Глобальная компьютерная сеть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глобальная компьютерная сеть



В наше время использование ресурсов удаленных компьютеров стало столь же обычным делом, как и работа на пишущей машинке в XX в. Су­ществуют коммерческие информационные службы с онлайн-доступом, используются автоматические банкоматы, которые связаны с отделениями компании, офисы которых находятся а разных частях страны или даже мира, а их компьютеры регулярно обмениваются информацией. Общим дли всех перечисленных примеров является факт доступа к сети, построенной на основе линий связи большой протяженности (часто на базе телефон­ных линий) и позволяющей удаленным компьютерам и терминалам об­мениваться информацией.

Интернет является старейшей и самой обширной глобальной компью­терной сетью. В отличие от более простых сетей, в которых удаленный терминал связывается с центральным компьютером (как это происходит в современных опНпе-службах), Интернет предоставляет различные спосо­бы взаимодействия удаленных компьютеров и совместного использова­ния распределенных услуг, а также информационных ресурсов.

 

Сеть Интранст обозначает внутреннюю сеть организации. которая обеспечивает:

- изоляцию или защиту внутренней сети от внешней (Интернет):

- использование сетевого протокола IР- и WЕВ-технологий (при­кладного протокола НТТР).

В аппаратном аспекте применение технологии Интранет означает.

несколькими серверами, на которых сосредоточены основные информа­ционные ресурсы предприятия. Интранет позволяет компании довольно просто создать единое информационное пространство, которое наряду с финансами, производствои, логистикой и кадрами становится важнейшим её стратегическим ресурсом, а корпоративное информационное про­странство - главным системообразующим фактором бизнеса.

Интранет - это корпоративная сеть, построенная на основе техноло­гии ТСР/1Р. Являясь одной из технологий поддержки управления, Интра­нет может решать как общие задачи управления, так и задачи, специфи­ческие для конкретного предприятия.

Изначально корпоративные сети обеспечивали доступ пользователей с рабочих мест к центральным компьютерам компании. Следующим этапом их развития стало создание локальных сетей подразделений и отделов, призванных обеспечить сотрудникам доступ к таким разделяемым ресур­сам, как принтеры и файловые серверы. Появились средства групповой работы (ЬОТШ ШТЕЗ, СОШШКА ЗНАКЕ), позволившие достичь тес­ной интеграции ресурсов вычислительной сети предприятия. Они создали условия для повышения производительности труда групп работников, пре­доставив им возможность организовывать дискуссии, совместно разраба­тывать документы и использовать общие базы данных. Развитие Интернета и связанных с ним технологий позволило компаниям перейти на качест­венно новый уровень информационного обеспечения своей деятельности. Поскольку технологические базы Интранет и Интернет совпадают, успеш­ная реализация Интранет-сетей - дело довольно простое. Эффективное управление транспортной компанией и высокая производительность трупа её сотрудников подразумевают наличие механизма быстрого принятия ре­шений и своевременного доведения их до исполнителей. Для выработки

 

неуоыточных решения требуется высокая квалификация персонала и огте-

файловых серверах, о аакжс в компьютерах служащих компании. Системы коллективной работы

Таким образом, Интранет-сеть - это сочетание программного обес­печения для коллективной работы с интернет-технологией (система «.клиент - сервер»). В масштабе отдельного транспортного Предприя­тия это наиболее эффективная модель информационной управляющей системы.

Сети Интранет относительно недороги и просты в установке и ад­министрировании.

Кроме того. Интрана-сеть образует информационный уровень.

Программы-клиенты систем коллективной работы должны устанав­ливаться только на те рабочие станции, с которых реально производятся

документных баз. На транспорте это рабочие места диспетчеров транс­портных, судовладельческих или агентских компаний, руководителей среднего звена и т.н. Таких работников обычно гораздо меньше, чем со­трудников, которым необходим только просмотр оперативной информа­ции. На рабочей станции отдельных служащих целесообразно устанавли­вать WЕВ-браузеры, которые предоставят им все необходимые сведения посредством обращения к я WЕВ-серверам компании. Такая система по­зволит обеспечить оперативный доступ к любой корпоративной инфор­мации при наименьших временных затратах.

