Тема 3.12 Регулирование открытой экономики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.12 Регулирование открытой экономики



 

Мировой рынок. Мировое хозяйство. Мировая экономика. Международное разде­ление труда. Основные формы проявления международного разделения труда. Этапы раз­вития мирового хозяйства. Основные формы международных экономических отношений.

Международная торговля товарами и услугами. Теории международной торговли. Теория абсолютных преимуществ. Теория сравнительных преимуществ. Теория альтернатив­ных издержек. Теория международной торговли Хекшера - Олина - Самуэльсона. «Парадокс Леонтьева». Модель технологического разрыва М-Познера. Формы государственной полити­ки во внешней торговле. Торговый баланс. Внешнеторговый мультипликатор.

Паритет покупательной способности валют.

Международный кредит.

Международное движение капитала Теории международного движения капитала. Виды вывоза капитала (частный, государственный, международный). Формы вывоза ка­питала: ссудная и предпринимательская. Транснациональные корпорации.

Международные валютные отношения. Валютная система. Валютные курсы и кон­вертируемость. Валютная политика государства.

Международная миграция рабочей силы и ее причины. Регулирование междуна­родной миграции рабочей силы.

Международная экономическая интеграция: понятие и формы. Главные интеграци­онные центры мира. Глобальные проблемы.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать понятие мирового хозяйства и этапы его развития; международное разделе­ние труда; основные формы международных экономических отношений; платежный ба­ланс и его структуру; сущность и формы международной экономической интеграции.

Уметь рассчитывать и графически изображать действия внешнеторгового мульти­пликатора, рассчитывать валютный курс.

Приобрести навыки анализа торгового и платежного баланса страны, валютных курсов.

При изучение темы 3.12 необходимо:

Читать учебники:

* Макроэкономика: Учебное пособие. - М-: МЭСИ, 2005. - Глава 17.

• Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.-Глава 13-16.

• Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 9-14.

• Тарасевич Л.С., Гребенников Л.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник:-М.: Юрайтг-Издат, 2003. - Глава 12.

Выполнить задание:

1. в «Макроэкономика: Практикум» - М.: МЭСИ, 2005. - Гема 17.

2. в учебнике Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф. на стр. 297-303, 319 - 329, 340-348, 363-370.

3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.280-281, 309-310,328-330,345-346, 361-362.

4. в учебнике Тарасовича Л..С. и др. настр.582-585.

Акцентировать внимание на следующих понятиях: мировой рынок, мировое хо­зяйство, мировая экономика, международное разделение труда, международная специали­зация, международная кооперация, мировая торговля, протекционизм, политика свобод­ной торговли (фритредерство), торговый баланс, внешнеторговый мультипликатор, пла­тежный баланс, международный кредит, международное движение капитала, транснацио­нальные корпорации, международные валютные отношения, валюта, конвертируемость валюты, валютный курс, миграция трудовых ресурсов, международная экономическая ин­теграция.

Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава 17; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф., глава 13-16; для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 9-14, для вы­полнения задания 4 прочтите учебник Тарасовича Л.С. и др., глава 12.

Для самооценки темы 3.12:

ответить на вопросы:

1. Каковы формы проявления "международного разделения труда?

2. Посредством каких показателей характеризуется участие страны в междуна­родном разделении труда?

3. Какие этапы мировое хозяйство прошло в своем развитии?

4. В каких основных формах осуществляются международные экономические от­ношения?

5. Какие теории международной торговли характеризуют становление и развитие мирового рынка?

6. В каких формах осуществляется государственная политика во внешней торгов­ле?

7. Какие экономические процессы характеризует внешнеторговый мультиплика­тор?

8. Какова структура платежного баланса?

9. Какую роль играет международный кредит в современной экономике?

10. Какие существуют виды и формы вывоза капитала?

11. Посредством каких методов осуществляется государственное регулирование валютных курсов?

12. Каковы причины, стимулирующие международную миграцию трудовых ресурсов?

13. В каких формах осуществляется экономическая интеграция?

14. Какие социально-экономические проблемы относятся к глобальным?

выполнить задание:

I. К основным формам международного разделения труда относится:

а) общее;

б) сравнительное;

в) частное;

г) единичное;

д) все предыдущее правильно.

2. Автором теории альтернативных издержек является:

а) А.Смит;

б) Д-.Рикардо;

в) Хекшер-Олин-Самуэльсон;

г) Дж. Кейнс;

д) Э. Хаберлер.

