Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4: «Научим литературного героя правильному общению».
Цель: вспомнить сказочных героев и определить их роль в различных коммуникативных ситуациях, показать роль общения в жизни сказочных героев. Оборудование: шаблоны символов, карта «Королевства волшебных слов», карандаши. Ход занятия: Презентация кружка. У нас в детском саду открывается кружок «Круг общения». Этот кружок необычен тем, что его будут посещать сказочные герои, где они будут играть, общаться, рисовать, а главное путешествовать в «Королевство вежливых слов» (Показать карту). Беседа по литературным произведениям: · вспомнить любимые сказки и их героев; · что в них положительного и отрицательного; · почему нас смешит Незнайка и удивляет Карлсон? Выбрать по желанию героев и нарисовать их (символы). Кого бы вы хотели провести по стране волшебных слов? Что было бы, если бы наши герои не умели общаться? Были бы сказки тогда интереснее? Какой в разговоре Буратино (торопливый), Карлсон (рассудительный), Незнайка (иногда грубый)? Все ли наши герои умеют общаться? Давайте их вместе будем учить. Домашнее задание: прочитать с мамой и папой книгу о выбранном литературном герое. Тема 5: «Бег по кругу или кого я знаю». Цель: показать разнообразие круга общения детей, установить специфику общения с разными категориями людей. Оборудование: модель круга общения, фотографии. Ход занятия: Рассматривание фотографий. Разложите фотографии на несколько групп. · родные и чужие; · мужчины и женщины; · дети и взрослые; · с кем чаще всего дружите, встречаетесь, с кем реже. Объяснение понятия «круг общения». Знакомство с моделью. Заполнение «круг общения» фотографиями и иллюстрациями. Игровые задания «Найди меня» (Пример - «Я твой лучший друг. Мы вместе ходим в кружок» или «Я твой родственник, но не близкий. Мы встречаемся редко, но любим поговорить»). Домашнее задание: вспомнить с кем еще приходится встречаться дома, около дома, в детском саду, в больнице и т.д.
Приложение 2
Выписка из плана занятий II этап ознакомления со средствами и способами общения и формирования коммуникативных умений в репродуктивной деятельности Тема 1: «Ступеньки общения». Цель: способствовать осознанию детьми необходимости вдумчивого, последовательного общения; познакомить с моделью и ее использованием в качестве «памятки» вежливого собеседника.
Оборудование: модель «ступенька общения», памятка и лесенка общения. Ход занятия: Вспомнить различные коммуникативные ситуации, в которых оказались литературные герои. Знакомство с волшебной лесенкой. Почему говорят «ступеньки общения» (объяснить символичность назначения). Заполнение лесенки иллюстрациями. Игровое задание: «Какую ступеньку перепрыгнул герой?» (разбор и выявление причин конфликтов и примеров невежливого общения). Тема 2: «Я и моя семья». Цель: дать детям представление о семье, о взаимоотношениях, о домашнем уюте и радости общения с родными людьми. Оборудование: фотографии, открытки. Ход занятия: Беседа. Ребята, сегодня вы принесли свои семейные фотографии, расскажите, кто на них. Когда была сделана фотография, какой был знаменательный день? Какие праздники у вас бывают дома? Как вы поздравляете пап, мам, бабушек, дедушек? Какие «теплые» слова им говорите? А почему в народе говорят, что больше всего обижают близких? Как вы утром здороваетесь с родителями? Кто вечерами делится своими впечатлениями о прошедшем дне с родителями? Тест «Взаимоотношения в семье». Ребята, представьте, что у вас в семье праздник. Нарисуйте праздничный стол и «рассадите» за стол маму, папу, дядю, бабушку и др. Дидактическая игра «Как я помогаю маме» (невербальная коммуникация). Один ребенок показывает, какую он работу помогает маме выполнить, а другие отгадывают. Составление семейного альбома. Тема 3: «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» (Семейная фотография. Утреннее фото. Маленькие помощники). «Семейная фотография» Оборудование: заранее подготовленная фотография из семейного альбома одного из детей группы. Ход занятия: Педагог читает стихотворение Н. Голя и Г. Григорьева: Есть в доме любом Семейный альбом. Как в зеркале, Мы отражаемся в нем. Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото - правдивы. Хранится альбом в нашем доме, И снимки хранятся в альбоме. Их много - и старых и новых – У нас, У семейства...! Педагог предлагает детям внимательно посмотреть на семейную фотографию одного из детей группы Педагог задает детям вопросы:
§ Кто изображен на фотографии? § Узнали ли они своего товарища по группе? § Где его папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра? § Какое у них настроение? § Что они делают? Обобщая ответы детей, педагог сам показывает и рассказывает о семье ребенка. Обращает внимание на отношение близких людей друг к другу. Педагог заканчивает беседу стихами: Итак, мы сегодня Для вас открываем Семейный альбом: Мы в этом альбоме Гостей принимаем, Цветы поливаем И в игры играем, Мы спорим, гуляем, Мы дом убираем. Друзей вспоминаем И песни поем! «Утреннее фото» Дети сидят на стульчиках. Педагог читает стихотворение А. Костецкого. Дети вместе с педагогом сопровождают чтение жестами и движениями. Встань, как только солнце встанет (Тянут руки вверх). И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет – (Тянут руки вперед). Ты подставь скорей ладошку, (Подставляют ладошки солнышку). Пусть тебя увидит мама И умытым, и обутым. (Проводят ладонями по лицу, наклоняются и дотрагиваются до обуви). Все прибрав, иди к ней прямо И скажи ей: «С добрым утром!» (Дети повторяют вместе с педагогом: «С добрым утром»), А потом с улыбкой, с песней Выйди к травам, людям, Птицам... (Широко разводят руки в стороны). И веселым, интересным День твой должен получиться! (Улыбаются друг другу). Тема 4: «Я и мои друзья» Цель: формировать у детей понятие «дружба», оценивать чувства и поступки других. Ход занятия: Правило: «Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без дружбы нам не прожить ни за что на свете». Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья». Почему отец сказал сыновьям: «Веника не сломать, а по прутику весь переломать»? Чему учит нас народная пословица? Объясните следующие пословицы: «Тяжко жить одному на свете», «Друга ищи, а найдешь - береги», «Человек без друзей, что дерево без корней». Сегодня мы будем учиться как никогда не ссориться. Представьте, что Леночка сделала бусы для мамы. Костик пробежал мимо, задел за нитку и порвал бусы. Но Костя сказал волшебное слово (какое?). Лена улыбнулась и что-то ответила Косте. Что она сказала? Мальчик получил в подарок машинку и принес ее в детский сад, показал ребятам. Но играть не давал. Что бы вы сказали такому мальчику?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.01 с.) |