Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационно-экономическая характеристика «Мираж»

Поиск

Практическое исследование специфики обучения персонала было проведено на базе гостиницы «Мираж». Дадим организационно-экономическую характеристика предприятия.

По организационно-правовой форме гостиница «Мираж» является обществом с ограниченной ответственностью «ЛМК».

«ЛМК» является предприятием, оказывающим гостиничные услуги. Общество с ограниченной ответственностью «ЛМК» создано в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество является юридическим липом и строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Полное фирменное наименование Общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «ЛМК», сокращенное наименование на русском языке: «ЛМК».

Место нахождения Общества: Российская Федерация, 400071, г. Волгоград, улица Ольгинская, 1.

«ЛМК»

ИНН 3448013819, БИК 041806647

Р/с 40702810411140100502 в Красноармейском отделении Сбербанка России г. Волгограда.

Целями деятельности «ЛМК» является извлечение прибыли. В настоящее время «ЛМК» имеет гостиницу «Мираж».

Гостиница «Мираж» расположена в Красноармейском районе города Волгограда. К услугам гостей 27 номеров различной ценовой категории. Также имеется охраняемая автостоянка. При гостинице работает сауна с бассейном и с комнатой отдыха. В гостинице круглосуточно работает бар на 24 посадочных места. На работу бара «Мираж» имеются все разрешительные документы, включая продажу алкогольных напитков. По желанию можно сделать заказ в номер. Гостиница «Мираж» принимает заявки на проведение любых мероприятий. Технической службой гостиницы ведётся постоянная работа по обновлению номерного фонда, направленная на создание максимального комфорта.

Гостиница «Мираж» оказывает следующие виды услуг: прием и размещение туристов; культурно-бытовое обслуживание туристов и экскурсантов; питание туристов в собственных предприятиях питания; организация и проведение туристско-экскурсионных мероприятий, предусмотренных планами местных туристических маршрутов; предоставление дополнительных услуг за дополнительную плату.

Клиентами гостиницы «Мираж» являются те, кто приехал в город по делам, в командировку. Очень частями посетителями являются командировочные на такие предприятия, как Волгоград-мебель им. Ермана, «Химпром», «Каустик», «Стройдеталь», «ВНПЗ Лукойл», «Красный Октябрь» и др.

Структура управления «ЛМК» представлена на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура управления «Мираж»

Структура управления гостиницы «Мираж» относиться к линейно-функциональному виду. Ее характерной особенностью является то, что все полномочия находятся в руках генерального директора.

Для обеспечения бесперебойной и качественной работы в гостинице выделены следующие отделы: служба приема и размещения, хозяйственная служба, техническая служба, служба по работе с персоналом.

Во главе гостиницы «Мираж» стоит генеральный директор. Он занимается координацией работы менеджеров, возглавляющих службу приема и размещения, хозяйственную службу, техническую службу, службу по работе с персоналом. Директор принимает главные решения, влияющие на жизнь гостиницы, он организует и обеспечивает эффективную деятельность гостиницы, осуществляет контроль за качеством обслуживания клиентов, правильным использованием, учетом и распределением жилых номеров и мест, а также соблюдением паспортного режима. Он направляет работу персонала и служб гостиницы «Мираж» на обеспечение сохранности и содержания помещений и имущества в исправном состоянии в соответствии с правилами и нормами эксплуатации, бесперебойной работы оборудования, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.

Директор гостиницы «Мираж» обеспечивает рентабельное ведение бизнеса, своевременное и качественное предоставление комплекса услуг. Он организует работу по профилактическому осмотру жилых номеров, подсобных и других помещений гостиницы, по проведению капитального и текущего ремонта, принимает меры к укреплению и расширению материально-технической базы гостиницы, повышению уровня ее комфортабельности.

Он также занимается подбором и расстановкой кадров, координацией работы всех исполнителей.

