Тема 2: «чего один не сделает, сделаем вместе». (о совместной деятельности детей и взрослых). Мы-разные. Кто мы. Спиной друг к другу. Что не так. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2: «чего один не сделает, сделаем вместе». (о совместной деятельности детей и взрослых). Мы-разные. Кто мы. Спиной друг к другу. Что не так.



«Мы - разные»

Цель: игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Оборудование: картинки, на которых изображены птицы, рыбы, звери; принадлежности для рисования.

Ход занятия: Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

· Кто из нас самый высокий?

· Кто из нас самый маленький?

· У кого самые темные (светлые) волосы?

· У кого на голове есть бант (два банта)?

· У кого на одежде есть пуговицы?

· У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый, и пр.) цвет?

· У кого из детей одинаковая обувь? и т.п.

Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего - то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых - цвет глаз. Педагог показывает детям картинка птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, какие у них глаза, затем дети определяют цвет глаз друг у друга, рисуют и раскрашивают нужным цветом глаза на изображении.

Затем педагог в доступной форме рассказывает детям о глазах человека: какого цвета они бывают, какое настроение выражают, для чего нужно смотреть в глаза друг другу, что в них можно увидеть, какие глаза бывают у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем.

На следующем занятии тема игры может быть продолжена, но уже с рассмотрением значения носа, рта, ушей и др.

Например, педагог читает стихотворение:

Шлеп, шлеп! Дальше

На лужайке Носа своего

Шлепаются в грязь Они не видят

Зазнайки, Ничего.

Педагог спрашивает у детей, какие по форме бывают носы (показывает картинки носов у разных животных: короткий и длинный, веселый и унылый, с горбинкой и т.п.), предлагает на схеме «лицо» нарисовать детям свой нос. Далее дети выясняют, для чего нужен нос (не только для определения запахов и вдыхания воздуха, но и в общении). Какой нос у зазнайки? Почему плохо «задирать свой нос?» Педагог уточняет также гигиенические требования к уходу за носом и необходимость всегда иметь с собой чистый носовой платок.

«Кто мы?»

Цель: игра воспитывает у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т.п.), дает детям понятие о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук и т.п.); показывает отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле и пр.).

Ход занятия: Педагог показывает детям любую хорошо знакомую им куклу или игрушку. Малыши узнают ее, радуются. Кукла здороваются с педагогом, называя свое имя. В ответ педагог называет себя по имени и отчеству. Да лее кукла знакомится с тремя-четырьмя детьми (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку, что надо сказать в том или в другом случае («Очень приятно. Меня зовут Машенька», «Я- Митя» и т.п.). Педагог сообщает детям о том, что их гость хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка, кто внук, а кто внучка, кто похож на маму, а кто - на папу.

Педагог предлагает детям ответить на различные вопросы гостя. Получив согласие детей, педагог усаживает куклу так, чтобы все мальчики хорошо ее видели. Поясняет: «Здесь ей все слышно и всех видно». Педагог подходит к ребенку, беседует с ним «Дима, ответь, пожалуйста, - обращается он к малышу, - ты девочка или мальчик?» Оценивает ответ ребенка, одобряет попытки детей принять участие в этой сценке. В зависимости от возраста детей педагог задает им более легкие или сложные вопросы, при необходимости повторяет некоторые из них несколько раз («Ты мальчик? Девочка? Тебе сколько лет?»). Вопросы к старшим детям могут быть разнообразнее и сложнее («Ты внук или внучка? А чья ты внучка?»). Следует хвалить детей и за короткие ответы («Я бабушкина и дедушкина внучка»), и за развернутые («Я внучка бабушки Оли, бабушки Саши, дедушки Коли»),

Кукла благодарит детей за приятно проведенное с ними время. Прощается с малышами. «До свидания! Всего тебе доброго! Приходи к нам еще!» - вслед за педагогом повторяют дети (хором и по одному).

«Спиной друг к другу»

Цель: упражнение вырабатывает умение выделять характерные особенности во внешности другого человека.

Ход занятия: Дети разбираются на пары, которые встают спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера - какие у того волосы, глаза, нос, одежда и т.д. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1 -2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

«Что не так»

Цель: упражнение тренирует зрительную память.

Ход занятия: Педагог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать вначале команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками, о каких - то изменениях в деталях одежды и при­чески (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, развязанный бант, разная обувь на ногах, не­правильные или сзади застегнутые пуговицы, разного цвета носки или гольфы и пр.). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются ролями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.)