Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий в «Мираж» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет экономического эффекта от предлагаемых мероприятий в «Мираж»



Дадим оценку эффективности предложенных мероприятий по совершенствованию системы обучения персонала «Мираж». В результате внедрения предложенных мероприятий ожидается увеличение выручки от продажи номеров, продукции, услуг; снижение себестоимости; увеличение валовой прибыли «Мираж». Основные показатели эффективности «Мираж» при совершенствовании обучения персонала представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 - Основные показатели эффективности «Мираж» при совершенствовании обучения персонала

Наименование показателя 2014 г. План 2015 г. Темпы роста %
1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг     6,0
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 542722,14 531867,7 -2,0
3. Валовая прибыль 993277,86 1059827,47 6,7
4. Годовой фонд оплаты труда   572248,46 4,0
5.Среднегодовая численность работников, чел.      
6.Среднемесячная оплата труда на 1 работника, руб. 6193,5 6428,85 3,8
7.Призводительность труда, тыс.руб. (стр.1/стр.2) 772,7 824,4 6,7

Источник: составлено автором по данным финансовой отчетности «Мираж» за 2014 г.

Как видно из данных таблицы 3.4., при проведении данных мероприятий по совершенствованию обучения персонала в «Мираж» будет достигнут рост в 6% выручки от продажи товаров, услуг. При этом себестоимость проданных товаров, работ, услуг снизится на 2 %. Рост валовой прибыли составит 6,7%. Произойдет увеличение производительности труда на 6,7%. При этом должно произойти увеличение фактической заработной платы работников на 3,8%.

Анализ затрат на совершенствование обучения персонала представлен в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Анализ затрат на совершенствование обучения персонала

  Мероприятия Затраты, руб.
месяц год
  Разработка обучающего видео «Welcome!»    
  Дополнительные выплаты наставнику, руб.    
  Проведение тренинга с приглашением внешнего специалиста    
  Итого    

Источник: составлено автором.

Прибыль, полученная в результате проведенных мероприятий составит 72958 руб.

Экономический эффект от внедрения мероприятий рассчитаем по следующей формуле:

 

Экономический эффект = Прибыль, полученная в рез. провед. меропр. * 100% (3.3)

Затраты на предложенные мероприятия

 

Экономический эффект от внедрения мероприятий представлен в таблице 3.6.

Таблица 3.6 - Экономический эффект от внедрения мероприятий «Мираж» в 2015 г.

Затраты на предложенные мероприятия 46000 руб.
Прибыль, полученная в результате проведенных мероприятий 72958 руб.
Экономический эффект 158 %

Источник: составлено автором.

Таким образом, экономических эффект от внедрения данных мероприятий составит 158%.

Внедрение предложенных мероприятий позволит получить следующие результаты:

- сократятся сроки обучения сотрудников (в среднем до 3-х месяцев в зависимости от целевой группы);

- период обучения сотрудников высшего звена будет сокращен в среднем с 7 до 5 месяцев;

- снизится показатель текучести персонала среди новых работников (с 8,9 до 5);

- снизится показатель нарушений трудовой дисциплины среди новых сотрудников (с 1,5 до 1);

- увеличится процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок (до 100%);

- снизится процент сотрудников, уволившихся из компании в течение испытательного срока (на 20%);

- снизится процент сотрудников, уволившихся в течение первого года работы (на 10%);

- снизится количество ошибок, допущенных новыми сотрудниками;

- снизится количество жалоб со стороны клиентов на работу новых сотрудников;

- повысится корпоративная культура.

В результате реализации предложенных мероприятий прогнозируются следующие показатели эффективности совершенствования обучения персонала в «Мираж» (Таблица 3.7)

Таблица 3.7 - Показатели эффективности совершенствования обучения персонала в «Мираж»

Показатель   2015 (прогноз)
  Коэффициент повышения квалификации кадров 0,9  
  Показатель текучести персонала среди новых работников 8,9  
  Показатель нарушений трудовой дисциплины среди новых сотрудников 1,5  
  Количество сотрудников, успешно прошедших испытательный срок, % 61,5%  
  Количество сотрудников, уволившихся из компании в течение испытательного срока, % 80%  
  Количество сотрудников, уволившихся в течение первого года работы, % 20%  

Источник: составлено автором.

В результате реализации данных задач, «Мираж»способно существенно снизить издержки, связанные с поиском, обучением и развитием персонала.