3. Политика протекционизма предполагает:

а) сдерживание импорта товаров и услуг;

б) стимулирование импорта товаров и услуг;

в) использование высоких ввозных пошлин;

г) сокращение тарифов и квот.

4. Платежный баланс включает:

а) счет текущих операций;

б) счет распределения доходов:

в) счет движения капитала;

г) изменение официальных резервов.

д) счет потребления.

5. Низкий реальный курс национальной валюты:

а) стимулирует экспорт товаров и услуг из страны;

б) поощряет импорт товаров и услуг;

в) вызывает рост цен на импортные товары и услуги;

г) способствует снижению цен на ввозимые товары и услуги.

6.Осуществление валютной интервенции характерно для следующей формы ва­лютной политики государства:

а) фиксированных обменных курсов;

б) свободно плавающих валютных курсов.

7. Для таможенного союза как одной из формы международной экономической интеграции характерно:

а) свобода взаимной торговли, передвижения капитала, рабочей силы, согласова­ние экономической политики;

б) установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешне­торговой политики в отношении третьих стран;

в) проведение общей экономической и валютио-финансовой политики.

План семинарского занятия по теме 3.12

 

Занятие 1

1. Мировое хозяйство и этапы его развития. Международное разделение труда.

2. Международная торговля. Теории международной торговли. Формы государст­венной политики во внешней торговле. Торговый баланс. Внешнеторговый мультиплика­тор.

3. Международный кредит.

Занятие 2

1. Международное движение капитала:'понятие, виды и формы. Теории междуна­родного движения капитала. Роль транснациональных корпораций в современной экономике.

2. Международные валютные отношения. Государственное регулирование валют­ных отношений.

3. Международная миграция рабочей силы и ее причины. Регулирование между­народной миграции рабочей силы.

Занятие 3

1. Платежный баланс и его структура.

2. Международная экономическая интеграция: понятие и формы. Главные инте­грационные центры мира.

3. Глобальные проблемы.

 

Тема 3.2 Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство

План семинарского занятия по теме 3.2

1. Понятие, структура и принципы построения системы национальных счетов.

2. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Методы исчисления ВВП.

3. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.

 

 

Изучив данную тему, студент должен:

Знать основные экономические показатели в системе национальных счетов.

Уметь рассчитывать макроэкономические показатели на основе системы национальных счетов.

Приобрести навыки анализа важнейших макроэкономических показателей.

При изучении темы 3.2 необходимо:

Читать учебники:

  1. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава XI, с.292-315.
  2. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 21, с. 366-378.
  3. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С. Тарасевича: Учебник. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 1997. – Глава 16, с. 243-248.
  4. Экономическая теория: Учебник / Камаев В.Д. и др. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 12, с. 256-274.
  5. Экономика: Учебник / Под ред. А.С.Булатова. – 2-е изд. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – Глава 15, с. 329-340.
  6. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н. Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 6, с.82-86.

 

Выполнить задание:

  1. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – Глава 5, с. 91-100.
  2. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Камаев В.Д. и колл. авт. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 12, с. 119-139.
  3. Сборник задач по экономике: Учеб. пособие / Отв. ред. Ю.Е. Власьевич. – М.: Изд-во БЕК, 1996. – С.187-191.
  4. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 6, 86-90.

Акцентировать внимание на следующих понятиях:

национальное счетоводство, система национальных счетов, основные консолидированные счета, валовой общественный продукт, конечный продукт, промежуточный продукт, валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, добавленная стоимость, дефлятор, дефлирование, инфлирование, индекс цен, чистый национальный продукт, чистый внутренний продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый доход, чистое экономическое благосостояние.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

1. Для каких целей используется система национальных счетов?

2. В чём отличия СНС от принятой ранее в СССР и России статистической отчётности?

3. Что такое валовой продукт?

4. В чём отличия ВВП от ВНП?

5. Что такое нерыночные услуги и в чём их отличие от условно начисляемых услуг?

6. Как рассчитываются ВВП по расходам, по доходам, по производству (добавленной стоимости)?

7. Как рассчитывается НД? Каковы его основные элемент?

8. Что такое дефлятор валового внутреннего продукта?

9. Какие существуют индексы цен?

10. Как взаимосвязаны между собой основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов?

11. Почему в экономической науке появилась потребность расчёта такого показателя как чистое экономическое благосостояние?

 

Примерные темы докладов (рефератов) по теме:

  1. 1. Статистика национального богатства и окружающей среды. – Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава 11, с. 296-302.
  2. Межотраслевой баланс. - Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава 11, с.302-305.
  3. Уровень ВВП и экономическое благосостояние. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 21, с. 375-377.
  4. Макроэкономические пропорции в России в 1999-2003 гг. (по данным национальных счетов). - Артемова Л., Назарова А.- Экономист. – 2004. - № 5. – С. 36-41.

