Развитие Японского государства после Второй мировой войны. Конституция 1947г. Полномочия государственных органов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие Японского государства после Второй мировой войны. Конституция 1947г. Полномочия государственных органов.



В Японии формой правления является парламен тарная (конституционная) монархия, введение ко торой вместо дуалистической было оформлено консти туцией 1947 г. По сравнению с конституцией 1889 г. новый Основной закон Японии явился значительным продвижением вперед на пути демократизации. Парламент является высшим органом государ ственной власти и единственным законодательным органом государства. Парламент состоит из двух палат палаты представителей и палаты со ветников. Делегаты обеих палат избираются на основе всеобщего избирательного права. Каждая из палат может самостоятельно избирать председате ля и должностных лиц, устанавливать свои правила заседаний, процедуры и внутренней дисциплины. К должностным лицам, избираемым на весь срок полномочий палаты, относятся председатель, вице председатель, временный председатель, председатель комитетов и генеральный секретарь яалаты. Из них только генеральный секретарь избирается не из чис ла депутатов парламента. По традиции заместители председателя палаты получают свой пост из числа депутатов от оппозиционных партий. Одним из важ нейших внешнеполитических полномочий парламента является утверждение международных договоров, за ключенных правительством. Каждая палата формирует два вида комиссий постоянные и специальные. Император является символом государства и единства народа, его статус определяется волей народа, которому принадлежит суверенная власть. Императорский трон в Японии передается в порядке наследования члену императорской семьи. Предпоч тение отдается старшему сыну императора. Лица у*у женского пола наследовать трон не могут.__ Император не наделен полномочиями, связанны ми с осуществлением государственной власти. See его действия, относящиеся к делам государства, могут быть предприняты не иначе как с совета и одобрения Кабинета министров, и Кабинет несет за них ответственность. По представлению парла мента сн назначает премьерминистра, по реко мендации премьерминистра членов Кабинета, по представлению Кабинета главного судью Вер ховного суда. Правительство формируется парламентом. Главой государства является император Японии. После принятия Конституции 1947 г. полномочия императора как самостоятельной главы государства были фактически упразднены. Кабинет осуществляет исполнительную власть. Премьерминистр как гпава Кабинета и в силу пра ва назначать и смещать министров имеет возмож ность поддерживать единство в Кабинете, направ лять и контролировать его деятельность. Во главе каждого министерства стоит министр и два заместителя парламентский (является чле ном парламента и уходит в отставку вместе с ми ниаром) и административный. Последний является представителем высшего чиновничества и сохраняет свой пост, невзирая на частые смены министров, именно он сохраняет преемственность политики и ру ководства. Внутренняя организация министерств включает бюро, подразделяемые на секции. Основным местом рассмотрения и подготовки большинства законопроектов являются парламент ские комиссии. Все принятые законопроекты подписываются ми нистром, к ведению которого они относятся, и контр ассигнуются премьерминистром. После этого они направляются императору для промульгации ≪от име ни народа≫.

Образование Китайской Народной Республики 1949г. Конституция 1954, 1975 (маоистская), 1978 («переходного периода»)гг. Конституция КНР 1982г. Государственный строй.

Полуколониальную эксплуатацию Китая облегчала ее политическая раздробленность, наличие сла бой центральной власти. На почве всеобщего не довольства постоянно происходили народные бунты. В 1905 г. произошло объединение радикальных организаций страны в Союзную лигу, ядром кото рой явилось Общество возрождения Китая. 10 марта 1912 г. собрание представителей про винций, объявившее себя Национальным собранием, приняло Временную Конституцию республики. Документ провозглашал принципы равноправия все го населения и неприкосновенности личности, свободы собраний, печати, вероисповедания, тайны переписки и т. д. В качестве высшего органа законо дательной власти Конституцией предусматривался парламент в составе нижней палаты и сената. На выборах в парламент в декабре 1912—февра ле 1913 г. большинство мест получил Гоминьдан (Национальная партия), созданный в результате преобразования Союзной лиги. 14 мая 1914 г. была объявлена новая Времен ная Конституция, предоставившая президенту диктаторские полномочия. В конце 1915 г. было официально объявлено о восстановлении монар хии. Накануне этого акта диктатор принял ≪21 тре бование≫ Японии, направленное на превращение Китая в японскую колонию. В феврале 1928 г. на четвертом пленуме ЦИК Го миньдана было образовано новое национальное пра вительство, считавшееся общекитайским. В 1931 г. функции политической опеки Гоминь' дана были оформлены государственным докумен ту том, в соответствии с которым национальному съезду Гоминьдана предоставлялось право осуществлять власть от имени Национального собрания. 25 декабря 1946 г. Национальное собрание приняло Конституцию Китайской республики. Страна представляла собой осколки феодального об щества с пережитками более ранних исторических эпох. Местными органами власти провозглашались Советы депутатов, которые формировали испол нительные комитеты. Местными судебными орга нами в советских районах Китая являлись судеб ные отделы местных советских правительств. На I Всекитайском съезде Советов был утвержден проект Основной конституционной программы. В 1952 г. ЦК КПК разработал генеральную линию, предусматривавшую ≪строительство социализ ма≫ в стране. В 1954 г. Всекитайское собрание на родных представителей (ВСНП) утвердило и ввело в действие новую Конституцию КНР. Задачами государства были объявлены: 1) индустриализация страны, наращивание промыш леннотехнического потенциала; 2) ликвидация пережитков в сельском хозяйстве. Законодательные функции постепенно перехо дят от ВСНП к его Постоянному комитету, а власть на местах к исполнительным органам народным комитетам. В 1958 г. китайское руководство возло жило свои надежды на так называемый большой ска чок, разрушительные последствия которого сказа лись на и без того отсталой китайской экономике. В начале 1975 г., после десятилетнего переры ва, созывается 1 я Сессия Всекитайского собрания народных представителей (4го созыва), которая приняла новую Конституцию Китая и на ее осно ве сформировала новые органы власти. В настоящее время Китай представляет собой парламентскую республику с авторитарным режимом и коммунистической идеологией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.168 (0.004 с.)