Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.12 Регулирование открытой экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мировой рынок. Мировое хозяйство. Мировая экономика. Международное разделение труда. Основные формы проявления международного разделения труда. Этапы развития мирового хозяйства. Основные формы международных экономических отношений. Международная торговля товарами и услугами. Теории международной торговли. Теория абсолютных преимуществ. Теория сравнительных преимуществ. Теория альтернативных издержек. Теория международной торговли Хекшера - Олина - Самуэльсона. «Парадокс Леонтьева». Модель технологического разрыва М-Познера. Формы государственной политики во внешней торговле. Торговый баланс. Внешнеторговый мультипликатор. Паритет покупательной способности валют. Международный кредит. Международное движение капитала Теории международного движения капитала. Виды вывоза капитала (частный, государственный, международный). Формы вывоза капитала: ссудная и предпринимательская. Транснациональные корпорации. Международные валютные отношения. Валютная система. Валютные курсы и конвертируемость. Валютная политика государства. Международная миграция рабочей силы и ее причины. Регулирование международной миграции рабочей силы. Международная экономическая интеграция: понятие и формы. Главные интеграционные центры мира. Глобальные проблемы. Изучив данную тему, студент должен: Знать понятие мирового хозяйства и этапы его развития; международное разделение труда; основные формы международных экономических отношений; платежный баланс и его структуру; сущность и формы международной экономической интеграции. Уметь рассчитывать и графически изображать действия внешнеторгового мультипликатора, рассчитывать валютный курс. Приобрести навыки анализа торгового и платежного баланса страны, валютных курсов. При изучение темы 3.12 необходимо: Читать учебники: * Макроэкономика: Учебное пособие. - М-: МЭСИ, 2005. - Глава 17. • Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.-Глава 13-16. • Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 9-14. • Тарасевич Л.С., Гребенников Л.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник:-М.: Юрайтг-Издат, 2003. - Глава 12. Выполнить задание: 1. в «Макроэкономика: Практикум» - М.: МЭСИ, 2005. - Гема 17. 2. в учебнике Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф. на стр. 297-303, 319 - 329, 340-348, 363-370. 3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.280-281, 309-310,328-330,345-346, 361-362. 4. в учебнике Тарасовича Л..С. и др. настр.582-585. Акцентировать внимание на следующих понятиях: мировой рынок, мировое хозяйство, мировая экономика, международное разделение труда, международная специализация, международная кооперация, мировая торговля, протекционизм, политика свободной торговли (фритредерство), торговый баланс, внешнеторговый мультипликатор, платежный баланс, международный кредит, международное движение капитала, транснациональные корпорации, международные валютные отношения, валюта, конвертируемость валюты, валютный курс, миграция трудовых ресурсов, международная экономическая интеграция. Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава 17; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф., глава 13-16; для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 9-14, для выполнения задания 4 прочтите учебник Тарасовича Л.С. и др., глава 12. Для самооценки темы 3.12: • ответить на вопросы: 1. Каковы формы проявления "международного разделения труда? 2. Посредством каких показателей характеризуется участие страны в международном разделении труда? 3. Какие этапы мировое хозяйство прошло в своем развитии? 4. В каких основных формах осуществляются международные экономические отношения? 5. Какие теории международной торговли характеризуют становление и развитие мирового рынка? 6. В каких формах осуществляется государственная политика во внешней торговле? 7. Какие экономические процессы характеризует внешнеторговый мультипликатор? 8. Какова структура платежного баланса? 9. Какую роль играет международный кредит в современной экономике? 10. Какие существуют виды и формы вывоза капитала? 11. Посредством каких методов осуществляется государственное регулирование валютных курсов? 12. Каковы причины, стимулирующие международную миграцию трудовых ресурсов? 13. В каких формах осуществляется экономическая интеграция? 