в) государство должно уменьшить налоговое бремя на население, чтобы повысить качество жизни;


г) правительство страны должно бороться с инфляцией;


д) рост цены на продукт ведет к увеличению его количества на рынке.

14. Что можно отнести к нормативному суждению:


а) ужесточение конкуренции зависит от возрастания численности продавцов на рынке;


б) необходимо снижать цены на продукты питания для увеличения спроса на них;


в) государство должно уменьшить налоговое бремя, на население, чтобы повысить качество жизни;


г) правительство страны должно бороться с инфляцией;


д) рост цены на продукт ведет к увеличению его количества на рынке.

15. Микроэкономика изучает:


а) социальную политику государства;


б) распределение доходов в обществе;


в) инфляцию и антиинфляционную политику государства;

г) бюджетно-налоговую политику;


д) поведение производителя на рынке товаров и услуг;


е) внешнеэкономические связи страны.

16. Микроэкономика исследует проблемы:

а) оптимального распределения экономических ресурсов по отраслям;

б) установления цен на товары и услуги;


в) рациональность экономического поведения агентов рынка;

г) социальные и экономические последствия инфляции;


д) все ответы верны.

17. Что из перечисленного можно считать экономической моделью:

а) денежная единица США — доллар;


б) в 2015 г. темпы экономического роста в России составят 8,7%;


в) в 2010 г. Китай занял второе место в мире по объему валового продукта после США;


г) в России в 1990 гг. радикальная экономическая реформа обесценила сбережения населения;

д) все ответы верны.

18. Экономическая теория лежит в основе экономической политики государства, т. к. она:

а) вырабатывает конкретные рекомендации для достижения высоких темпов экономического роста и полной занятости;

б) содействует справедливому распределению доходов в стране;


в) является наиболее эффективным средством прогнозирования краткосрочного и долгосрочного экономического развития;


г) расширяет познания сложных экономических процессов в изменяющемся мире;


д) позволяет сделать правильный выбор при проведении государственной политики.

 

Задачи

Задача 1.

Программист Иванова зарабатывает в час 45 рублей. Ее мама на пенсии. В магазине за говядиной по 40 рублей за килограмм нужно стоять час, по 60 рублей за килограмм очередь отсутствует. При каком объеме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Ивановой? Ее матери?

Решение: данная задача показывает альтернативную ценность времени.

Альтернативная ценность времени мамы-пенсионерки равна нулю, следовательно, для нее рациональный выбор – простоять час в очереди.

Альтернативная ценность времени программиста Ивановой-45рублей в час. Цена покупки для нее , где - объем покупки в кг.

Решаем неравенство:

Итак, для программиста Ивановой при покупке мяса больше 2,25 кг постоять в очереди рационально.

 

Задача 2.

Используя данные таблицы производственных возможностей изобразить кривую производственных возможностей.

Таблица производственных возможностей.

Варианты Зерно (млн. т.) Ракеты (шт.)
А 5,0  
Б 4,8  
В 4,5  
Г 3,9  
Д 3,0  
Е 1,8  
Ж    

 

Зерно (млн.т.)

 

 

       
 
   
 

 


Ракеты

 

Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ при полном и эффективном использовании всех имеющихся ресурсов при данном уровне развития технологии.

Кривая производственных возможностей показывает альтернативные варианты при полном использовании ресурсов. Все точки, расположенные внутри фигуры, означают неполное использование ресурсов и, наоборот, любая производственная программа, характеризуемая точками за пределами, не будет обеспечена данными ресурсами.

 

Задача 3.

В таблице 1 приведены данные об изменении структуры производства в стране А в условных единицах.

Варианты A B C D E F G H
Машины                
Хлеб.изд.                

 

Рассчитать альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий.

Решение:

При переходе из точки А в точку В будет производится 10 ед. хлебобулочных изделий, для этого необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (7-6 /10-0), т.е. 1/10.

При переходе из точки В в точку С будет производится 19 ед. хлебобулочных изделий, для этого необходимо отказаться от производства 1ед. машин. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (6-5/19-10), т.е. 1/9.

При переходе из точки С в точку D будет производится 27 ед. хлебобулочных изделий, для этого необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (5-4/27-19), т.е. 1/8.

При переходе из точки D в точку E будет производится 34 ед. хлебобулочных изделий, но необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (4-3 /34-27), т.е. 1/7.

При переходе из точки E в точку F будет производится 40 ед. хлебобулочных изделий, но необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (3-2/40-34), т.е. 1/6.

При переходе из точки F в точкуG будет производится 45 ед. хлебобулочных изделий, но необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (2-1/45-40), т.е. 1/5.

При переходе из точки G в точку H будет производится 49 ед. хлебобулочных изделий, но необходимо отказаться от производства 1ед. машины. Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий составят (1-0/49-45), т.е. 1/4.

Альтернативные издержки производства единицы хлебобулочных изделий возрастают по мере увеличения выпуска за счет отказа ресурсов производства машин.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 4317; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.157.186 (0.09 с.)