Разработка направлений совершенствования системы обучения персонала в «Мираж» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка направлений совершенствования системы обучения персонала в «Мираж»



Основными направлениями совершенствования системы обучения персонала в «Мираж» будут являться:

- разработка и внедрение системы обучения, включающей выявление потребности в обучении, планирование и бюджетирование, организация обучения и контроль его результативности;

- разработка «Положения по обучению новых сотрудников»;

- внедрение системы наставничества

- разработка программы обучения персонала в «Мираж»

- разработка обучающего видео «Welcome!»

- проведение мини-тренинга с сотрудниками с приглашением внешнего специалиста;

- разработка системы оценки эффективности обучения.

План мероприятий по повышению эффективности системы обучения сотрудников «Мираж» дан в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - План мероприятий по повышению эффективности системы обучения сотрудников «Мираж»

№ п/п Группа мероприятий Содержание мероприятий
  Разработка «Положения по обучению новых сотрудников». Положение об обучении персонала определит процедуру создания единой системы обучения во всех структурных подразделениях организации.
  Внедрение системы наставничества Разработать систему мотивации наставника  
  Разработка программы обучения персонала в «Мираж» Программа обучения включает общую и специализированную части. В Программу обучения персонала «Мираж» предлагается включить: - тренинги для вновь набранных сотрудников; - развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена; - узкоспециализированные, профессиональные тренинги.
№ п/п Группа мероприятий Содержание мероприятий
  Разработка обучающего видео «Welcome!» Цель видео-презентации дать представление о: - история развития, традиции «Мираж»; - миссия, ценности, стратегические цели; - организационная структура; - продукты и услуги; - действующие программы развития для сотрудников, социальные гарантии. - проведение ознакомительных экскурсий по гостинице.  
  Проведение мини-тренинга с сотрудниками Предлагается провести тренинг для персонала с приглашением внешнего специалиста
  Разработка системы оценки эффективности обучения С целью создания единых подходов по оценке эффективности обучения персонала. Оценка включает: - удовлетворенность сотрудника, прошедшего обучение; - удовлетворенность руководителя результативностью обучения сотрудника; - расчет результативности обучения всех категорий обученного персонала с учетом видов обучения

Источник: составлено автором.

Рассмотрим основные направлениями совершенствования системы обучения персонала «Мираж».

Для документального закрепления целесообразно разработать с учетом специфики компании локальные нормативные документы, как «Положение по обучению новых сотрудников». Пример Положения по обучению персонала в «Мираж» представлен в Приложении 3.

В Положении необходимо определить понятие, цели и задачи обучения персонала. Обучение персонала «Мираж» представляет собой процесс получения сотрудником новых знаний, умений и навыков по основным компетенциям, принятым в гостинице и соответствующим требованиям к должности.

Необходимый уровень знаний, умений и навыков, как требование к каждой конкретной должности, определяется должностной инструкцией. Также в ней перечисляются направления обучения, прохождение которого желательно для данной должности или которое необходимо пройти сотруднику в случае несоответствия ряду требований.

Цель обучения персонала «Мираж» — формирование и поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований и перспектив развития.

В «Мираж» по формам планирования и организации обучение подразделяется на плановое и внеплановое.

Плановое обучение в «Мираж» предлагается осуществлять по программам повышения квалификации:

- управленческого персонала;

- целевых групп и подразделений «Мираж»;

- отдельных сотрудников;

- программа обучения новых сотрудников.

Внеплановое обучение проводится по производственной необходимости, по заявкам руководителей структурных подразделений «Мираж» и согласно потребностям сотрудников.

По формам проведения обучение может быть индивидуальным и корпоративным (групповым), внешним и внутренним.

Индивидуальное обучение предлагается осуществлять на открытых тренингах, семинарах и конференциях внешних компаний, в высших учебных заведениях, на стажировках и т. п.