14. Какие социально-экономические проблемы относятся к глобальным? • выполнить задание: I. К основным формам международного разделения труда относится: а) общее; б) сравнительное; в) частное; г) единичное; д) все предыдущее правильно. 2. Автором теории альтернативных издержек является: а) А.Смит; б) Д-.Рикардо; в) Хекшер-Олин-Самуэльсон; г) Дж. Кейнс; д) Э. Хаберлер. 3. Политика протекционизма предполагает: а) сдерживание импорта товаров и услуг; б) стимулирование импорта товаров и услуг; в) использование высоких ввозных пошлин; г) сокращение тарифов и квот. 4. Платежный баланс включает: а) счет текущих операций; б) счет распределения доходов: в) счет движения капитала; г) изменение официальных резервов. д) счет потребления. 5. Низкий реальный курс национальной валюты: а) стимулирует экспорт товаров и услуг из страны; б) поощряет импорт товаров и услуг; в) вызывает рост цен на импортные товары и услуги; г) способствует снижению цен на ввозимые товары и услуги. 6.Осуществление валютной интервенции характерно для следующей формы валютной политики государства: а) фиксированных обменных курсов; б) свободно плавающих валютных курсов. 7. Для таможенного союза как одной из формы международной экономической интеграции характерно: а) свобода взаимной торговли, передвижения капитала, рабочей силы, согласование экономической политики; б) установление единого внешнеторгового тарифа и проведение единой внешнеторговой политики в отношении третьих стран; в) проведение общей экономической и валютио-финансовой политики. План семинарского занятия по теме 3.12
Занятие 1 1. Мировое хозяйство и этапы его развития. Международное разделение труда. 2. Международная торговля. Теории международной торговли. Формы государственной политики во внешней торговле. Торговый баланс. Внешнеторговый мультипликатор. 3. Международный кредит. Занятие 2 1. Международное движение капитала:'понятие, виды и формы. Теории международного движения капитала. Роль транснациональных корпораций в современной экономике. 2. Международные валютные отношения. Государственное регулирование валютных отношений. 3. Международная миграция рабочей силы и ее причины. Регулирование международной миграции рабочей силы. Занятие 3 1. Платежный баланс и его структура. 2. Международная экономическая интеграция: понятие и формы. Главные интеграционные центры мира. 3. Глобальные проблемы.
Тема 3.2 Народнохозяйственный кругооборот и национальное счетоводство План семинарского занятия по теме 3.2 1. Понятие, структура и принципы построения системы национальных счетов. 2. Валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Методы исчисления ВВП. 3. Номинальный и реальный ВВП. Индексы цен.
Изучив данную тему, студент должен: Знать основные экономические показатели в системе национальных счетов. Уметь рассчитывать макроэкономические показатели на основе системы национальных счетов. Приобрести навыки анализа важнейших макроэкономических показателей. При изучении темы 3.2 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание:
Акцентировать внимание на следующих понятиях: национальное счетоводство, система национальных счетов, основные консолидированные счета, валовой общественный продукт, конечный продукт, промежуточный продукт, валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, добавленная стоимость, дефлятор, дефлирование, инфлирование, индекс цен, чистый национальный продукт, чистый внутренний продукт, национальный доход, личный доход, располагаемый доход, чистое экономическое благосостояние. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии: 1. Для каких целей используется система национальных счетов? 2. В чём отличия СНС от принятой ранее в СССР и России статистической отчётности? 3. Что такое валовой продукт? 4. В чём отличия ВВП от ВНП? 5. Что такое нерыночные услуги и в чём их отличие от условно начисляемых услуг? 6. Как рассчитываются ВВП по расходам, по доходам, по производству (добавленной стоимости)? 7. Как рассчитывается НД? Каковы его основные элемент? 8. Что такое дефлятор валового внутреннего продукта? 9. Какие существуют индексы цен? 10. Как взаимосвязаны между собой основные макроэкономические показатели в системе национальных счетов? 11. Почему в экономической науке появилась потребность расчёта такого показателя как чистое экономическое благосостояние?
Примерные темы докладов (рефератов) по теме:
Тема 3.5. Рынок труда План семинарского занятия по теме 3.5
2. Спрос и предложение на рынке труда.
