Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.6 Общее экономическое равновесие↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
План семинарского занятия по теме 3.6
Изучив данную тему, студент должен: Знать понятие и виды макроэкономического равновесия, место рынка благ в макроэкономическом кругообороте, закономерности формирования совокупного спроса и совокупного предложения, различные экономические концепции совокупного предложения, условия достижения общего экономического равновесия, инфляционный разрыв, инфляционный разрыв, основные модели макроэкономического равновесия, модель равновесия «доходы – расходы», мультипликатор расходов, принцип акселерации. Уметь определять факторы, воздействующие на макроэкономическое равновесие, анализировать меры стабилизационной политики государства, рассчитывать показатели средней и предельной склонности к потреблению и к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор. Приобрести навыки определения факторов, обеспечивающих макроэкономическое равновесие.
При изучении темы 3.6 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание:
Акцентировать внимание на следующих понятиях: макроэкономическое равновесие, краткосрочное равновесие, идеальное равновесие, частичное равновесие, общее равновесие, полное равновесие, устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие, рынок благ, совокупный спрос, совокупное предложение, стабилизационная политика, средняя склонность к потреблению, средняя склонность к сбережению, предельная склонность к потреблению, предельная склонность к сбережению, мультипликатор расходов, акселератор.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:
Примерные темы докладов (рефератов) по теме: 3. Экономическая политика стабилизации экономики. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 553-557. 4. Эффект мультипликатора и эффект вытеснения. - Мэнкью Н.Г. Принципы экономикс. - 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – Главы 31, с. 548-552.
Акцентировать внимание на следующих понятиях: функции денег, виды денег, денежное обращение, денежная масса, денежные агрегаты, денежный рынок, спрос на деньги, предложение денег, денежный мультипликатор, банковский мультипликатор, ликвидная ловушка, кредитный рынок, бартер.
Вопросы для обсуждения на семинарском занятии
Примерные темы докладов (рефератов) по теме: 1. Происхождение денег. – Нуреев Р.М. Деньги, банки и денежно-кредитная политика. – М.: Финстатинформ, 1995. – С. 17-22. 2. Модель управления наличной денежной массой, разработанная У. Баумолем и Дж. Тобином. - Основы экономической теории. Учеб. пособие / Под ред. Камаева В.Д. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 1996. – Тема 10, с.139-142. 3. Коммерческие банки России и основные операции, проводимые ими. 4. Банки и кредитование. - Семёнов С. Экономист. – 2004. - № 12. – С. 80-82.
Тема 3.9 Финансовая система и финансовая политика (часть 1) План семинарского занятия по теме 3.9.1
Изучив данную тему, студент должен: Знать сущность и виды бюджетно-налоговой (фискальной) политики, бюджетную систему страны, основные статьи доходов и расходов государственного бюджета, особенности профицитного и дефицитного бюджета, понятие, структуру и методы оценки и уменьшения государственного долга, дискреционную и автоматическую фискальную политику. Уметь определятьэффективность бюджетно-налоговой политики, рассчитывать мультипликатор государственных расходов, мультипликатор налогов, мультипликатор сбалансированного бюджета. Приобрести навыки бюджетной и налоговой политики, оценки их влияния на макроэкономическое положение общества.
При изучении темы 3.9.1 необходимо: Читать учебники:
Выполнить задание:
Акцентировать внимание на следующих понятиях: Бюджетно-налоговая (фискальная) политика, бюджетная система, внебюджетные фонды, консолидированный бюджет, дотация, субвенция, бюджетный кредит, бюджетная ссуда, профицит бюджета, дефицит бюджета, бюджетный федерализм, государственный бюджет, государственный кредит, государственные расходы, налог, структурный бюджетный дефицит, циклический бюджетный дефицит, обслуживание государственного долга, внешний государственный долг, внутренний государственный долг, дискреционная фискальная политика, мультипликатор государственных расходов, мультипликатор налогов, мультипликатор сбалансированного бюджета, кривая Лаффера, автоматическая фискальная политика, встроенный (автоматический) стабилизатор, ежегодно сбалансированный бюджет, циклически сбалансированный бюджет, реструктуризация государственного долга, конверсия государственного долга. Вопросы для обсуждения на семинарском занятии:
Примерные темы докладов (рефератов) по теме:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.61.243 (0.006 с.) |