Основной особенностью архитектуры Интранет является возвраще­ние серверам ряда функций, которые были вынесены за пределы цен­тральной ЭВМ на втором этапе эволюции вычислительных систем. Ба­зисом новой архитектуры является \УеЬ-технология, пришедшая из Ин­тернет.

WEB-докуметы представляет собой текстовый файл спецнального фор­мата, содержащий ссылки на другие объекты и WеЬ-докумешы. распо­ложенные в любом учле сети. \-\геЪ-документ реально включает только

WEB-страница, являясь информационным аналогом страницы бумаж­ного документа, может включать как текст, так и рисунки. Но в отличие от бумажной страницы, \УеЪ-страпшга может быть связана с компьютерными программами и содержать ссылки на другие объекты. Таким образом, в рамках WEB-документа может быть выполнена интеграция данных и про­граммных объектов различных типов, расположенных в совершенно разных узлах компьютерной сети.

В Интранекетях используется ю же аппаратное и программное обеспечение, те же протоколы и подходы, что и в Интернете. По сущест­ву. Интранет - что Интернет в миниатюре. Хорошо спроектированная

с информацией, которые способны значительно повысить эффективность и прибыльность корпоративной деятельности. Интранет может быть ис­пользован как первый «мягкий» эшелон интеграции крупных компаний. За созданием единого информационного пространства может следовать как финансовый, так и другие уровни интеграции. Эта проблема особенно актуальна для новых быстро развивающихся финансово-промышленных групп.

уровень управление большими инвестиционными проектами. Инвестици­онный проект становится наблюдаемым для всех его участников, в том числе инвесторов. Способность компании создавать и умело вести про­ектное информационное пространство на базе Интранет-технологии по­зволяет существенно повысить инвестиционную привлекательность этой компании. Мощь Интранет в значительной степени обеспечена его уни­версальностью. WEB-технояогия предоставляет всем пользователям рабо­чих станций и персональных компьютеров универсальный, единообраз­ный доступ к приложениям. Интранет-сети могут вывести внутренние публикации и их распространение на уровень, который ранее электронная почта обеспечивала лишь циркулярам, рассылаемым по спискам. Интра­нет революционизирует способы получения и распространения самой разной информации: от создания и рассылки справочных и иных сведе­ний о сотрудниках до размещения торговых заказов в интерактивном ре­жиме и управления потоком работ. Независимо от того, являются ли сети Интранет плодом активности профильных подразделений компании или проявлением дальновидности сетевых администраторов, во многих слу­чаях они приносят прекрасные экономические и производственные ре­зультаты.

 

Экстранет

Экстранет - з ащищенныйWEBсайт, доступный поставщикам, за­казчикам и партнерам транспортной или ином компании для совместного использования данных и информации, сотрудничества.

Большие бизнес-фирмы и пулы компании пользуются специализи­рованными компьютерными сетями для электронного обмена данными в сфере своей деятельности при заказе грузов, товаров, выставлении счетов и в процессе оп­латы товаров и услуг. Но УА№, загруженные большим бизнесом, с вы­сокими ценами на инсталляцию и передачу информации, недостижимы даже для компаний средних размеров. И составляющее чью-либо собст­венность программное обеспечение. - слишком громоздко, оно не очень годится для быстротекущих деловых отноше­ний, характерных для транспортных предприятий. Специализированная компьютерная сеть требует корректировки сетевого программного обеспечения (ПО), в случае изменения компанией даже самых простых деловых правил. И каждый дистрибьютор, который не занимается по­стоянно обновлением базы данных, работает с устаревшей информаци­ей Зависимость оперативно работающей компании от сетевого ПО не должна быть такой жесткой.

Создание Экстранет - новейший этап продвижения к свободно рас­положенной, времянезависимой деловой среде. Экстранет - безопасное электронное пространство в среде Интернет (ТСР/1Р), сеть с wеЬ-про-граммами для коммуникации и заключения сделок (транзакций) деловы­ми партнерами.

Используя Экстранет, компания при помощи средств легкого доступа и легкого обновления данных своей корпоративной сети Интранет может сформировать более тесные деловые контакты с большим количеством контрагентов, создать и автоматизировать всю цепь доставки грузов. С помощью программы-браузера и учетного идентификатора (Ш), партнеры могут получить доступ в реальном масштабе времени к списку товаров и прейскуранту, к поисковым базам знаний, размещать заказы,

гтг'^йгмгь состояние материальных средств и бухгалтерские счета.