Изучив данную тему, студент должен: Знать основные экономические категории и функции рынка труда, особенности формирования спроса и предложения на данном рынке, понятие и основные формы безработицы, социально-экономические последствия безработицы, пределы и методы государственного регулирования рынка труда. Понятие, уровень и виды инфляции, причины и социально-экономические последствия инфляции, взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Уметь анализировать ситуацию на рынке труда, определять её взаимосвязь с макроэкономической ситуацией в стране. Определять уровень инфляции, анализировать взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы посредством кривой Филипса. Приобрести навыки анализа структуры экономически активного населения, оценки уровня безработицы, а также экономических и социальных последствий безработицы, оценки социально-экономических последствий инфляции. При изучении темы 3.5 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание: 1. Практическое пособие к семинарским занятиям по экономической теории / Камаев В.Д. и колл. авт. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 1998. – Глава 17, с. 206-221. 2. Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – Тема 13, с. 202-205. 3. Корнейчук Б.В., Симкина Л.Г. Макроэкономика. Тесты и задачи. – СПб. Издательский дом «Нева»; М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2002. – Глава 6, с. 101-119; глава 7, с. 120-140. 4. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 7, с. 96-101.
Акцентировать внимание на следующих понятиях: труд, рынок труда, спрос на рынке труда, предложение на рынке труда, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятость населения, полная занятость населения, безработица, уровень безработицы, безработное население, естественный уровень безработицы, уровень безработицы, фрикционная безработица, структурная безработица, циклическая безработица, закон Оукена, инфляция, уровень инфляции, индексы цен, дефляция, открытая инфляция, подавленная (скрытая) инфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, инфляционные ожидания, ожидаемая (прогнозируемая) инфляция, непредвиденная (непрогнозируемая) инфляция, инфляционная спираль, умеренная (ползучая) инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, «инфляционный налог», «кривая Филлипса», стагфляция, адаптивные ожидания, рациональные ожидания. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:
Примерные темы докладов (рефератов) по теме 3.5:
Тема 3.3 Рынок благ План семинарского занятия по теме 3.3
Изучив данную тему, студент должен: Знать понятие и виды макроэкономического равновесия, место рынка благ в макроэкономическом кругообороте, закономерности формирования совокупного спроса и совокупного предложения, различные экономические концепции совокупного предложения, условия достижения общего экономического равновесия, инфляционный разрыв, инфляционный разрыв, основные модели макроэкономического равновесия, модель равновесия «доходы – расходы», мультипликатор расходов, принцип акселерации. Уметь определять факторы, воздействующие на макроэкономическое равновесие, анализировать меры стабилизационной политики государства, рассчитывать показатели средней и предельной склонности к потреблению и к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор. Приобрести навыки определения факторов, обеспечивающих макроэкономическое равновесие. При изучении темы 3.3 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание:
Акцентировать внимание на следующих понятиях: макроэкономическое равновесие, краткосрочное равновесие, идеальное равновесие, частичное равновесие, общее равновесие, полное равновесие, устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие, рынок благ, совокупный спрос, совокупное предложение, стабилизационная политика, средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению, предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:
Примерные темы докладов (рефератов) по теме: 1. Экономическая политика стабилизации экономики. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 553-557. 2. Эффект мультипликатора и эффект вытеснения. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 548-552.
Тема 3.4 Рынок денег План семинарского занятия по теме 3.4
Изучив данную тему, студент должен: Знать функционально назначение рынка денег в макроэкономическом кругообороте, особенности спроса и предложения на денежном рынке, установления равновесия на этом рынке, различные подходы к анализу рынка денег в экономической теории. Уметь определять структуру денежного обращения, рассчитывать денежные агрегаты, банковский и денежный мультипликаторы. Приобрести навыки анализа состояния денежного рынка и его влияния на макроэкономическую ситуацию в стране.
При изучении темы 3.4 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание:
5. Экономика: Учеб. пособие / Под ред. Л.Н.Пфаненштиль. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2004. – Глава 9, с. 118-121.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.134.23 (0.007 с.) |