Администраторы службы приема и размещения, хозяйственной службы, технической службы, службы по работе с персоналом, а также заведующий баром, инженер и бухгалтер составляют администрацию.

Бухгалтер гостиницы «Мираж» осуществляет организацию бухгалтерского учёта и финансово-хозяйственной деятельности, контроль за экономичным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; организует учет поступления денежных средств, осуществляет контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, начисляет и перечисляет платежи в бюджеты различных уровней.

Заведующий баром «Мираж» обеспечивает правильность калькулирования себестоимости продукции, осуществляет расчет отпускных цен на продукцию, реализуемую в баре.

Экономист гостиницы «Мираж» осуществляет расчеты по счетам клиентов, ежедневно подводит балансы по всем клиентским счетам. Он проводит подсчет ежедневных доходов по каждому доходообразующему подразделению отеля (касса в каждом подразделении ведет свой учет). Экономист ежедневно составляет отчет, в котором представлены доходы по подразделениям, загрузка номерного фонда. Он производит расчеты по закупкам. Счета-фактуры, завизированные в соответствующем подразделении отеля, поступают в бухгалтерию. Оплата поставщикам обычно производится в конце месяца.

Служба приема и размещения является важным структурным подразделением гостиницы «Мираж», в задачи которой входит обеспечение приема и размещения гостей. Среди должностных обязанностей администратора службы следующие: руководить сбытом номеров; вести балансовые гостевые счета; предлагать услуги типа доставки почты, факсов, посланий, а также местных и гостиничных новостей.

Администратор хозяйственной службы «Мираж» осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию гостиницы, обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его восстановление и пополнение, а также соблюдение чистоты в номерах и прилегающих помещениях, он руководит работой обслуживающего персонала (горничных, прачечных). Администратор вносит на рассмотрение директора предложения по улучшению хозяйственного обеспечения гостиницы. Он руководит деятельностью горничных, которые в свою очередь подчинены старшей горничной; уборщиками, прачечной.

К вспомогательным службам «Мираж» относят прачечную, автостоянку и другие службы, предоставляющие услуги клиентам.

Важную роль в обслуживании клиентов играет бар, который работает круглосуточно. Бар на 24 посадочных места. По желанию можно сделать заказ в номер

Заместитель директора по строительству и эксплуатации отвечает за деятельность служб сантехники, энергетики и ремонта. Инженерно-технические службывозглавляются главным инженером.

Работники инженерной группы обслуживают телевизионную и радио аппаратуру, обеспечивают эффективную работу водоснабжения и канализации. Гостиница «Мираж» имеет пищеболок, прачечную, гараж. Инженерная служба обеспечивает безопасность, бесперебойную работу и ремонт всей техники структурных подразделений.

Инженерно-техническая служба «Мираж» осуществляет обслуживание зданий, сооружений и технических систем: тепло- и водоснабжение, кондиционирование и очистку воздуха в помещениях различного предназначения, ремонт кабельных сетей и оборудования.

Преимущества рассмотренной структуры управления предопределяются простотой ее реализации. Все обязанности и полномочия в ней четко распределены, что создает условия для оперативного принятия решений, поддержания в коллективе дисциплины. В числе недостатков линейно-функциональной структуры управления отмечается ее негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия.

Гостиница «Мираж» представляет собой имущественный комплекс, расположенный в двухэтажном здании и предназначенный для предоставления услуг размещения. На первом этаже расположены административные помещения и номера для размещения. На втором этаже расположены номера. Общее количество номеров составляет 27.

Гостиница предлагает своим клиентам размещение в недорогих номерах Номерной фонд гостиницы представлен в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Номерной фонд гостиницы «Мираж»

Категории номеров   Номера руб./сут
Одноместный   № 3, 6, 7  
Двухместный   № 1, 2, 5  
Одноместный «Стандарт» № 2, 4, 6, 8  
Трехместный без удобств   № 1, 22, 23  
Трехместный   № 11, 24, 25, 26,27  
Четырехместный без удобств   № 10, 12  
Люкс двухкомнатный   № 19, 20  
Четырехместный   № 14, 15, 16, 17, 21  

Источник: составлено автором по данным бухгалтерской отчетности.

