Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа 8. Влияние рН среды на активность амилазыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: изучить влияние рН среды на активность амилазы Объекты, реактивы, оборудование: вытяжка амилазы изпроросших семян ячменя, 0,1н растворы НСl и NaОН, 0,2% крахмальный клейстер, разбавленный раствор йода; пробирки, пипетки на 2 и 5 мл с делениями и без делений, водяная баня, штативы и держатели для пробирок. Краткие сведения Активность ферментов зависит от рН среды. Эта зависимость выражается кривой с максимумом, положение которого у разных ферментов существенно различается. Так, оптимум активности кислой фосфатазы лежит в пределах рН 3,0–4,0, хлорофиллазы при рН 5,9, лиазы и рибонуклеазы при рН 8,0. При значениях рН ниже или выше оптимума активность фермента падает. Это объясняется тем, что изменение соотношения концентрации ионов Н+ и ОН– (по сравнению с оптимальным) вызывает нарушение структуры белковой части фермента и, что особенно важно, его активного центра. Это приводит к частичной или полной инактивации фермента. Если же ионизирован и субстрат, то действие выражено еще сильнее. Опыт по выяснению влияния рН на активность фермента заключается в том, что в реакционную среду, состоящую из субстрата и вытяжки фермента, вводится необходимое количество кислоты или щелочи для создания определенного рН. Можно пользоваться вытяжками фермента в буферных средах с разным значением рН. Через установленное время определяют активность фермента по характеру образующихся продуктов гидролиза. Ход работы Приготовить вытяжку амилазы из проросших зерен ячменя (аналогично предыдущей работе). Растереть в фарфоровой ступке примерно 5 г семян ячменя с небольшим количеством кварцевого песка. Насыпать в пробирку (на 1,5 см), залить 10 мл теплой воды (35–400С), смешать с 1–2 каплями глицерина, встряхнуть содержимое и настоять 30 мин. По истечении указанного времени вытяжку профильтровать через увлажненный складчатый фильтр в чистую пробирку. В штатив поставить в два ряда по 4 пробирки. В 4 пробирки 1-го ряда налить по 4 мл 0,2% крахмального клейстера и создать необходимое значение рН в каждой, добавляя в первую __ 1 мл 0,1н НСl (рН 3), во вторую __ 0,2 мл 0,1н НСl и 0,8 мл воды (рН 5,0), в третью __ 1 мл воды (рН 7,0), в четвертую __ 1 мл 0,1н NаОН (рН 9,0). Внести в каждую по 3 мл вытяжки фермента, перемешать и оставить на 15 мин при комнатной температуре. Пока идет расщепление крахмала, в 4 пробирки 2-го ряда налить по 5 мл разбавленного раствора йода. Через 15 мин из каждой пробирки с соответствующем значением рН взять по 1,0 мл реакционной смеси и внести в пробирки с йодом. По характеру продуктов гидролиза при различных значениях рН оценить активность фермента в баллах. Результаты записать по форме табл. 1.
Таблица 1
Построить график зависимости активности амилазы от рН и сделать вывод об значении рН, при котором амилаза максимальна активна. ВОПРОСЫ И ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ «ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ. ОСНОВНЫЕ ВЕЩЕСТВА РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ И ИХ ПРЕВРАЩЕНИЯ» 1. В две пробирки налили одинаковое количество вытяжки растительной ткани. Во вторую пробирку добавили немного 20% НС1 и прокипятили. Затем в обе пробирки внесли столько же реактива Фелинга, сколько и вытяжки, и вновь прокипятили. Какие выводы о содержании в материале редуцирующих и нередуцирующих сахаров можно сделать, если: а) в обеих пробирках цвет жидкости не изменился и осадка нет; б) в первой пробирке осадок отсутствует, а во второй появился; в) в первой и второй пробирках выпало в осадок одинаковое количество закиси меди; г) в первой пробирке количество осадка соответствует 2 баллам, во второй — 4 баллам. 2. Водный экстракт белков из клубней картофеля дал более четкую биуретовую реакцию, чем экстракт с помощью слабых нейтральных солей. Почему? 3. В непроросших семенах льна не обнаружены углеводы. При их прорастании появляется крахмал и растворимые сахара. Каково их происхождение? 4. В непроросших семенах фасоли много крахмала (4 балла). В прорастающих семенах количество его снижается почти вдвое, но содержание редуцирующих сахаров оказывается незначительным. Почему? 5. Какие запасные вещества преобладают в семенах большинства видов растений, почему? 6. Почему подмороженные клубни картофеля приобретают сладкий вкус? 7. В три пробирки налили одинаковое количество крахмального клейстера, добавили по 0,5 мл вытяжки амилазы и выдержали в течение 15 мин при 0,35 и 100°. После добавления йода продукты в первой пробирке дали фиолетовую окраску, во второй — желтую, в третьей — синюю. Объяснить полученный результат.
