Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2: «чего один не сделает, сделаем вместе». (о совместной деятельности детей и взрослых). Мы-разные. Кто мы. Спиной друг к другу. Что не так.
«Мы - разные» Цель: игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. Оборудование: картинки, на которых изображены птицы, рыбы, звери; принадлежности для рисования. Ход занятия: Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы: · Кто из нас самый высокий? · Кто из нас самый маленький? · У кого самые темные (светлые) волосы? · У кого на голове есть бант (два банта)? · У кого на одежде есть пуговицы? · У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый, и пр.) цвет? · У кого из детей одинаковая обувь? и т.п. Педагог, подводя итоги, говорит детям о том, что они смогли убедиться в наличии у каждого из них чего - то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные». Он говорит, что все люди и животные отличаются друг от друга разными признаками, один из которых - цвет глаз. Педагог показывает детям картинка птиц, рыб и зверей, предлагает сказать, какие у них глаза, затем дети определяют цвет глаз друг у друга, рисуют и раскрашивают нужным цветом глаза на изображении. Затем педагог в доступной форме рассказывает детям о глазах человека: какого цвета они бывают, какое настроение выражают, для чего нужно смотреть в глаза друг другу, что в них можно увидеть, какие глаза бывают у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы плачем. На следующем занятии тема игры может быть продолжена, но уже с рассмотрением значения носа, рта, ушей и др. Например, педагог читает стихотворение: Шлеп, шлеп! Дальше На лужайке Носа своего Шлепаются в грязь Они не видят Зазнайки, Ничего. Педагог спрашивает у детей, какие по форме бывают носы (показывает картинки носов у разных животных: короткий и длинный, веселый и унылый, с горбинкой и т.п.), предлагает на схеме «лицо» нарисовать детям свой нос. Далее дети выясняют, для чего нужен нос (не только для определения запахов и вдыхания воздуха, но и в общении). Какой нос у зазнайки? Почему плохо «задирать свой нос?» Педагог уточняет также гигиенические требования к уходу за носом и необходимость всегда иметь с собой чистый носовой платок. «Кто мы?» Цель: игра воспитывает у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т.п.), дает детям понятие о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук и т.п.); показывает отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле и пр.).
Ход занятия: Педагог показывает детям любую хорошо знакомую им куклу или игрушку. Малыши узнают ее, радуются. Кукла здороваются с педагогом, называя свое имя. В ответ педагог называет себя по имени и отчеству. Да лее кукла знакомится с тремя-четырьмя детьми (по их желанию). Воспитатель подсказывает ребенку, что надо сказать в том или в другом случае («Очень приятно. Меня зовут Машенька», «Я- Митя» и т.п.). Педагог сообщает детям о том, что их гость хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу, например, интересует, кому сколько лет, кто из вас девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка, кто внук, а кто внучка, кто похож на маму, а кто - на папу. Педагог предлагает детям ответить на различные вопросы гостя. Получив согласие детей, педагог усаживает куклу так, чтобы все мальчики хорошо ее видели. Поясняет: «Здесь ей все слышно и всех видно». Педагог подходит к ребенку, беседует с ним «Дима, ответь, пожалуйста, - обращается он к малышу, - ты девочка или мальчик?» Оценивает ответ ребенка, одобряет попытки детей принять участие в этой сценке. В зависимости от возраста детей педагог задает им более легкие или сложные вопросы, при необходимости повторяет некоторые из них несколько раз («Ты мальчик? Девочка? Тебе сколько лет?»). Вопросы к старшим детям могут быть разнообразнее и сложнее («Ты внук или внучка? А чья ты внучка?»). Следует хвалить детей и за короткие ответы («Я бабушкина и дедушкина внучка»), и за развернутые («Я внучка бабушки Оли, бабушки Саши, дедушки Коли»), Кукла благодарит детей за приятно проведенное с ними время. Прощается с малышами. «До свидания! Всего тебе доброго! Приходи к нам еще!» - вслед за педагогом повторяют дети (хором и по одному). «Спиной друг к другу» Цель: упражнение вырабатывает умение выделять характерные особенности во внешности другого человека. Ход занятия: Дети разбираются на пары, которые встают спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его партнера - какие у того волосы, глаза, нос, одежда и т.д. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.
Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1 -2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. «Что не так» Цель: упражнение тренирует зрительную память. Ход занятия: Педагог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать вначале команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками, о каких - то изменениях в деталях одежды и прически (спущенная на глаза челка, небрежно убранные волосы, развязанный бант, разная обувь на ногах, неправильные или сзади застегнутые пуговицы, разного цвета носки или гольфы и пр.). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изменилось в их внешности. Затем команды меняются ролями.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.190.232 (0.007 с.) |