Цены на номерной фонд в гостинице «Мираж» регулярно пересматриваются с учетом инфляции в сторону увеличения. Однако, они остаются достаточно низкими по сравнению с другими, более комфортабельными гостиницами и это находит спрос среди туристов и других категорий людей с небольшими доходами.

Не являясь на сегодняшний день крупным учреждением, гостиница «Мираж» ориентируется, в основном, на обслуживание клиентов мелкого и среднего бизнеса. Кроме обслуживания туристических групп, гостиницей «Мираж» в большом количестве предоставлены услуги по размещению и обслуживанию туристов-индивидуалов.

Гостиница «Мираж» осуществляет предоставление услуг по договорам с организациями, фирмами, предприятиями по заявкам на размещение, а также по свободному поселению при наличии свободных мест.

Гостиница оказывает как основные, так и дополнительные услуги. Основными услугами гостиничного предприятия являются услуги размещения. В 2014 г. объем оказанных услуг «Мираж» увеличился на 3,6 % (табл. 2.2).

Таблица 2.2 - Динамика объема оказанных услуг «Мираж» в 2012-2014 гг., тыс.руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютный прирост в 2014 г. Темп роста, 2014 г., %
доходы от предоставляемых услуг (без НДС, акцизов и аналогичных платежей) 11643,5 12456,3 13678,2 1221,9 109,8
в том числе: от продажи номеров   5778,1 6345,1   109,8
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) 6262,5 6678,2 7333,1 654,9 109,8
из них: общественного питания   3724,1 4034,1   108,3
розничной торговли 1594,5 1721,2 1931,4 210,2 112,2
бытового обслуживания   1232,9 1367,6 134,7 110,9

Источник: составлено автором по данным бухгалтерской отчетности «Мираж» за 2012-2014 гг.

Динамика объема оказанных услуг «Мираж» в 2012-2014 гг. представлена на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Динамика объема оказанных услуг «Мираж» в 2012-2014 гг.

Динамика объема оказанных услуг в 2012 – 2014 гг. демонстрирует устойчивый рост. В 2014 г. доходы от предоставляемых услуг (продажи номеров) составили 6345,1 тыс. руб. (темп роста 109,8%). Объем услуг от дополнительных платных услуг в 2014 году увеличился на 654,9 тыс.руб. Объем услуг от продажи номеров увеличился на 567 тыс.руб., объем услуг общественного питания увеличился на 310 тыс. руб., объем розничной торговли увеличился на 210,2 тыс. руб., объем бытового обслуживания увеличился на 134,7 тыс.руб. Темп роста розничной торговли составил 112,2 %.

Структура дохода от предоставленных услуг «Мираж» представлена в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Структура дохода от предоставленных услуг «Мираж» в 2012 – 2014 гг.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение 2013/2014
Всего       -
от продажи номеров 46,2 46,4 46,4  
от дополнительных платных услуг, не входящих в стоимость номера/путевки (курсовки) 53,8 53,6 53,6  

Источник: составлено автором по данным бухгалтерской отчетности «Мираж» за 2012-2014 гг.

По данным таблицы 2.3. видно, что основную долю в структуре дохода от предоставленных услуг составляют доходы от дополнительных платных услуг (53,8 % в 2012 г., 53,6 % в 2013-2014 гг.). В 2013 году объем услуг от дополнительных платных услуг снизился на 0,2%, а объем услуг от продажи номеров увеличился на 0,2 %.

Структура дохода от предоставленных услуг в гостинице «Мираж» в 2013 году представлена на рисунке 2.3.

