Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глобальная компьютерная сетьСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В наше время использование ресурсов удаленных компьютеров стало столь же обычным делом, как и работа на пишущей машинке в XX в. Существуют коммерческие информационные службы с онлайн-доступом, используются автоматические банкоматы, которые связаны с отделениями компании, офисы которых находятся а разных частях страны или даже мира, а их компьютеры регулярно обмениваются информацией. Общим дли всех перечисленных примеров является факт доступа к сети, построенной на основе линий связи большой протяженности (часто на базе телефонных линий) и позволяющей удаленным компьютерам и терминалам обмениваться информацией. Интернет является старейшей и самой обширной глобальной компьютерной сетью. В отличие от более простых сетей, в которых удаленный терминал связывается с центральным компьютером (как это происходит в современных опНпе-службах), Интернет предоставляет различные способы взаимодействия удаленных компьютеров и совместного использования распределенных услуг, а также информационных ресурсов.
Сеть Интранст обозначает внутреннюю сеть организации. которая обеспечивает: - изоляцию или защиту внутренней сети от внешней (Интернет): - использование сетевого протокола IР- и WЕВ-технологий (прикладного протокола НТТР). В аппаратном аспекте применение технологии Интранет означает. несколькими серверами, на которых сосредоточены основные информационные ресурсы предприятия. Интранет позволяет компании довольно просто создать единое информационное пространство, которое наряду с финансами, производствои, логистикой и кадрами становится важнейшим её стратегическим ресурсом, а корпоративное информационное пространство - главным системообразующим фактором бизнеса. Интранет - это корпоративная сеть, построенная на основе технологии ТСР/1Р. Являясь одной из технологий поддержки управления, Интранет может решать как общие задачи управления, так и задачи, специфические для конкретного предприятия. Изначально корпоративные сети обеспечивали доступ пользователей с рабочих мест к центральным компьютерам компании. Следующим этапом их развития стало создание локальных сетей подразделений и отделов, призванных обеспечить сотрудникам доступ к таким разделяемым ресурсам, как принтеры и файловые серверы. Появились средства групповой работы (ЬОТШ ШТЕЗ, СОШШКА ЗНАКЕ), позволившие достичь тесной интеграции ресурсов вычислительной сети предприятия. Они создали условия для повышения производительности труда групп работников, предоставив им возможность организовывать дискуссии, совместно разрабатывать документы и использовать общие базы данных. Развитие Интернета и связанных с ним технологий позволило компаниям перейти на качественно новый уровень информационного обеспечения своей деятельности. Поскольку технологические базы Интранет и Интернет совпадают, успешная реализация Интранет-сетей - дело довольно простое. Эффективное управление транспортной компанией и высокая производительность трупа её сотрудников подразумевают наличие механизма быстрого принятия решений и своевременного доведения их до исполнителей. Для выработки
неуоыточных решения требуется высокая квалификация персонала и огте- файловых серверах, о аакжс в компьютерах служащих компании. Системы коллективной работы Таким образом, Интранет-сеть - это сочетание программного обеспечения для коллективной работы с интернет-технологией (система «.клиент - сервер»). В масштабе отдельного транспортного Предприятия это наиболее эффективная модель информационной управляющей системы. Сети Интранет относительно недороги и просты в установке и администрировании. Кроме того. Интрана-сеть образует информационный уровень. Программы-клиенты систем коллективной работы должны устанавливаться только на те рабочие станции, с которых реально производятся документных баз. На транспорте это рабочие места диспетчеров транспортных, судовладельческих или агентских компаний, руководителей среднего звена и т.н. Таких работников обычно гораздо меньше, чем сотрудников, которым необходим только просмотр оперативной информации. На рабочей станции отдельных служащих целесообразно устанавливать WЕВ-браузеры, которые предоставят им все необходимые сведения посредством обращения к я WЕВ-серверам компании. Такая система позволит обеспечить оперативный доступ к любой корпоративной информации при наименьших временных затратах. Основной особенностью архитектуры Интранет является возвращение серверам ряда функций, которые были вынесены за пределы центральной ЭВМ на втором этапе эволюции вычислительных систем. Базисом новой архитектуры является \УеЬ-технология, пришедшая из Интернет. WEB-докуметы представляет собой текстовый файл спецнального формата, содержащий ссылки на другие объекты и WеЬ-докумешы. расположенные в любом учле сети. \-\геЪ-документ реально включает только WEB-страница, являясь информационным аналогом страницы бумажного документа, может включать как текст, так и рисунки. Но в отличие от бумажной страницы, \УеЪ-страпшга может быть связана с компьютерными программами и содержать ссылки на другие объекты. Таким образом, в рамках WEB-документа может быть выполнена интеграция данных и программных объектов различных типов, расположенных в совершенно разных узлах компьютерной сети. В Интранекетях используется ю же аппаратное и программное обеспечение, те же протоколы и подходы, что и в Интернете. По существу. Интранет - что Интернет в миниатюре. Хорошо