 

 

Тема 3.5. Рынок труда

План семинарского занятия по теме 3.5

  1. Рынок труда и его функции. Основные категории рынка труда.

2. Спрос и предложение на рынке труда.

  1. Безработица и её формы. Уровень безработицы. Закон Оукена.
  2. Понятие, уровень и причины инфляции.
  3. Виды инфляции.
  4. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Кривая Филлипса.

 

 

Изучив данную тему, студент должен:

Знать основные экономические категории и функции рынка труда, особенности

формирования спроса и предложения на данном рынке, понятие и основные формы безработицы, социально-экономические последствия безработицы, пределы и методы государственного регулирования рынка труда. Понятие, уровень и виды инфляции, причины и социально-экономические последствия инфляции, взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы.

Уметь анализировать ситуацию на рынке труда, определять её взаимосвязь с макроэкономической ситуацией в стране. Определять уровень инфляции, анализировать взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы посредством кривой Филипса.

Приобрести навыки анализа структуры экономически активного населения, оценки уровня безработицы, а также экономических и социальных последствий безработицы, оценки социально-экономических последствий инфляции.

При изучении темы 3.5 необходимо:

Читать учебники:

  1. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава 1, с. 64-66; глава 3, с. 115; глава 7, с.214-218; глава 12, с. 324-327, 331.
  2. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 1997. – Глава 20, с. 327-349; глава 22, с. 360-372.
  3. Экономическая теория: Учебник / Камаев В.Д. и др. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 17, с. 414-440.
  4. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Глава 25, с. 426-444; глава 27, с. 462-482.
  5. Экономика: Учебник / Под ред. А.С.Булатова. – 2-е изд. – М.: Изд-во БЕК, 1997. – Глава 10, с. 230-264; глава 18, с. 381-398.
  6. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 7, с. 91-96.

 

 

Выполнить задание:

1. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Камаев В.Д. и колл. авт. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 17, с. 206-221.

2. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – Тема 13, с. 202-205.

3. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – Глава 6, с. 101-119; глава 7, с. 120-140.

4. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 7, с. 96-101.

 

Акцентировать внимание на следующих понятиях:

труд, рынок труда, спрос на рынке труда, предложение на рынке труда, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость населения, полная занятость населения, безработица, уровень безработицы, безработное население, естественный уровень безработицы, уровень безработицы, фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, закон Оукена, инфляция, уровень инфляции, индексы цен, дефляция, открытая инфляция, подавленная (скрытая) инфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, инфляционные ожидания, ожидаемая (прогнозируемая) инфляция, непредвиденная (непрогнозируемая) инфляция, инфляционная спираль, умеренная (ползучая) инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, «инфляционный налог», «кривая Филлипса», стагфляция, адаптивные ожидания, рациональные ожидания.

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

  1. Что такое рынок труда и каковы его функции в рыночной экономике?
  2. Какие факторы влияют на спрос и предложение на рынке труда?
  3. Как соотносятся между собой такие понятия как труд, трудовые ресурсы и экономически активное население?
  4. На основе каких критериев осуществляется классификация занятого населения?
  5. Какое состояние экономики именуется «полная занятость населения» и какой уровень естественной безработицы для неё характерен?
  6. Какие группы населения согласно стандартам Международной Организации Труда (МОТ) включаются в понятие «безработный»?
  7. Как рассчитывается уровень безработицы на макроуровне?
  8. Какие основные формы безработицы выделяет экономическая наука?
  9. Взаимосвязь между какими экономическими показателями определяется в законе Оукена?
  10. Какие формы регулирования рынка труда использует государство в современной экономике?

 

Примерные темы докладов (рефератов) по теме 3.5:

  1. Государственное регулирование рынка труда.
  2. Теория эффективной заработной платы. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. – Глава 25, с. 440-442.
  3. Социально-экономические последствия инфляции.
  4. Инфляция в России.

 

Тема 3.3 Рынок благ

План семинарского занятия по теме 3.3

  1. Понятие и виды макроэкономического равновесия.
  2. Рынок благ: модель AD-AS.
  3. Кейнсианская версия модели AD-AS.
  4. Классическая версия модели AD-AS.

