Механизм регулирования рынка труда на муниципальном уровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Механизм регулирования рынка труда на муниципальном уровне



Как правило, в муниципальных образованиях меры социально-экономического регулирования рынка труда и занятости населения содержат два основных блока:

1. активные направления, т.е. содействие в трудоустройстве, обучение, поддержку и организацию рабочих мест, регулирование миграционных процессов;

2. пассивные направления, т.е. социальную поддержку социально - уязвимых категорий граждан, обеспечение досрочного выхода на пенсию, выплату пособий.

Данные меры позволяют наиболее полно охватить рынок труда муниципального образования, разработать дифференцированный подход ко всем категориям слабо защищенных граждан и определить дальнейшую работу службы занятости населения. Они базируются на уже существующих мероприятиях, проводимых службой занятости, и предполагают их расширение в соответствии с потребностями основных субъектов рынка труда, наемных работников и работодателей1.

Для реализации основных направлений региональной политики занятости необходим организационный механизм регулирования рынка труда, который представляет собой совокупность органов (субъектов) управления, средств и методов, с помощью которых они воздействуют на объекты управления для наиболее эффективного достижения целей, стоящих перед конкретной социально - экономической системой.

Таким образом, сам механизм регулирования рынка труда муниципального образования правомерно рассматривать как весьма сложную социально-экономическую систему, включающую в себя ряд подсистем, которые в процессе функционирования непрерывно взаимодействуют как между собой, так и с окружающей средой с целью обеспечения позитивного развития системы в целом.

Независимо от размера и уровня развития муниципального образования, применительно к которому осуществляется разработка организационного механизма регулирования рынка труда, главная цель его функционирования формулируется одинаково, а именно: обеспечение эффективной занятости трудоспособного населения, находящегося на рынке труда муниципального образования.

В предлагаемом механизме воздействие субъекта управления на объект управления предполагает формирование определенного комплекса мотивов поведения управляемого объекта в соответствии с целями, стоящими перед управляющей подсистемой. Поэтому для эффективного функционирования такого механизма необходимо соблюдение ряда требований.

Необходимо, чтобы цели и задачи, стоящие перед рынком труда в целом, формировались с предельной точностью и доводились до каждого ее составного элемента (подсистемы). С этой целью необходимо создание информационной системы регулирования рынка труда1. Достаточно большое значение имеет постоянное взаимодействие субъектов управления (местных органов власти и самоуправления, региональных и местных органов федеральной службы занятости и т.д.) между собой с целью выработки единых подходов к регулированию процессов занятости населения конкретного города.

Актуален также и непрерывный мониторинг за изменением ситуации на рынке труда в разрезе различных категорий населения, отраслей с целью концентрации имеющихся финансовых и материальных ресурсов на наиболее напряженных, с точки зрения занятости, группах населения, подсистемах общей системы регулирования рынка труда города. Предлагаемый механизм регулирования рынка труда позволяет комплексно и эффективно контролировать и обеспечивать реализацию все процессов, связанных с формированием и использованием трудового потенциала муниципального образования и повышением уровня занятости населения.

В настоящее время регулирование рынка труда должно происходить путем разработки и реализации программ занятости населения, ориентированных на цели развития рынка труда муниципального образования, содержание которых представлено в таблице 1. Данный метод позволяет на основе скоординированных действий всех субъектов рынка труда разработать в едином документе - целевой комплексной программе - комплекс мер, способствующих улучшению ситуации на местном рынке труда.

Таблица 1. Основные блоки программы содействия занятости населения муниципального образования2.

Блоки программы Содержание блоков
Цель программы Обеспечение эффективной занятости населения муниципального образования
Основные направления регулирования рынка труда муниципального образования 1. Создание новых рабочих мест 2. Поддержка развития предпринимательства и самозанятости 3. Опережающая подготовка и переподготовка граждан 4. Использование маятниковой миграции 5. Организация общественных работ 6. Обеспечение рабочими местами социально уязвимых категорий граждан 7. Информационное обеспечение содействия занятости населения
Участники программы 1. Органы местного самоуправления 2. Служба занятости города 3. Общественные организации 4. Органы управления предприятий и организаций 5. Административные и законодательные органы региона 6. Ассоциации и союзы работодателей 7. Образовательные учреждения
Средства финансирования 1. Государственные средства 2. Финансовые институты 3. Средства фондов поддержки малого бизнеса 4. Средства спонсоров, благотворительных организаций 5. Средства города 6. Средства субъектов хозяйствующей деятельности
Основные механизмы 1. Правовое обеспечение 2. Налогово-бюджетная политика 3. Финансово-кредитное стимулирование 4. Земельные и рентные отношения 5. Общественная поддержка

 

Наиболее важным элементом предлагаемого алгоритма является оценка программ - независимый и объективный мониторинг с целью определения их соответствия поставленным целям, результатам. Оценка программ призвана выявить их рациональность, влияние на целевые группы, финансовую эффективность в сравнении с альтернативными возможностями. Она позволяет систематически анализировать как результаты программ в контексте внешней среды и обстоятельств, так и саму обоснованность, целесообразность программ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.202.4 (0.005 с.)