спроектированная с информацией, которые способны значительно повысить эффективность и прибыльность корпоративной деятельности. Интранет может быть использован как первый «мягкий» эшелон интеграции крупных компаний. За созданием единого информационного пространства может следовать как финансовый, так и другие уровни интеграции. Эта проблема особенно актуальна для новых быстро развивающихся финансово-промышленных групп. уровень управление большими инвестиционными проектами. Инвестиционный проект становится наблюдаемым для всех его участников, в том числе инвесторов. Способность компании создавать и умело вести проектное информационное пространство на базе Интранет-технологии позволяет существенно повысить инвестиционную привлекательность этой компании. Мощь Интранет в значительной степени обеспечена его универсальностью. WEB-технояогия предоставляет всем пользователям рабочих станций и персональных компьютеров универсальный, единообразный доступ к приложениям. Интранет-сети могут вывести внутренние публикации и их распространение на уровень, который ранее электронная почта обеспечивала лишь циркулярам, рассылаемым по спискам. Интранет революционизирует способы получения и распространения самой разной информации: от создания и рассылки справочных и иных сведений о сотрудниках до размещения торговых заказов в интерактивном режиме и управления потоком работ. Независимо от того, являются ли сети Интранет плодом активности профильных подразделений компании или проявлением дальновидности сетевых администраторов, во многих случаях они приносят прекрасные экономические и производственные результаты.
Экстранет Экстранет - з ащищенныйWEBсайт, доступный поставщикам, заказчикам и партнерам транспортной или ином компании для совместного использования данных и информации, сотрудничества. Большие бизнес-фирмы и пулы компании пользуются специализированными компьютерными сетями для электронного обмена данными в сфере своей деятельности при заказе грузов, товаров, выставлении счетов и в процессе оплаты товаров и услуг. Но УА№, загруженные большим бизнесом, с высокими ценами на инсталляцию и передачу информации, недостижимы даже для компаний средних размеров. И составляющее чью-либо собственность программное обеспечение. - слишком громоздко, оно не очень годится для быстротекущих деловых отношений, характерных для транспортных предприятий. Специализированная компьютерная сеть требует корректировки сетевого программного обеспечения (ПО), в случае изменения компанией даже самых простых деловых правил. И каждый дистрибьютор, который не занимается постоянно обновлением базы данных, работает с устаревшей информацией Зависимость оперативно работающей компании от сетевого ПО не должна быть такой жесткой. Создание Экстранет - новейший этап продвижения к свободно расположенной, времянезависимой деловой среде. Экстранет - безопасное электронное пространство в среде Интернет (ТСР/1Р), сеть с wеЬ-про-граммами для коммуникации и заключения сделок (транзакций) деловыми партнерами. Используя Экстранет, компания при помощи средств легкого доступа и легкого обновления данных своей корпоративной сети Интранет может сформировать более тесные деловые контакты с большим количеством контрагентов, создать и автоматизировать всю цепь доставки грузов. С помощью программы-браузера и учетного идентификатора (Ш), партнеры могут получить доступ в реальном масштабе времени к списку товаров и прейскуранту, к поисковым базам знаний, размещать заказы, гтг'^йгмгь состояние материальных средств и бухгалтерские счета. «круглого стола», вместо того, чтобы соединяться с вложенными меню бестелесных речевых опций электронной почты. Не заменяя личной встречи, Экетранет упростит изнурительную процедуру переговоров и транзакций и станет-средством для сокращения издержек. Организационная форма фирмы, использующей Экетранет, следующая: интернетовский сайт, принадлежащий отделу маркетинга; Экстра-нет-сервер, принадлежащий следующим отделам: продаж, учета, производственному, сбыта и развития. В результате на внутреннем (корпоративном} Интранет-сайте остаются только кадровый менеджмент, финансы и планирование. Новые протоколы и программы защиты делают область Экетранет безопасной. Для защиты прикладных программ применяются такие средства, как уровень защиты входа, защищенное кодирование и защищенный гипертекст для сетевой защиты Протокол уровня защиты входа - один из способов достижения целостности данных, секретности и установления подлинности между \УеЬ-сервером и программой-браузером. Новый стандарт защиты Интернет-Протокола будет стандартизировать шифрование уровня пакета, гак что 1Р8ЕС-согласованные программы маршрутизации следующего поколения будут взаимодействовать вполне дружественно с распределенными прикладными программами.
HTML и всемирная паутина WWW. HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа, в удобной для человека форме. HTML является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандартуISO 8879. XHTML же является приложением XML. Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и аббревиатуру «WWW». Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенные по всему миру. Веб-сервер - программа, запускаемая на подключённом к сети компьютере. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически формировать ресурсы в ответ на HTTP-запрос. Для просмотра информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа-клиент — веб-бра́узер (web-browser). Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста.
