Тема 11: «мальчик или девочка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11: «мальчик или девочка»



Цель: игра учит детей различать мальчиков и девочек по внешности и действиям (поведению). Дидактический материал - сюжетные картинки с изображениями мальчиков и девочек; одна большая картинка, где изображены несколько мальчиков и девочек.

Ход занятия: Педагог предлагает детям по очереди рассмотреть несколько сюжетных картинок и ответить на вопросы:

Кто изображен на картинке - мальчик или девочка?

Что делает мальчик или девочка?

Педагог по желанию предлагает мальчикам или девочкам выйти перед группой и показать те действия или движения, которые совершают дети на той или иной картинке. Остальные ребята оценивают правильность выполнения задания. Затем он предлагает детям найти на общей картинке всех мальчиков, отметить их красным карандашом, а потом всех девочек.

«Кто что носит»

Цель: игра учит детей находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Дидактический материал - фланелеграф, фигурки мальчика и девочки; вырезанные из картона, предметы одежды.

Ход занятия: Педагог говорит детям о том, что нуждается в их помощи - необходимо разобраться, что надеть куклам Маше и Коле.

Педагог может показать ребятам юбку и, как бы по ошибке, приложить ее к фигурке мальчика. Дети исправляют ошибку. Далее педагог достает по очереди различные предметы и одежду, которые принадлежат либо девочке, либо мальчику. Иногда он сознательно допускает ошибки, например, мальчику предлагает завязать бант, вызывая тем самым у детей смех.

Дети вместе с педагогом «одевают» кукол. Дополнительно педагог может предложить для кукол выбрать подходящие предметы или игрушки: девочке - скакалку, зонтик, мальчику - гимнастические кольца, удочку и проч.

«Цветы и пчелки»

Цель: игра учит детей выразительным движениям, соответствующим представлению о женском и мужском поле.

Ход занятия: Педагог предлагает детям распределиться на две команды - девочек и мальчиков. Педагог договаривается с ними о том, что девочки будут изображать пчелок, а мальчики - цветы. Дети разбегаются по группе. По сигналу педагога они начинают, выполнят заранее распре Девочки изображают пчелок: передвигаются грациозно, машут крылышками, изящно подражая жужжанию пчелы: «в-зз-з-з». Мальчики изображают цветы: встают на одно колен руки, как лепестки. По сигналу педагога дети меняются ролями. Мальчики становятся шмелями: машут руками, с ми, притоптывая ногами, жужжат, словно большие шмели: «ж-ж-ж...», а девочки изображают ты.

«Знакомство»

Цель: упражнения прививает навык общения мальчиков с девочками.

Ход занятия: Педагог сообщает детям о том, что к ним сегодня в группу пришла новенькая девочка. Он называет ее имя и фамилию. Затем задает детям следующие вопросы, предложив предварительно внимательно посмотреть на новенькую:

· Как бы вы оценили ее внешний вид? (Аккуратная, стройная, нежная, красивая...)

· Кто должен поздороваться первым? (Мальчики. Дети показывают жестом и движением).

Что бы вы спросили у девочки, когда впервые ее увидели?

После небольшого обсуждения педагог предлагает детям распределиться по парам и попробовать познакомиться друг с другом.

«Надень и попляши»

Цель: игра учит мальчиков и девочек общению друг с другом; учит самостоятельно выражать свою симпатию и предпочтение сверстнику.

Ход занятия: Все дети ходят по кругу, а одна девочка, например, Катя, которую заранее выбирает педагог, находится в центре и выполняет движения, соответствующие словам:

По дорожке Катя шла,

Катя тапочки нашла.

(Дети, держась за руки, идут по кругу вправо, а Катя, находясь внутри круга, - влево).

Катя тапки примеряла,

Чуть надела - захромала.

(Катя изображает, что надевает тапки, поднимая то одну, то другую ногу, а затем прыгает на одной ноге, будто хромает).

Стала Катя выбирать,

Кому тапочки отдать.

Коли тапки хороши,

На, надень и попляши.

(Хоровод останавливается. Все смотрят на Катю. Катя выбирает одного из мальчиков, который выходит на середину круга).

Все напевают плясовую мелодию, прихлопывая в ладоши, а Катя и Коля свободно пляшут внутри круга. Затем Катя возвращается в круг, а выбранный ею Коля остается в кругу, и игра начинается сначала.