Корпоративное (групповое) обучение предлагается проводить на тренингах или семинарах, организованных с помощью внешних компаний или посредством привлечения внутренних ресурсов «Мираж».

Внешнее обучение проводится с привлечением преподавателей и тренеров внешних обучающих организаций.

Внутреннее обучение организовывается посредством привлечения внутренних ресурсов «Мираж» и включает:

- корпоративное обучение — индивидуальное (коучинг с наставником), групповое (обучение с внутренними тренерами) и проведение мини-тренинга (развернутой презентации) сотрудником после прохождения внешнего обучения;

- дистанционное обучение;

- видеокурсы;

- использование корпоративной библиотеки;

- самообучение и саморазвитие.

В Программу обучения персонала «Мираж» предлагается включить:

- тренинги для вновь набранных сотрудников;

- развивающие тренинги для менеджеров высшего, среднего и младшего звена;

- узкоспециализированные, профессиональные тренинги.

Для обеспечения эффективного процесса обучения в «Мираж» необходимо, чтобы Служба по работе с персоналом выполняла координирующую роль в процессе обучения, а именно разрабатывала и внедряла адаптационные инструменты, обучала внутренних клиентов (руководителей и наставников) их использованию, контролировала исполнение утвержденных процедур.

Задачи Службы по работе с персоналом «Мираж» могут быть следующие:

- выстраивание эффективной системы обучения;

- разработка и внедрение адаптационных инструментов и мероприятий по обучению;

- периодический мониторинг системы обучения, оценка эффективности и системы обучения в целом.

Задачи службы персонала по отношению к новым сотрудникам:

- участие в проведении мероприятий по обучению, например, проведение вводного инструктажа о правилах внутреннего распорядка, нормах техники безопасности, положении о коммерческой тайне и т. д.;

- проведение Welcome! Тренинга;

- подготовка Комплекта новичка;

- эмоциональная поддержка новичка во время всего периода обучения;

- получение обратной связи от новичка.

Задачи службы персонала по отношению к наставникам и линейным руководителям:

- обучение тому, что входит в процесс обучения новых сотрудников, последовательности шагов;

- обучение руководителей навыкам наставничества;

- участие в отборе и подготовке наставников;

- разработка схем стимулирования для наставников.

Руководители подразделений будут являться ключевыми партнерами службы персонала в организации эффективного процесса обучения нового сотрудника.

Распределение ответственности в организации обучения сотрудников должно осуществляться между руководителем Службы по работе с персоналом «Мираж» и непосредственным руководителем сотрудника. В процессе введения в должность при исполнении индивидуального плана работы сотрудника на время обучения может потребоваться обучение новичка, которое проводит наставник или лицо, ответственное за подготовку данного сотрудника. Каждый из них отвечает за определенный этап в рамках своей компетенции. Общий контроль за процессом обучения должен осуществлять руководитель Службы по работе с персоналом.

Выбор наставника определяет руководитель подразделения совместно с менеджером по персоналу. Наставничество в первую очередь представляет собой процесс обучения, консультирования и оценки новичка более опытным сотрудником. Наставничество может быть как дополнением к основным обязанностям специалиста, так и основной деятельностью опытного сотрудника на какое-то время. В «Мираж» необходимо предусмотреть систему мотивации наставника:

– если новый сотрудник успешно проходит испытательный срок. Наставник получает дополнительное вознаграждение в размере 2500 рублей.

– если новый сотрудник, проработавший не менее одного месяца, не прошел испытательный срок, наставник получает компенсацию за проделанную работу в размере 1000 рублей.

– если выявлена неудовлетворительная работа наставника происходит лишение премии в размере 1000 рублей.

Итак, основными направлениями совершенствования обучения персонала будут являться: разработка положения об обучения сотрудников; внедрение системы наставничества; проведение обучающих мероприятий для новых сотрудников (тренинги, активное обучение). Положение об обучении персонала определит процедуру создания единой системы обучения во всех структурных подразделениях организации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.163.31 (0.013 с.)