Назначение, устройство и принцип работы УКСПС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство и принцип работы УКСПС



Устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС) является дополнительным средством обеспечения безопасности движения поездов.

На участках железной дороги, оборудованных устройствами диспетчерской централизацией и диспетчерским контролем, при срабатывании датчиков УКСПС сигнал автоматически выводится так же на пульт поездного диспетчера.

Основными составными частями УКСПС являются контактные датчики, стальные токопроводящие планки и перемычки. Датчики УКСПС крепятся на деревянной шпале. Устройство имеет пять датчиков: три расположены внутри колеи, два снаружи.

Самым слабым звеном существующих устройств УКСПС, создающим основные проблемы, по настоящее время остаётся все-таки сам датчик, который прошел некоторую модернизацию с момента внедрения и в настоящее время применяется датчик нового поколения на основе композитных и полимерных материалов УКСПС.

Принцип действия устройства контроля схода подвижного состава: при разрушении датчика волочащимися деталями, либо при сходе железнодорожного состава, срабатывают контрольные приборы. Они воздействуют на устройства электрической централизации и сигнальные точки автоматической блокировки, на аппарате управления дежурного по железнодорожной станции загорается лампочка красного цвета и срабатывает звуковой сигнал.

Сигнал светофора изменяется с разрешающего на запрещающий. А машинисту поезда дежурным по станции передается сообщение по каналу спецрадиосвязи.

На участках железной дороги, оборудованных устройствами диспетчерской централизацией и диспетчерским контролем, при срабатывании датчиков УКСПС сигнал автоматически выводится так же на пульт поездного диспетчера.

Устройство контроля схода подвижного состава на полимерном основании – УКСПС-П (далее – устройство) предназначено для:

· автоматического обнаружения схода подвижного состава, а также, обнаружения волочения деталей подвижного состава и груза, выступающих за нижний габарит подвижного состава.

· автоматической выработки сигнала при наличии нештатной ситуации и передачи его на устройства интервального регулирования движения поездов с целью запрещения поезду следовать с перегона на станцию, со станции на перегон, мосты, туннели и другие искусственные сооружения и объекты повышенной опасности.

Основные преимущества:

· высокая надежность устройства достигается, благодаря минимальному количеству элементов изделия включаемых в контрольную электрическую цепь.

· соединение датчиков между собой, а также с шинами подрельсовыми и перемычками осуществляется резьбовыми виброустойчивыми соединениями.

· отсутствие составляющих деталей датчика и дополнительных элементов связей датчиков, находящихся внутри рельсовой колеи, обеспечено цельнометаллической конструкцией датчиков, что сокращает количество источников переходного сопротивления.

· контактные поверхности элементов электрической цепи лужены и обладают повышенной коррозионной защищенностью обеспечивающей надежный электрический контакт.

· основание выполнено из диэлектрического высокопрочного композиционного материала, обеспечивающего простоту сборки и надежность изоляции относительно рельса.

Состав УКСПС: датчики, токопроводящие планки и перемычки. Основной частью УКСПС являются датчики, которые крепятся к деревянной шпале. Принцип действия устройства контроля схода подвижного состава – при разрушении датчика волочащимися деталями, либо при сходе железнодорожного состава, срабатывают контрольные приборы. Они воздействуют на устройства ЭЦ и сигнальные точки автоматической блокировки, на аппарате управления дежурного по железнодорожной станции загорается лампочка красного цвета и срабатывает звуковой сигнал.

 

Рисунок 1 - Устройство контроля схода подвижного состава

 

 

Рисунок 2 – Схема УКСПС

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 1863; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.241 (0.006 с.)