 

Рисунок 2.3 - Структура дохода «Мираж» в 2013 г.

Структура оказанных услуг отчетного и предыдущего периодов существенно не изменилась. Структура дохода от предоставленных услуг «Мираж» в 2014 г. представлена на рисунке 2.4.

Рисунок 2.4 - Структура дохода «Мираж» в 2014 г.

Структура от дополнительных платных услуг «Мираж» представлена в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Структура от дополнительных платных услуг «Мираж» в 2012 – 2014 гг.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Отклонение 2013/2014
Всего       -
общественного питания 56,7 55,8   -0,8
розничной торговли 25,5 25,8 26,3 0,5
бытового обслуживания 17,8 18,4 18,7 0,3

Источник: составлено автором по данным бухгалтерской отчетности «Мираж» за 2012-2014 гг.

Основную долю в структуре от дополнительных платных услуг составляет общественное питание (55 % в 2014 г.), при чем объем услуг общественного питания в 2014 г. уменьшился на 0,8%. Объем услуг розничной торговли в 2014 г. увеличился на 0,5%. Объем бытового обслуживания увеличился в 2014 г. на 0,3 %.

Гостиница «Мираж» имеет встроенное помещение кафе на 25 посадочных мест. Динамика доходов общественного питания «Мираж» представлена в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Динамика доходов общественного питания «Мираж» в 2012 – 2014 гг., тыс.руб.

Показатель 2012 г. 2013 г. 2014 г. Абсолютный прирост Темп роста, проц.
Количество мест       Х  
Оборот в год   3724,1 4034,1   108,3
Доход на одно посадочное место 69,5 70,7 76,5 5,8 108,2

Источник: составлено автором по данным бухгалтерской отчетности «Мираж» за 2012-2014 гг.

Доходы от общественного питания в 2014 г. составили 4034,1 тыс. руб., что выше аналогичного показателя за 2013 г. (3724,1 тыс. руб.). При неизменном количестве мест доход на одно посадочное место увеличился на 5,8 тыс.руб. Темп роста составил 108,2%.

В целом, в 2014 г. доходы от предоставляемых услуг (продажи номеров) составили 6345,1 тыс. руб. (темп роста 109,8%). Объем услуг от дополнительных платных услуг в 2014 году увеличился на 654,9 тыс.руб. (темп роста 109,8%).

Рассмотрим структуру себестоимости услуг «Мираж».

Данные о структуре себестоимости услуг «Мираж» в 2012-2014 гг. представлены в таблице 2.6.

 

Таблица 2.6 - Состав полной себестоимости услуг «Мираж» в 2012 – 2014 гг., руб.

Наименование статей затрат 2012 г. (тыс. руб.) 2013 г. (тыс. руб.) 2014 г. (тыс. руб.) Абсолютное отклонение (+/-) Относи-тельное отклонение (%)
Материальные затраты 443,1 447,8 451,2 3,4  
Затраты на оплату труда 500,7 521,3 531,7 10,4  
Отчисления на социальные нужды 303,1 312,2 316,2   101,3
Амортизация основных средств 194,1 212,1 215,5 3,4   101,6
Прочие затраты 1034,2 1184,9 1378,6 193,7 116,3
Полная себестоимость 2475,2 2678,3 2893,2 214,9  

 

Анализ данных таблицы 2.6. по себестоимости услуг показывает рост затрат на оплату труда (на 10,4 тыс. руб. в 2014 году), рост отчислений на социальные нужды (на 4 тыс. руб. в 2014 г.), рост материальных затрат (на 3,4 тыс. руб. в 2014 г.), рост амортизационных отчислений (на 3,4 тыс. руб. в 2014 г.). Прочие затраты возросли на 214,9 тыс. руб. в 2014 г. (темп роста 116,3%).

Рост амортизационных отчислений оценивается позитивно и связан с введением в производственную деятельность новых основных фондов (блендера для молочных коктейлей, кухонной плиты и вытяжки для неё).