41. Видеоконференции. Видеоконференция — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники. Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи. Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных. Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения. Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно: § снижает время на переезды и связанные с ними расходы; § ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях § сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции § увеличивает производительность труда § решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации § дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов § быстро и эффективно распределяет ресурсы, и так далее.
42. Электронная контора. Оборудование и программное обеспечение.
43. Автоматизированное рабочее место. Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ. АРМ называются также рабочими станциями и являются средством повышенной эффективности интеллектуальной деятельности с помощью информационных технологий. АРМ облегчает труд руководителя, конструктора, исследователя, эксперта за счет включения в его состав персонального компьютера или более мощной ЭВМ. В связи с тем, что работа специалистов различного профиля преследует разные цели и требует различного информационного обеспечения, АРМ разных специалистов различаются по функциональным признакам и по составу оборудования. Специфика АРМ в том, что оно представляет широкие возможности компьютерных технологий специалистам различных профессий, не имеющим специальной подготовки. Окна конструируются таким образом, чтобы обеспечивать пользователю ПК работу в привычных для него терминах, пользоваться профессиональными понятиями и правилами. По степени подготовленности к работе с вычислительной техникой выделяют четыре категории пользователей АРМ: 1. Пользователи, владеющие программированием, как минимум на языке рабочей станции. 2. Пользователи, имеющие подготовку для работы со стандартными пакетами программ, используемыми в данном АРМ. 3. Пользователи, слабо подготовленные для работы на ПК. 4. Пользователи, не имеющие компьютерной подготовки. Применяются следующие виды диалога: 1.инициируемые ПК (меню) 2.заполнение форм 3.для необученных пользователей
44. Электронная коммерция. Электронная коммерция – это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами, под электронной коммерцией подразумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая следующие возможности: представить в сети Интернет свои товары и услуги, в том числе он-лайновые и обеспечить доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; - покупателям просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги. Интернет-технологии веления бизнеса появились в ответ на возникновение потребности в них. Эта потребность обусловлена существенным изменением мировой экономики за последние 15 - 20 лет. Переход от индустриального к постиндустриальному - информационному - миру, наконец, совершился. Его суть состоит в том, что радикально изменилось соотношение ролей экономических агентов. В индустриальную эпоху главным товаром были материальные предметы. В постиндустриальную - информация, идеи, права, словом, нематериальные активы. Соответственно ведущая роль в индустриальную эпоху принадлежала владельцу средств производства, а в постиндустриальную - постепенно перешла к владельцу прав на интеллектуальную собственность. Эксперты связывают с этим переход от «детройтской» модели производства к «голливудской». В «детройтской» модели собственник-средств производства организует рабочие места и процесс производства, нанимает персонал для выполнения несложных операций. За это он платит работникам относительно незначительное вознаграждение (незначительное по сравнению с основным доходом, получаемым собственником средств производства). Работники зависят от нанимателя (так как могут зарабатывать себе на жизнь, лишь используя в производственном
процессе принадлежащие ему средства производства) и легко заменяемы: их роль в процессе прошволсюа сведшем к добавлению стоимости В «голливудской» модели в центре производства не процесс, а про- для создания которого собирается команда, состав которой, как правило, меняется от продукта к продукту, а структура может быть неформализованной (и, кстати, нестабильной). Поскольку роль работников в создании нематериальных активов существенна, каждый из них имеет права на ко- норары - отчисления с каждого экземпляра, показа, постановки и г. д.. Работник участвует в доходах от продажи продукта в размере, сопоставимом с долей владельца средств производства (пример ~ размеры гонораров ведущих голливудских актеров и режиссеров). Это неудивительно, ведь в «голливудской» модели работник обладает специфически- другими работниками. Материальная инфраструктура производства (студия, съемочное оборудование и т.д.) фактически предоставляется а аренду на время производства продукта, к тому же для многих категорий продуктов вообще не требуются дорогостоящие средства производства. Соответственно и доля собственника этой инфраструктуры в доходах существенно ниже, чем в «детройтской» модели. Следует также обратить внимание на то, что собственник авторских прав на продукт, т.