«круглого стола», вместо того, чтобы соединяться с вложенными меню бестелесных речевых опций электронной почты. Не заменяя личной встречи, Экетранет упростит изнурительную процедуру переговоров и транзакций и станет-средством для сокращения издержек.

Организационная форма фирмы, использующей Экетранет, следую­щая: интернетовский сайт, принадлежащий отделу маркетинга; Экстра-нет-сервер, принадлежащий следующим отделам: продаж, учета, произ­водственному, сбыта и развития. В результате на внутреннем (корпора­тивном} Интранет-сайте остаются только кадровый менеджмент, финан­сы и планирование.

Новые протоколы и программы защиты делают область Экетра­нет безопасной. Для защиты прикладных программ применяются такие средства, как уровень защиты входа, защи­щенное кодирование и защищенный гипертекст для сетевой защиты

Протокол уровня защиты входа - один из способов достижения целостности данных, секретности и установления подлинности между \УеЬ-сервером и программой-браузером. Новый стандарт защиты Интернет-Протокола будет стандартизировать шифрование уровня пакета, гак что 1Р8ЕС-согласованные программы маршрутизации следующего поколения будут взаимодействовать вполне дружественно с распределенными при­кладными программами.


 

HTML и всемирная паутина WWW.

HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа, в удобной для человека форме.

HTML является приложением («частным случаем») SGML (стандартного обобщённого языка разметки) и соответствует международному стандартуISO 8879. XHTML же является приложением XML.

Всемирная паутина (англ. World Wide Web) — глобальное информационное пространство, основанное на физической инфраструктуре Интернета и протоколе передачи данных HTTP. Всемирная паутина вызвала настоящую революцию в информационных технологиях и бум в развитии Интернета. Часто, говоря об Интернете, имеют в виду именно Всемирную паутину. Для обозначения Всемирной паутины также используют слово веб (англ. web) и аббревиатуру «WWW».

Всемирную паутину образуют миллионы веб-серверов сети Интернет, расположенные по всему миру. Веб-сервер - программа, запускаемая на подключённом к сети компьютере. В простейшем виде такая программа получает по сети HTTP-запрос на определённый ресурс, находит соответствующий файл на локальном жёстком диске и отправляет его по сети запросившему компьютеру. Более сложные веб-серверы способны динамически формировать ресурсы в ответ на HTTP-запрос.

Для просмотра информации, полученной от веб-сервера, на клиентском компьютере применяется специальная программа-клиент — веб-бра́узер (web-browser). Основная функция веб-браузера — отображение гипертекста.


 

 

41. Видеоконференции.

Видеоконференция — область информационной технологии, обеспечивающая одновременно двустороннюю передачу, обработку, преобразование и представление интерактивной информации на расстояние в режиме реального времени с помощью аппаратно-программных средств вычислительной техники.

Взаимодействие в режиме видеоконференций также называют сеансом видеоконференцсвязи.

Видеоконференцсвязь (сокращенное название ВКС) — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия двух и более удаленных абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио- и видеоинформацией в реальном масштабе времени с учетом передачи управляющих данных.

Видеоконференция применяется как средство оперативного принятия решения в той или иной ситуации; при чрезвычайных ситуациях; для сокращения командировочных расходов в территориально распределенных организациях; повышения эффективности; проведения судебных процессов с дистанционным участием осужденных, а также как один из элементов технологий телемедицины и дистанционного обучения.

Во многих государственных и коммерческих организациях видеоконференция приносит большие результаты и максимальную эффективность, а именно:

§ снижает время на переезды и связанные с ними расходы;

§ ускоряет процессы принятия решений в чрезвычайных ситуациях

§ сокращает время рассмотрения дел в судах общей юрисдикции

§ увеличивает производительность труда

§ решает кадровые вопросы и социально-экономические ситуации

§ дает возможность принимать более обоснованные решения за счёт привлечения при необходимости дополнительных экспертов

§ быстро и эффективно распределяет ресурсы, и так далее.


 

 

42. Электронная контора. Оборудование и программное обеспечение.


 

43. Автоматизированное рабочее место.

Автоматизи́рованное рабо́чее ме́сто (АРМ) — программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида.

При разработке АРМ для управления технологическим оборудованием как правило используют SCADA-системы.

АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, графопостроитель, звуковую карту — динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ.

АРМ называются также рабочими станциями и являются средством повышенной эффективности интеллектуальной деятельности с помощью информационных технологий.

АРМ облегчает труд руководителя, конструктора, исследователя, эксперта за счет включения в его состав персонального компьютера или более мощной ЭВМ. В связи с тем, что работа специалистов различного профиля преследует разные цели и требует различного информационного обеспечения, АРМ разных специалистов различаются по функциональным признакам и по составу оборудования.

Специфика АРМ в том, что оно представляет широкие возможности компьютерных технологий специалистам различных профессий, не имеющим специальной подготовки. Окна конструируются таким образом, чтобы обеспечивать пользователю ПК работу в привычных для него терминах, пользоваться профессиональными понятиями и правилами.

По степени подготовленности к работе с вычислительной техникой выделяют четыре категории пользователей АРМ:

1. Пользователи, владеющие программированием, как минимум на языке рабочей станции.

2. Пользователи, имеющие подготовку для работы со стандартными пакетами программ, используемыми в данном АРМ.

3. Пользователи, слабо подготовленные для работы на ПК.

4. Пользователи, не имеющие компьютерной подготовки.

Применяются следующие виды диалога:

1.инициируемые ПК (меню)

2.заполнение форм

3.для необученных пользователей


 

 

44. Электронная коммерция.

Электронная коммерция – это технология для поддержания внешних бизнес-контактов. Иными словами, под электронной коммерцией подра­зумевается определенная Интернет-технология, предоставляющая сле­дующие возможности:

представить в сети Интернет свои товары и услуги, в том чис­ле он-лайновые и обеспечить доступ к информационным ресурсам, принимать через Интернет и обрабатывать заказы клиентов; - покупателям просматривать с помощью стандартных Интернет-браузеров каталоги и прайс-листы предлагаемых товаров и услуг и оформлять через Интернет заказы на интересующие товары и услуги.

Интернет-технологии веления бизнеса появились в ответ на воз­никновение потребности в них. Эта потребность обусловлена сущест­венным изменением мировой экономики за последние 15 - 20 лет. Пе­реход от индустриального к постиндустриальному - информационно­му - миру, наконец, совершился. Его суть состоит в том, что ради­кально изменилось соотношение ролей экономических агентов. В ин­дустриальную эпоху главным товаром были материальные предметы. В постиндустриальную - информация, идеи, права, словом, нематери­альные активы. Соответственно ведущая роль в индустриальную эпоху принадлежала владельцу средств производства, а в постиндустриаль­ную - постепенно перешла к владельцу прав на интеллектуальную собственность.

Эксперты связывают с этим переход от «детройтской» модели про­изводства к «голливудской». В «детройтской» модели собственник-средств производства организует рабочие места и процесс производст­ва, нанимает персонал для выполнения несложных операций. За это он платит работникам относительно незначительное вознаграждение (не­значительное по сравнению с основным доходом, получаемым собст­венником средств производства). Работники зависят от нанимателя (так как могут зарабатывать себе на жизнь, лишь используя в производственном

 

процессе принадлежащие ему средства производства) и легко заменяе­мы: их роль в процессе прошволсюа сведшем к добавлению стоимости

В «голливудской» модели в центре производства не процесс, а про-

для создания которого собирается команда, состав которой, как правило, меняется от продукта к продукту, а структура может быть неформализо­ванной (и, кстати, нестабильной). Поскольку роль работников в создании нематериальных активов существенна, каждый из них имеет права на ко-

норары - отчисления с каждого экземпляра, показа, постановки и г. д.. Работник участвует в доходах от продажи продукта в размере, сопоставимом с долей владельца средств производства (пример ~ размеры гонораров ведущих голливудских актеров и режиссеров). Это неудиви­тельно, ведь в «голливудской» модели работник обладает специфически-

другими работниками.