Как видно из таблицы 2. 6, полная себестоимость услуг «Мираж»» в 2014 г. составила 2893,2 тыс. руб., увеличившись на 214,9 тыс. руб. (108 %) по отношению к прошлогоднему уровню.

Себестоимость реализации продукции, услуг в целом по предприятию в сравнении с прошлым годом увеличилось.

В целом руководством «Мираж» разработана эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства: получения определенных доходов с гарантией наличия главного конечного результата всей финансово-хозяйственной деятельности - прибыли.

Общая численность персонала «Мираж» на последний отчетный период составила 28 человек, из которых 9 – аппарат управления, 19 – работники среднего и низшего звена.

Соотношение разных категорий работников в их общей численности характеризует структуру кадров «Мираж». Служащие и специалисты - все относительно молодого возраста, а возраст обслуживающего персонала варьируется в широких пределах, от 18 до 45.

Анализ структуры персонала «Мираж»» (по стажу работы), показал, что основной стаж работы персонала от 1-5 лет (55%), от 6-10 лет (23%), от 11-15 лет (15%), и всего лишь 7% работников имеют трудовой стаж от 16-20 лет, это означает, что текучесть кадров на данном предприятии очень большая, это может быть связано с различными аспектами, например, маленький размер заработной платы, бесперспективность карьерного роста, и другие аспекты, тем самым кадровая служба гостиницы постоянно в поисках новых сотрудников.

Общая численность работников со стажем работы более 5 лет в 2014 г. составляла 11 человек.

По профессиональным категориям почти половина персонала занята в двух основных службах: в управлении номерным фондом (24%) и в службе питания (23%). В службах приема и размещения занято 8,5% работающих в гостиничном хозяйстве, в экономических подразделениях, включая бухгалтерию,- 5%, 14% персонала относятся к инженерно-техническим службам. Во всех остальных службах трудится 25,5% рабочей силы.

Образовательный уровень персонала «Мираж» недостаточно высок. 19% имеют высшее образование. 24 % сотрудников средне-специальное образование. Среднее образование имеют 50% работников, незаконченное среднее - около 7%.

Количество нарушений трудовой дисциплины находится на высоком уровне. Всего за 2014 г. совершили прогулы - 6 человек с потерей 40 ч/дней. Основными видами нарушений трудовой дисциплины являются: явка на работу в нетрезвом виде, опоздания, прогулы, некорректное обращение в менеджерами и администраторами. Большое количество нарушений трудовой дисциплины приходится на вновь принятых сотрудников (в 2014 г. общее количество нарушений трудовой дисциплины составило 15).

Таким образом, структура персонала «Мираж» имеет ярко выраженные особенности, в частности в кадровом составе доминируют женщины, средний возраст персонала составляет 27,5 лет, основной стаж работы персонала от 1-5 лет (55%), 19% сотрудников имеют высшее образование.

Таким образом, «Мираж» функционирует на рынке гостиничных услуг города Волгограда. Гостиница «Мираж» представляет собой имущественный комплекс, расположенный в двухэтажном здании и предназначенный для предоставления услуг размещения. Динамика объема оказанных услуг в 2012 – 2014 гг. демонстрирует устойчивый рост. В 2014 г. доходы от предоставляемых услуг (продажи номеров) составили 6345,1 тыс. руб. (темп роста 109,8%). Полная себестоимость услуг «Мираж»» в 2014 г. составила 2893,2 тыс. руб., увеличившись на 214,9 тыс. руб. (108 %) по отношению к прошлогоднему уровню. Доходы от общественного питания в 2014 г. составили 4034,1 тыс. руб., что выше аналогичного показателя за 2013 г. (3724,1 тыс. руб.). В целом руководством «Мираж» разработана эффективная система продажи услуг гостиничного сервиса с учетом главных целей их производства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.134.196 (0.008 с.)