8. Изучали зависимость глубины гидролиза крахмала от времени действия фермента. Однако вместо ожидаемого последовательного изменения окраски образующихся под действием йода декстринов от фиолетовой через красную, оранжевую к желтой во всех пробирках был голубовато-желтый цвет. В чем причина неудачи опыта? Играет ли роль качество крахмала, а именно — соотношение составляющих его полимеров? 9. На пластинку из крахмально-желатиновой смеси поместили срезы сухих и набухших семян кукурузы и подсолнечника. Через 40 мин семена убрали и пластинку залили разбавленным раствором иода. Каков ожидаемый результат опыта, почему? 10. В каких органах дыхание протекает более интенсивно: листьях, цветах, стеблях, почках, в запасающей паренхиме? 11. В каких тканях интенсивность дыхания выше: в тапетуме пыльников или мякоти яблока; в кожуре, глазках или, запасающей паренхиме клубней, картофеля? Почему? 12. 15 г почек выделили за 30 мин 3 мг СО2. Определить интенсивность дыхания на 1 г сухого веса в час, если известно, что сухое вещество в почках составляет 40%. 13. Сколько СО2 выделяет 1 кг семян за 10 суток, если известно, что интенсивность дыхания этих семян равна 0,1 мг СО2 на 1 г сухого вещества в час (сухое вещество в семенах составляет 63%)? 14. Вредно ли в помещении содержать декоративные растения, поглощающие кислород, необходимый человеку? Какое количество кислорода поглотят растения общим весом 2 кг в комнате объемом 45 м2 за 10 ч, если известно, что средняя интенсивность их дыхания 12 мл О2 на 1 г в сутки? Доказательство подтвердить расчетом. 15. На свету при 25° растение интенсивно поглощало СО2. При повышении температуры до 40° поглощение СО2 сменилось его интенсивным выделением. Объяснить причину изменения газообмена. 16. Почему для лучшей сохранности овощей в хранилище, поддерживается низкая температура? 17. Каков будет состав запасных веществ семян, если их дыхательный коэффициент равен 0,3; 0,8; 1,0? 18. В наклюнувшихся семенах ячменя ДК был равен 0,8. При дальнейшем прорастании семян он поднялся до 1,4. Почему? 19. Почему зерно, заложенное на хранение, должно иметь влажность не выше 12—14%? Что произойдет, если влажность зерна будет выше? 20. Какую роль играет кислород в процессах дыхания? 21. Какое минимальное содержание кислорода во внешней среде не оказывает отрицательного влияния на продуктивность дыхания? 22. Объясните причины накопления спирта в плодах? 23. При каких условиях в семенах накапливается спирт? 24. Может ли накапливаться спирт в корневой системе? 25. Почему растения не могут длительное время находиться в среде бедной кислородом, хотя и не погибают сразу после попадания в анаэробные условия? 26. Как влияет повышение влажности семян на интенсивность их дыхания? 27. Некоторые растения (фикусы, орхидеи и др.) формируют воздушные корни. Какова их роль в жизни растений? 28. Является ли отсутствие высокой ферментативной активности в гомогенате растительной ткани доказательством того, что этот фермент малоактивен и в самом растении? 29. Почему после первых морозов становятся более сладкими и вкусными ягоды рябины, калины и некоторых других растений? 30. Как влияет температура на интенсивность дыхания растений?
31. С какой целью в пивоварении используют гиббереллин?
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1008; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.207.143 (0.009 с.) |