В игре используются настоящие имена детей, для чего текст можно изменить, например: «По дорожке Саша шел, Саша тапочки нашел...»; «Нина, тапки хороши, на, надень и попляши!». Это доставит радость малышам, а особенно тем, кто исполняет главные роли.

В ходе игры девочки приглашают только мальчиков и наоборот.

«Найди свою пару»

Цель: игра закрепляет навык определения различия мальчиков и девочек.

Ход занятия: Педагог делит мальчиков и девочек по парам. Они встают друг за другом, держась за руки. Звучит музыка. Детям предлагается свободно двигаться по группе. По сигналу педагога (внезапно прервется музыкальное сопровождение) все девочки и мальчики должны найти свою пару. Те мальчик и девочка, которые первыми успели найти друг друга и взяться за руки, получают поощрительный приз. Игру можно повторять 3-4 раза.

Тема 12: «Времена года»

Цель: игра дает общие представления о признаках лета, весны, зимы, осени.

Ход занятия: Педагог делит детей на 4 группы и каждой выдает большую сюжетную картинку об одном из времен года. Дети должны ответить, какое время года изображено на картинке и почему они его узнали. Далее дети находят у себя в конвертах карточки с изображением соответствующего времени года и помещают их под большой картинкой. Педагог просит детей рассказать, что характерно для данного времени года. Затем обобщает рассказы детей, говоря о характерных приметах лета, зимы, осени, весны и их отличиях между собой. Например, приметы лета.

Летние месяцы - июнь, июль, август. Стоят длинные теплые дни, короткие летние ночи. В жаркие дни проходят грозы с сильными дождями. Во время дождя, если светит солнце, на небе появляется разноцвета радуга. В жаркие дни утром и вечером на траве появляется роса. Поспевают в лесу ягоды и грибы, созревают орехи. В цветниках и парках распускаются цветы. Созревают овощи, фрукты и ягоды.

«У природы нет плохой погоды...»

Цель: занятие по данной теме направлено на обучение детей способности понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека; передавать свое эмоциональное состояния в мимике, жестах, движениях (под влиянием природных явлений);

оценивать природные явления и находить в любом хорошее и радостное.

Дидактический материал: фланелеграф, картинки с изображение различных явлений природы (дождя, солнца, ветра, снега, грома) календарь погоды, альбом, принадлежности для рисования, шапки - маски Тучи, Солнца, Дождя, Снега, сосульки; карточки изображениями явлений природы.

Ход занятия: Педагог предлагает детям вспомнить, какими словами мы говорим о солнышке. Отмечает ответы тех детей, сто больше смог придумать определений. Затем дети вместе с педагогом вспоминают, какими словами можно сказать про небо, когда яркое светит солнце; о небе, на котором нет солнышка. Далее педагог говорят:

- Дети, послушайте сказку: «Жили - были два братца - ветра: старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует Северный ветер - сразу становится холодно и морозно». Какими словами еще можно сказать про этот ветер?

-А второй брат - Южный ветер - был совсем другим. Каким был Южный ветер? (Теплый, ласковый, нежный).

«Загадки про погоду»

Педагог: - Дети, а сейчас давайте вспомним с вами приговорки, загадки и стихи о солнышке. (Дети читают стихи, поговорки, загадки).

Солнышко - ведрышко, выйди из-за облачка,

Сядь на пенек, погуляй весь денек.

Среди поля голубого –

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце,

Ну конечно, это...

(Солнце)

Педагог. Дети, а можно ли говорить о людях словами, которые мы использовали для определения солнышка? О каких людях это можно сказать? О ком из друзей и близких вы могли бы так сказать?

Далее педагог вместе с детьми вспоминает, какая, кроме солнечной, бывает погода (дождь, снег, гром, ветер, буря и пр.), а затем предлагает разгадать загадки, доставая из конверта карточку с изображением отгадки.

Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер)


Пушистая вата

Плывет куда-то,

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)


Живет - лежит,

Умрет - побежит. (Снег)


Я нужен зеленым лугам, я нужен полям и лесам,

Я нужен цветам и кустам.

И если я вдруг опоздаю –

Все вянет кругом, засыхая.

Ждут люди меня с нетерпеньем

И смотрят на небо с волненьем.

Но стоит меня им заслышать –

Попрячутся сразу под крыши.