 

Изучив данную тему, студент должен:

Знать понятие и виды макроэкономического равновесия, место рынка благ в макроэкономическом кругообороте, закономерности формирования совокупного спроса и совокупного предложения, различные экономические концепции совокупного предложения, условия достижения общего экономического равновесия, инфляционный разрыв, инфляционный разрыв, основные модели макроэкономического равновесия, модель равновесия «доходы – расходы», мультипликатор расходов, принцип акселерации.

Уметь определять факторы, воздействующие на макроэкономическое равновесие, анализировать меры стабилизационной политики государства, рассчитывать показатели средней и предельной склонности к потреблению и к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор.

Приобрести навыки определения факторов, обеспечивающих макроэкономическое равновесие.

При изучении темы 3.3 необходимо:

Читать учебники:

  1. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава XIII, с.340-347.
  2. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 1997. – Глава 17, с. 265-287.
  3. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 30, с. 516-538.
  4. Экономическая теория: Учебник / Камаев В.Д. и др. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 13, с. 275-298.
  5. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 8, с.102-107.

 

Выполнить задание:

  1. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – Глава 9, с. 154-177; глава 10, с. 178-200; глава 11, с. 201-210.
  2. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Камаев В.Д. и колл. авт. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 13, с. 139-149.
  3. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – Тема 8, с.111-113.
  4. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 107-109.

 

Акцентировать внимание на следующих понятиях:

макроэкономическое равновесие, краткосрочное равновесие, идеальное равновесие, частичное равновесие, общее равновесие, полное равновесие, устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие, рынок благ, совокупный спрос, совокупное предложение, стабилизационная политика, средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению, предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор.

 

Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:

 

  1. Какие существуют виды макроэкономического равновесия?
  2. Почему рынок благ занимает центральное место в общей системе взаимосвязанных рынков?
  3. Какова структура совокупного спроса и какие факторы влияют на его изменение?
  4. Каково влияние степени неопределённости на совокупный спрос?
  5. Влияет ли номинальная ставка на совокупный спрос?
  6. Какова роль технического прогресса в изменении совокупного спроса?
  7. Как влияет инфляция на изменение совокупного спроса? На изменение совокупного предложения?
  8. Как совокупное предложение трактуется в различных экономических школах?
  9. При каких условиях формируется общее экономическое равновесие?
  10. Какие существуют основные модели макроэкономического равновесия в экономической теории?
  11. Нейтральны ли деньги в кейнсианской модели AD-AS?
  12. Как измеряется мультипликатор расходов?
  13. Для каких целей рассчитывается акселератор7

 

Примерные темы докладов (рефератов) по теме:

1. Экономическая политика стабилизации экономики. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 553-557.

2. Эффект мультипликатора и эффект вытеснения. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 548-552.

 

Тема 3.4 Рынок денег

План семинарского занятия по теме 3.4

  1. Сущность и функции денег. Денежные агрегаты.
  2. Спрос на деньги. Различные подходы к определению количества денег в обращении в экономической теории.
  3. Предложение денег. Банковский денежный мультипликаторы и их макроэкономическое значение.
  4. Равновесие на денежном рынке.

 

Изучив данную тему, студент должен:

Знать функционально назначение рынка денег в макроэкономическом кругообороте, особенности спроса и предложения на денежном рынке, установления равновесия на этом рынке, различные подходы к анализу рынка денег в экономической теории.

Уметь определять структуру денежного обращения, рассчитывать денежные агрегаты, банковский и денежный мультипликаторы.

Приобрести навыки анализа состояния денежного рынка и его влияния на макроэкономическую ситуацию в стране.

 

При изучении темы 3.4 необходимо:

Читать учебники:

  1. Гребнев Л.С., Нуреев Р.М. Экономика. Курс основ: Учебник. – М.: Вита-Пресс, 2000. – Глава Х, с. 265-291.
  2. Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 26, с. 446-461.
  3. Экономическая теория: Учебник / Под ред. В.Д.Камаева. – 2-е изд. – М.: ВЛАДОС, 1998. – Главы 14, с. 299-340; глава 15, с.340-369
  4. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добрынина, Л.С.Тарасевича: Учебник. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, изд. «Питер Паблишинг», 1997. – Глава 5, с. 80-85; глава 21, с. 350-359.
  5. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 9, с.110-118.

 

Выполнить задание:

  1. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – Глава 3, с. 48-59; глава 4, с. 60-67.
  2. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Камаев В.Д. и колл. авт. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 14, с. 149-168; глава 15, с. 168-187.
  3. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – Тема 10, с. 142-151; тема 11, с. 162-167.
  4. Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. – М.: Финстатинформ, 1995. – С. 111-128.

5. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 9, с. 118-121.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.06 с.)