Тема 4: «Научим литературного героя правильному общению». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4: «Научим литературного героя правильному общению».



Цель: вспомнить сказочных героев и определить их роль в различных коммуникативных ситуациях, показать роль общения в жизни сказочных героев.

Оборудование: шаблоны символов, карта «Королевства волшебных слов», карандаши. Ход занятия: Презентация кружка. У нас в детском саду открывается кружок «Круг общения». Этот кружок необычен тем, что его будут посещать сказочные герои, где они будут играть, общаться, рисовать, а главное путешествовать в «Королевство вежливых слов» (Показать карту). Беседа по литературным произведениям:

· вспомнить любимые сказки и их героев;

· что в них положительного и отрицательного;

· почему нас смешит Незнайка и удивляет Карлсон?

Выбрать по желанию героев и нарисовать их (символы). Кого бы вы хотели провести по стране волшебных слов? Что было бы, если бы наши герои не умели общаться? Были бы сказки тогда интереснее? Какой в разговоре Буратино (торопливый), Карлсон (рассудительный), Незнайка (иногда грубый)? Все ли наши герои умеют общаться? Давайте их вместе будем учить.

Домашнее задание: прочитать с мамой и папой книгу о выбранном литературном герое.

Тема 5: «Бег по кругу или кого я знаю».

Цель: показать разнообразие круга общения детей, установить специфику общения с разными категориями людей.

Оборудование: модель круга общения, фотографии. Ход занятия: Рассматривание фотографий. Разложите фотографии на несколько групп.

· родные и чужие;

· мужчины и женщины;

· дети и взрослые;

· с кем чаще всего дружите, встречаетесь, с кем реже.

Объяснение понятия «круг общения». Знакомство с моделью. Заполнение «круг общения» фотографиями и иллюстрациями.

Игровые задания «Найди меня» (Пример - «Я твой лучший друг. Мы вместе ходим в кружок» или «Я твой родственник, но не близкий. Мы встречаемся редко, но любим поговорить»).

Домашнее задание: вспомнить с кем еще приходится встречаться дома, около дома, в детском саду, в больнице и т.д.


 

Приложение 2

 

Выписка из плана занятий

II этап ознакомления со средствами и способами общения и формирования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности

Тема 1: «Ступеньки общения».

Цель: способствовать осознанию детьми необходимости вдумчивого, последовательного общения; познакомить с моделью и ее использованием в качестве «памятки» вежливого собеседника.

Оборудование: модель «ступенька общения», памятка и лесенка общения. Ход занятия: Вспомнить различные коммуникативные ситуации, в которых оказались литературные герои. Знакомство с волшебной лесенкой. Почему говорят «ступеньки общения» (объяснить символичность назначения). Заполнение лесенки иллюстрациями.

Игровое задание: «Какую ступеньку перепрыгнул герой?» (разбор и выявление причин конфликтов и примеров невежливого общения).

Тема 2: «Я и моя семья».

Цель: дать детям представление о семье, о взаимоотношениях, о домашнем уюте и радости общения с родными людьми.

Оборудование: фотографии, открытки. Ход занятия: Беседа. Ребята, сегодня вы принесли свои семейные фотографии, расскажите, кто на них. Когда была сделана фотография, какой был знаменательный день? Какие праздники у вас бывают дома? Как вы поздравляете пап, мам, бабушек, дедушек? Какие «теплые» слова им говорите? А почему в народе говорят, что больше всего обижают близких? Как вы утром здороваетесь с родителями? Кто вечерами делится своими впечатлениями о прошедшем дне с родителями?

Тест «Взаимоотношения в семье». Ребята, представьте, что у вас в семье праздник. Нарисуйте праздничный стол и «рассадите» за стол маму, папу, дядю, бабушку и др.

Дидактическая игра «Как я помогаю маме» (невербальная коммуникация). Один ребенок показывает, какую он работу помогает маме выполнить, а другие отгадывают.

Составление семейного альбома.

Тема 3: «Я, ты, он, онавместе дружная семья» (Семейная фотография. Утреннее фото. Маленькие помощники).

«Семейная фотография»

Оборудование: заранее подготовленная фотография из семейного альбома одного из детей группы. Ход занятия: Педагог читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева:


Есть в доме любом

Семейный альбом.

Как в зеркале,

Мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото - правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Их много - и старых и новых –

У нас,

У семейства...!


Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы Педагог задает детям вопросы:

§ Кто изображен на фотографии?

§ Узнали ли они своего товарища по группе?

§ Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра?

§ Какое у них настроение?

§ Что они делают?

Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребенка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу.

Педагог заканчивает беседу стихами:


Итак, мы сегодня

Для вас открываем

Семейный альбом:

Мы в этом альбоме

Гостей принимаем,

Цветы поливаем

И в игры играем,

Мы спорим, гуляем,

Мы дом убираем.

Друзей вспоминаем

И песни поем!


«Утреннее фото»

Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями.


Встань, как только солнце встанет

(Тянут руки вверх).

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет –

(Тянут руки вперед).

Ты подставь скорей ладошку,

(Подставляют ладошки солнышку).

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым.

(Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви).

Все прибрав, иди к ней прямо

И скажи ей: «С добрым утром!» (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром»),

А потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям,

Птицам...

(Широко разводят руки в стороны).

И веселым, интересным

День твой должен получиться!

(Улыбаются друг другу).


Тема 4: «Я и мои друзья»

Цель: формировать у детей понятие «дружба», оценивать чувства и поступки других.

Ход занятия: Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без дружбы нам не прожить ни за что на свете». Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья». Почему отец сказал сыновьям: «Веника не сломать, а по прутику весь переломать»? Чему учит нас народная пословица?

Объясните следующие пословицы: «Тяжко жить одному на свете», «Друга ищи, а найдешь - береги», «Человек без друзей, что дерево без корней».

Сегодня мы будем учиться как никогда не ссориться. Представьте, что Леночка сделала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку и порвал бусы. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Что она сказала?

Мальчик получил в подарок машинку и принес ее в детский сад, показал ребятам. Но играть не давал. Что бы вы сказали такому мальчику?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.01 с.)