Кто я?( дождь)



Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (Лед)



Сперва блеск,

За блеском треск,

За треском плеск. (Гроза)


Лежал, лежал, да в реку побежал. (Снег)

Кто играет проводами, поднимает пыль клубами?

Кто к земле деревья клонит? Кто волну речную гонит? (Ветер)



Тема 13: «Мы моем свои расчески»

Цель: игра воспитывает у детей навыки пользования своей расческой, а также ухода за ней.

Подготовка к игре. Для проведения игры педагог накрывает столы клеенкой, ставит тазики с водой для каждого ребенка, мыло в мыльницах, индивидуальные салфетки для протирания расчесок, приготавливает белый накрахмаленный халат для Мишки.

Ход занятия: Дети садятся на стулья, расставленные полукругом. Обращаясь к ним, педагог говорит:

- Ребята, не знаете ли вы где наш Мишутка? Он всегда сидел с другими куклами, а теперь ушел куда-то. Педагог дает детям возможность посмотреть поискать его. Сам выходит за дверь и быстро возвращается с Мишуткой, одетым в белый халат. В ведерке у него щеточки для чистки расчесок.

- Заходи, Мишутка, мы тебе рады, - говорит воспитатель.

Мишутка здоровается, дети отвечают, разглядывая его.

Затем Мишутка обращается к детям:

- Я был в умывальной комнате, посмотрел на ваши расчески. У многих они грязные, вот и пришел сказать, что их нужно мыть.

- Вот, видите, дети, - говорит педагог, - причесывать волосы вы умеете, а мыть расчески - нет. Покажи нам, пожалуйста. Мишутка, как это делать.

- С удовольствием! - отвечает тот. - Но для этого нужно, чтобы каждый принес свою расческу.

Педагог предлагает детям войти в умывальную комнату, каждому взять свою расческу с полочки, а затем проверяет, свои ли расчески они принесли. Дети подходят к столам, составленными в длину, на которых стоят тазики, и становятся возле них.

Педагог с Мишуткой показывают, как надо мыть расческу, как вытирать ее бумажной салфеткой. Все дети принимаются мыть расчески: моют намыленной щеткой между зубьями, полощут и вытирают. А Мишутка проверяет, хорошо ли вымыто, помогает тем, кому трудно. Затем все кладут свои расчески на полки. Благодарят Мишутку за помощь. Мишутка прощается и уходит.

«Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыков пользования носовым платком; приучает детей при чихании и кашле рот прикрывать носовым платком, если кто-нибудь находится рядом, отворачиваться.

Ход занятия: В группу вносят куклу Таню - в хорошо отглаженном платье, с чистым, красивым носовым платком в кармане. Дети встречают ее восклицаниями, улыбками, некоторые даже встают, трогают Таню рукой: «Платье красивое... Платочек красивый». Смотрят, если ли носовой платок у нее в кармане. Таня чихнула, и педагог показывает и поясняет правила пользования носовым платком, как складывать его после употребления, убирать в карман. Все дети достают из кармана платочки, затем начинают «покашливать», прикрывая pот платком, отворачиваясь друг от друга.

В ходе игрового показа детям становится понятно требование, что нос всегда должен быть чистым, они усваивают способы применения носового платка. Дальнейшие наблюдения за поведением детей показывают, что они точно воспроизводят последовательность действий, пользуясь носовым платком, аккуратно eго хранят, и – главное – большая часть детей перестает быть безразличной к тому, что у них неопрятный нос.


Этюд «Стыдно»

Мальчик Коля случайно сломал переключатель у телевизора. Он испугался, что мама его накажет. Коля сказал маме, что переключатель крутил его маленький брат. Брата наказали. Старшему брату стало очень стыдно.

Выразительные движения: голова наклонена вперед, брови подняты и сдвинуты, углы рта опущены.

Упражнение «Ябеда»

Мальчик мешает рисовать сидящим за столом ребятам. Он то забирает к себе в карандаши, то портит чужие рисунки, чиркая в них карандашом. Дети прогоняют его. Мальчик плача бежит к своей маме (педагогу) и говорит, что его обидели.

Во время этюда звучит музыка С. Слонимского «Ябедник».

Играинсценировка «Мостик»

Навстречу друг другу идут две девочки. На мостике обе не захотели уступить дорогу и упали в воду, плачут. Педагог. Как надо было поступить?


 

Приложение 3

Выписка из плана занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.209.246 (0.032 с.)