е. тот, кто получает наибольшую долю дохода, может не быть собственником объектов материальной инфраструктуры. Параллельно меняется и то, за что покупатель, в конечном счете, платит. Если в «детройтской» модели покупатель платит за право собственности на продукт, то в «голливудской» - за право потребления продукта или пользования им. Примером могут послужить процессы, происходящие сейчас в области музыкальной звукозаписи. Появление формата МРЗ и переносных плейеров для него привело к тому, что крупные фирмы звукозаписи начали терять доходы, так как потребители получили возможность не платить посредникам. Ранее основные доходы получали именно компании затратами на производство были вынуждены передавать свои права звукозаписыванию (звукозапись, а довольно скоро и видеозапись) можно быстро и такова, что через несколько лет основные доходы будут получать автономную оплату за выполненную работу. Индустриальная эпоха завершилась тогда, когда в основном была создана инфраструктура производства и перемещения материальных товаров. Появление и быстрое распространение Интернета положило начало развитию столь же эффективной инфраструктуры производства и перемещения нематериальных активов, потребность в которой нарастала Однако для того, чтобы Интернет действительно стал такой инфраструктурой, необходимы дна нюанса: коренной пересмотр концепции авторского права и создание единой и общепризнанной системы микроплатежей. Ни то ни другое не может быть, к сожалению, сделано быстро. Стимул к введению изменений в авторское право появится не раньше, чем ведущие компании звукозаписи, разработчики программного обеспечения и т.п. осознают, что регулировать традиционным способом потребление продуктов, защищенных авторским правом, более невозможно. Еще сложнее обстоит дело с микроплатежами. Интернет - среда глобальная, и механизм микроплатежей начнет работать в полную силу не раньше, чем он будет принят во всем мире. А пока этот механизм не действует, Интернет начали использовать для нужл традиционной коммерции, именно это в настоящее время понимают под «электронной коммерцией». Первые Интернет-магазины всего лишь реализовали в сети широко распространенную на Западе (особенно в США) систему заказа товаров, для которой чинов, были практически идентичны бумажным формам заказа по каналам. Для доставки товаров использовалась уже имевшаяся инфраструктура. Нормативное обеспечение сделок также позаимствовали Интернет-торговли, в сущности, тогда и не упоминались. Именно поэтому сейчас основным способом расчетов частных лиц с продавцами товаров в Интернете стали платежные карточки. Дело в том, что для западного покупателя использование платежной карточки при покупке по почтовому или телефонному закачу - привычная процедура. Если бы для оплаты было принято использовать, например, чеки, то расчеты через Интернет выглядели бы сейчас иначе. Коммерция состоит из повторяющихся актов обмена товара на деньги и обратно. Ключ к электронной коммерции будущего - финансовые услуги и механизмы. Электронная коммерция, главный смысл которой состоит в ускорении, упрощении и удешевлении транзакций, должна располагать адекватной финансовой системой. Традиционная банковская система для этого малопригодна, хотя он-лайн технологии появились в ней задолго до нынешнего Интернета. Появление Интернета привело к созданию для банков совершенно новой ситуации. В прежней модели банковской деятельности большинство операций требовало личной явки клиента в офис банка. Конкурентные преимущества имели наиболее крупные банки, способные создать хорошо развитую филиальную инфраструктуру. Интернет дает шанс малым и средним банкам, и они смогут его использовать, если предложат клиентам более удобные и выгодные условия работы. Применительно к клиентам - частным лицам это означает переход к принципу: «банк там, где находится клиент», т.е. к предоставлению возможно более полного комплекса банковских услуг 24 ч в сутки в удаленном режиме. ном режиме. Применительно же к лицам юридическим -это потребует более активного взаимодействия банка и клиента - взаимодействия на уровне создания совместных с клиентом продуктов и услуг. Таким образом. Интернет-банкинг есть не что иное, как комплекс взаимодополняющих финансовых продуктов и услуг, обусловленных наличием банковского счета в данном кредитном учреждении и существенно использующих возможности Интернета. Одной из оказываемых услуг может явиться создание совместных продуктов или участие в разработке и выводе на рынок продуктов клиента. Смысл её для банка заключается в увеличении оборотов и остатков по счетам клиента. Кроме того, следует стремиться к созданию схем, предусматривающих кредитование банком покупателей, пользующихся услугами его клиентов, - такие схемы предоставления краткосрочных ссуд под высокие проценты очень выгодны для банка. Банк может выделить своим корпоративным клиентам рекламное пространство на Интернет-сайте банка для информации о продуктах и помогает увеличить обороты и остатки по клиентским счетам, но и стимулирует коммерческие отношения между разными клиентами банка. Естественно, что если два клиента одного и того же банка рассчитываются друг с другом, то деньги перемещаются в пределах этого банка, не проходя через его корреспондентский счет в ЦБ РФ. Можно разработать подобные схемы совместного использования возможностей Интернет-коммерции банком и транспортными организациями, как поставщиками массовых услуг.
45. Классификация автоматизированных систем управления. Уровни автоматизации. 46. Производственные системы и функциональные подсистемы АСУ "Морфлот". 47. Системы автоматизации ведения бизнеса. 48. Защита компьютерных и информационных ресурсов. 49. Информационные технологии и системы в логистике. 50. Транспортно-логистические центры. Сеть ТЛЦ. 51. Электронное досье мультимодальной перевозки.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.30 (0.016 с.) |