Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.10 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Кредитно-денежная (монетарная) политика. Стимулирующая кредитно-денежная политика (кредитная экспансия). Ограничительная кредитно-денежная политика (кредитная рестрикция). Инструменты кредитно-денежной политики. Кредитные ограничения. Изменение учетной ставки (ставки рефинансирования). Изменение нормы обязательных резервов. Проведение операций на открытом рынке. Проведение валютных интервенций. Жесткая и гибкая монетарная политика. Передаточный механизм кредитно-денежной политики. «Встречные» механизмы. Побочные эффекты. Монетаристская модель кредитно-денежного регулирования. Изучив данную тему, студент должен: Знать сущность и виды кредитно-денежной (монетарной) политики, инструменты кредитно-денежной политики. Уметь определять эффективность кредитно-денежной политики, последствия применения Центральным банком инструментов кредитно-денежного регулирования. Приобрести навыки оценки мероприятий, проводимых в рамках жесткой и гибкой монетарной политики. При изучение темы 3.10 необходимо: Читать учебники: • Макроэкономика: Учебное пособие. -М.: МЭСИ, 2005.-Глава 12. • Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. -Глава 8. • Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 7. Выполнить задание: 1. в «Макроэкономика: Практикум» -М.: МЭСИ, 2005.-Тема 12. 2. в учебнике Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф. на стр.174-179. 3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.204-205. Акцентировать внимание на следующих понятиях: кредитно-денежная (монетарная) политика, стимулирующая кредитно-денежная политика (кредитная экспансия), ограничительная кредитно-денежная политика (кредитная рестрикция), жесткая монетарная политика, гибкая монетарная политика, передаточный механизм. Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава 12; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.Д., Серегиной С.ф., глава 8.; для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 7. Для самооценки темы 3.10: • ответить на вопросы: 1. В каких формах осуществляется кредитно-денежная политика? 2. Посредством каких инструментов Банк России воздействует на денежную базу, а через нее и на все денежное предложение? 3. Какие звенья включает передаточный механизм регулирования денежного предложения? 4. В чем суть монетаристского подхода к кредитно-денежному регулированию? • выполнить задание: 1. Кредитная экспансия означает: а) увеличение налогов; б) снижение государственных расходов; в) расширение предложения денег в экономике; г) одновременное снижение налогов и увеличение государственных расходов. 2. К инструментам кредитно-денежной политики не относится: а) изменение нормы обязательных резервов; б) изменение учетной ставки; в) изменение налоговой ставки; г) проведение операций на открытом рынке. 3. Жесткая монетарная политика означает: а) поддержание на заданном уровне ставки процента; б) поддержание на заданном уровне денежной массы; в) поддержание на заданном уровне реального ВВП; г) поддержание на заданном уровне темпа инфляции. 4. Сторонники кейнсианской модели регулирования экономики критикуют кредитно-денежную политику за: а) эффект вытеснения; б) сложный передаточный механизм; в) возникновение эффекта мультипликатора сбалансированного бюджета; г) инфляционный рост ВВП.
План семинарского занятия по теме 3.10 1. Кредитно-денежная (монетарная) политика: сущность и виды. 2. Инструменты кредитно-денежной политики. 3. Жесткая и гибкая монетарная политика. 4. Передаточный механизм кредитно-денежной политики. 5. Монетаристский подход к кредитно-денежному регулированию.
Тема 3.7 Инфляция и антиинфляционное регулирование
Понятие инфляции. Уровень инфляции. Индексы цен. Косвенные показатели инфляции. Дефляция. Причины инфляции: внутренние и внешние. Открытая инфляция. Подавленная или скрытая инфляция. Инфляция спроса. Инфляция издержек. Инфляционные ожидания. Инфляционная спираль. Умеренная (ползучая) инфляция. Галопирующая инфляция. Гиперинфляция, Социально - экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Кривая Филлипса. Стагфляция. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде Адаптивные и рациональные ожидания. Кривая Филлипса в теории адаптивных и рациональных ожиданий. Изучив данную тему, студент должен: Знать понятие- уровень и виды инфляции; причины и социально - экономические последствия инфляции; взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Уметь определять уровень инфляции, анализировать взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы посредством кривой Филлипса. Приобрести навыки оценки социально-экономических последствий инфляции. При изучение темы 14 необходимо: Читать учебники: • Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2005. - Глава 14. • Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика; Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.-Глава 10. • Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 4,5. • Тарасевич Л.С., Гребенников Л.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник:-М.: Юрайтт-Издат, 2003. - Глава 10. Выполнить задание: 1. в Практикуме по дисциплине «Макроэкономика» - М.: МЭСИ, 2005. - Тема 14. 2. в учебнике Агаповой Т.А., СерегиноЙ С.Ф. на стр. 223-228. 3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.124-125, 150-151. 4. в учебнике Тарасовича Л..С. и др. на стр.578-580. Акцентировать внимание на следующих понятиях: инфляция, уровень инфляции. индексы цен, дефляция, открытая инфляция, подавленная (скрытая) инфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, инфляционные ожидания, ожидаемая (прогнозируемая) инфляция, непредвиденная (непрогнозируемая)) инфляция, инфляционная спираль, умеренная (ползучая) инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, «инфляционный налог», «кривая филлипса», стагфляция, адаптивные ожидания, рациональные ожидания. Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава 14; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.А., Серетиной С.Ф., глава 10; для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 4,5; для выполнения задания 4 прочтите учебник Тарасевича Л..С. и др., глава 10. Для самооценки темы 3.7: • ответить на вопросы: 1. С помощью каких показателей можно оценить инфляционные процессы? 2. Как называется экономический процесс, проявляющийся в общем падении цен? 3. Каковы причины инфляции? 4. Какие существуют формы и виды инфляции? 5. Что такое инфляционная спираль? 6. Как инфляция влияет на социально-экономическое развитие общества? 7. Каковы основные цели и методы антиинфляционной политики? 8. Зависимость между какими экономическими процессами определяет кривая Филлипса? 9. Какие подходы используются при обосновании кривой Филлипса в долгосрочном периоде? • выполнить задание: 1. Инфляция-это: а) повышение цены золота; б) повышение общего уровня цен; в) падение ценности или покупательной способности денег; г) повышение цен на престижные товары; д) снижение доходов населения. 2. Избыточная эмиссия денег порождает: а) инфляцию спроса; б) инфляцию издержек. 3. Какие группы населения выиграют в результате инфляции: а) люди, имеющие фиксированный доход: б) держатели облигаций; в) заемщики: г) кредиторы. 4. В краткосрочном периоде кривая Филлипса имеет: а) форму вертикальной прямой; б) положительный наклон; в) отрицательный наклон; г) форму горизонтальной прямой. 5. В условиях рациональных инфляционных ожиданий кривая Филипса имеет: а) форму вертикальной прямой; б) положительный наклон; в) отрицательный наклон; г) форму горизонтальной прямой. План семинарского занятия по теме 3.7 1. Понятие и уровень инфляции. 2. Причины инфляции: внутренние и внешние. 3.Виды инфляции. 4.Социально - экономические последствия инфляции. 5.Цели и методы антиинфляционной политики. 6. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде Адаптивные и рациональные ожидания.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 284; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.008 с.) |