Правильно выстроенная система обучения сотрудников в «Мираж» позволит обеспечить:

- ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность и достижение необходимой эффективности работы в минимальные сроки;

- уменьшение количества возможных ошибок и производственных потерь в процессе освоения сотрудником своих функциональных обязанностей;

- формирование у новых сотрудников мотивации к достижению высоких результатов и качественному выполнению работы;

- сокращение уровня текучести кадров за счет снижения количества сотрудников, не прошедших испытательный срок;

- повышение продуктивности работы всех подразделений организации.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что экономических эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию обучения персонала составит 158%. Совершенствование обучения персонала приведет к росту в 6% выручки; снижению себестоимости проданных товаров, работ, услуг на 2 %; росту валовой прибыли на 6,7%; увеличению производительности труда на 6,7%; увеличению фактической заработной платы работников на 3,8%. В результате предложенных мероприятий сократятся сроки обучения сотрудников (в среднем до 3-х месяцев); снизится показатель текучести персонала; снизится количество нарушений трудовой дисциплины; увеличится процент сотрудников, успешно прошедших испытательный срок; снизится процент сотрудников, уволившихся из компании в течение испытательного срока; снизится процент сотрудников, уволившихся в течение первого года работы; снизится количество ошибок, допущенных новыми сотрудниками; снизится количество жалоб со стороны клиентов на работу новых сотрудников; повысится вовлеченность работников в процессы управления организацией.

В целом стоит отметить, что качественно выстроенная система обучения «Мираж»может ощутимо повысить общую эффективность работы подразделений компании, увеличить ее продажи, повысить конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.

 


Заключение

Успех компании на туристском рынке напрямую зависит от эффективности работы ее сотрудников. Поэтому обучение персонала остается важной составляющей для многих компаний, работающих в сфере гостеприимства.

Обучение персонала для большинства туристских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в этой отрасли предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала, знаниям и навыкам сотрудников.

Очень быстро изменяются как внешние условия (экономическая политика государства, законодательство и система налогообложения, появляются новые конкуренты и т.п.) так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприятий, технологические изменения, появление новых рабочих мест и др.) что ставит большинство российских организаций перед необходимостью подготовки персонала к сегодняшним и завтрашним изменениям.

Главной целью любой компании является получение универсального высококвалифицированного менеджера, способного обучаться и совершенствоваться в течение всей своей жизни. Образование перестает быть прерогативой только одного периода в жизни человека. Образование будущего будет включать две составляющие: обучение молодежи и обучение специалистов. Главная задача образования — развитие и совершенствование профессиональных знаний и умений с учетом меняющихся условий трудовой деятельности.

Обучение всех категорий работников призвано способствовать успешному достижению долгосрочных и краткосрочных организационных целей.

Современные подходы к управлению основываются на необходимости максимального раскрытия потенциала людей, работающих в организации, когда персонал рассматривается в качестве ключевого фактора, определяющего эффективность использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал, создание условий для профессионального роста работников и повышения их готовности решать возникающие проблемы дают быструю и высокую отдачу на вложенные средства.

Обучение персонала является важнейшим средством достижения стратегической цели компании – улучшения обслуживания своих гостей. Таким образом организация повышает ценность находящихся в ее распоряжении человеческих ресурсов. Персонал получает возможность накапливать знания, умения и навыки и преобразовывать их в опыт успешной деятельности в интересах компании.

 

 

 


Список используемой литературы и источников

1. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) с изменениями и дополнениями от: 13 марта 2013 г.

2. Аверин А. Н. Профессиональная подготовка кадров. Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 424 с.

3. Базарова Т.Ю. Управление персоналом: учебное пособие / Т.Ю. Базарова. - М.: Юнити, 2011. – 230 с.

4. Батяев А. А. Идеальный персонал. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации. - М.: Аспект Пресс, 2010. – 423 с.

5. Банько Н.А. Управление персоналом. Учебное пособие// Н.А. Банько, Б.А. Карташов, Н.С.Яшин.-Волгоград: РПК «Политехник», 2009. -96 с.

6. Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга - СПб: Питер, 2009. – 123 с.

7. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.:Питер, 2009. -290 с.

8. Блинов А.О. Тренинг персонала. Учебное пособие / А.О. Блинов. - М.:Юнити, 2012. -234 с.

9. Борисова Е.А. Управление персоналом для современных руководителей.-СПб.: Питер, 2012.- 342 с.

10. Вахмистров, В.П. Правовое обеспечение туризма.- М.: Изд-во Михайлова, – 2012.- 190 с.

11. Володина М. Ю. Обучение персонала: учебное пособие / М.Ю. Володина.- М.: Информпресс, 2010. – 260 с.

12. Воротынцева Т. Н. Строим систему обучения персонала. - М.: Экономпресс, 2013. -220 с.

13. Веснин Р.В. Практический менеджмент персонала: учебное пособие /Р.В. Веснин. - М.: Юристъ, 2010.- 239 с.

14. Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности./Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 312 с.

15. Дурович А.П., Копанев, А.С. Маркетинг в туризме. - М.: Экономпресс, 2013. -230 с.

16. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. –М.: Фин. и стат-ка. 2010. - 200 с.

17. Егоршин А. П. Управление персоналом: учебник/ А. П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2011.- 240 с.

18. Карпова Г.А., Воронцова М.Г. Экономика современного туризма.- М.: «Герда»,2012. -238 с.

19. Карякин А.М. Управление персоналом. Электронное учебное пособие/А.М. Карякин.- Иваново: ИГЭУ, 2011.- 166 с.

20. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 198 с.

21. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: учебник / А.Я. Кибанов. –М.:Инфа-М, 2011. -287 с.

22. Колосова Р.П., Василюк, Т.Н. Экономика персонала: Учебник. М.: ИНФРА - М, 2012.- 320 с.

23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме: эффекты и парадоксы: практическое пособие / Ю.Д. Красовский. – М.:Дело, 2013. -190 с.

24. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Уч. для вузов / Пер. с англ. под ред. Р. Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 230 с.

25. Магура М.И. Организация обучения персонала компании/ М.И. Магура, М.Б. Курбатова– М.: ЗАО «Бизнес-школа Интел-Синтез», 2013.- 287 с.

26. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия: учебное пособие/ Е.В. Маслов. - М.: ИНФРА-М,2013. – 321 с.

27. Минаев Э.С. Менеджмент персонала: функции и методы: учебное пособие /Э.С. Минаев. - М.:Юнити, 2009.- 343 с.

28. Мордовин С. К. Управление персоналом: современная российская практика. – М.:Дело, 2012. -194 с.

29. Нессонов Г. Г. Управление персоналом коммерческой организации: учебное пособие./ Г. Г. Нессонов. - М.:Триада, 2011.- 190 с.

30. Папирян Г.А. Экономика туризма.- М.: «Финансы и статистика», 2009. – 246 с.

31. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: учебное пособие. -СПб.: Питер, 2009. -210 с.

32. Пугачев В.П. Руководство персоналом организации: учебник /В.П. Пугачев. -М.: Омега-Л, 2011. -348 с.

33. Силин А. Н. Управление персоналом: учебник по кадровому менеджменту/ А.Н. Силин.-Тюмень:ТГУ, 2011.-320 с.

34. Сотникова С. И. Управление карьерой: Учебное пособие,- М.: ИНФРА-М. 2010.- 210 с.

35. Старобинский Э.И. Как управлять персоналом: учебник /Э.И. Старобинский. - М.:Юнити.- 2011.-290 с.

36. Степанов Е. А. Управление персоналом: обучение сотрудников: учебное пособие / Е. А. Степанов. — М.: Форум, 2009.- 190 с.

37. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента: учебник / В.В. Травин. - М.: Дело, 2009. – 320 с.

38. Уткин Э.А. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе: учебник /Э.А. Уткин. - М.: Юнити, 2009. – 210 с.

39. Уокер Дж. Р. Введение в гостеприимство. – М.:Юнити, 2009. – 267 с.

40. Чеботарь, Ю.М. Туристический бизнес: Практическое пособие для турфирм и их клиентов. – М.: МДК, 2011. – 310 с.

41. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации: учебник /С.В. Шекшня. - М.:Юнити, 2011. – 221 с.

42. Цветаев В.М. Управление персоналом. – СПб.: Питер, 2010. -340 с.

43. Яковенко Г.В., Винокуров Б.Л., Быков А.Т. Технологии управления предприятиями курортных и туристских услуг. - Сочи: 2011. -190с.

44. Янкевич В.С., Безрукова, Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и зарубежный опыт.- М.:Юнити, 2008. – 416 с.

45. Яхонтова, Е.Н. Эффективные технологии управления персоналом. - М.:Юнити, 2010. -289 с.

46. Бергер С. Система управления карьерой //Управление персоналом. 2014 - № 20.- С.20 - 27.

47. Зацепа С. Три простых способа сократить расходы на обучение персонала в условиях кризиса//Управление персоналом. 2015 - № 2.- С.30-34.

48. Лисициан Е., Тихонова М. Методы обучения на Западе//Управление персоналом. 2014 - № 11.- С.27-33.

49. Набоков А.Как повысить эффективность персонала с помощью системы KPI? //Управление персоналом. 2015 - № 4.- С.20 - 27.


Приложение А

Утвержден

Участником Общества

Решение №1

от «04» марта 2002 г.

 

 

УСТАВ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.102.182 (0.044 с.)