Материальная инфраструктура производства (студия, съемочное оборудование и т.д.) фактически предоставляется а аренду на время производства продукта, к тому же для многих категорий продуктов во­обще не требуются дорогостоящие средства производства. Соответст­венно и доля собственника этой инфраструктуры в доходах существен­но ниже, чем в «детройтской» модели. Следует также обратить внима­ние на то, что собственник авторских прав на продукт, т.е. тот, кто по­лучает наибольшую долю дохода, может не быть собственником объек­тов материальной инфраструктуры. Параллельно меняется и то, за что покупатель, в конечном счете, платит. Если в «детройтской» модели покупатель платит за право собственности на продукт, то в «голливуд­ской» - за право потребления продукта или пользования им. Примером могут послужить процессы, происходящие сейчас в области музыкаль­ной звукозаписи. Появление формата МРЗ и переносных плейеров для него привело к тому, что крупные фирмы звукозаписи начали терять доходы, так как потребители получили возможность не платить посред­никам. Ранее основные доходы получали именно компании затратами на производство были вынуждены передавать свои права звукозаписыванию (звукозапись, а довольно скоро и видеозапись) можно быстро и такова, что через несколько лет основные доходы будут получать автономную оплату за выполненную работу.

Индустриальная эпоха завершилась тогда, когда в основном была создана инфраструктура производства и перемещения материальных то­варов. Появление и быстрое распространение Интернета положило нача­ло развитию столь же эффективной инфраструктуры производства и пе­ремещения нематериальных активов, потребность в которой нарастала

Однако для того, чтобы Интернет действительно стал такой инфра­структурой, необходимы дна нюанса: коренной пересмотр концепции авторского права и создание единой и общепризнанной системы микро­платежей. Ни то ни другое не может быть, к сожалению, сделано быстро. Стимул к введению изменений в авторское право появится не раньше, чем ведущие компании звукозаписи, разработчики программного обеспечения и т.п. осознают, что регулировать традиционным способом потребление продуктов, защищенных авторским правом, более невозможно.

Еще сложнее обстоит дело с микроплатежами. Интернет - среда гло­бальная, и механизм микроплатежей начнет работать в полную силу не раньше, чем он будет принят во всем мире. А пока этот механизм не дей­ствует, Интернет начали использовать для нужл традиционной коммер­ции, именно это в настоящее время понимают под «электронной коммер­цией».

Первые Интернет-магазины всего лишь реализовали в сети широко распространенную на Западе (особенно в США) систему заказа товаров, для которой

чинов, были практически идентичны бумажным формам заказа по каналам. Для доставки товаров использовалась уже имевшаяся инфраструктура. Нормативное обеспечение сделок также позаимствовали

Интернет-торговли, в сущности, тогда и не упоминались.

Именно поэтому сейчас основным способом расчетов частных лиц с продавцами товаров в Интернете стали платежные карточки. Дело в том, что для западного покупателя использование платежной карточки при покупке по почтовому или телефонному закачу - привычная проце­дура. Если бы для оплаты было принято использовать, например, чеки, то расчеты через Интернет выглядели бы сейчас иначе.

Коммерция состоит из повторяющихся актов обмена товара на деньги и обратно. Ключ к электронной коммерции будущего - финансовые услу­ги и механизмы.

Электронная коммерция, главный смысл которой состоит в ускоре­нии, упрощении и удешевлении транзакций, должна располагать адекват­ной финансовой системой. Традиционная банковская система для этого малопригодна, хотя он-лайн технологии появились в ней задолго до ны­нешнего Интернета. Появление Интернета привело к созданию для бан­ков совершенно новой ситуации. В прежней модели банковской деятель­ности большинство операций требовало личной явки клиента в офис бан­ка. Конкурентные преимущества имели наиболее крупные банки, способ­ные создать хорошо развитую филиальную инфраструктуру. Интернет дает шанс малым и средним банкам, и они смогут его использовать, если предложат клиентам более удобные и выгодные условия работы. Приме­нительно к клиентам - частным лицам это означает переход к принципу: «банк там, где находится клиент», т.е. к предоставлению возможно более полного комплекса банковских услуг 24 ч в сутки в удаленном режиме.

ном режиме. Применительно же к лицам юридическим -это потребует более активного взаимодействия банка и клиента - взаимодействия на уровне создания совместных с клиентом продуктов и услуг.

Таким образом. Интернет-банкинг есть не что иное, как комплекс взаимодополняющих финансовых продуктов и услуг, обусловленных наличием банковского счета в данном кредитном учреждении и сущест­венно использующих возможности Интернета.

Одной из оказываемых услуг может явиться создание совместных продуктов или участие в разработке и выводе на рынок продуктов клиен­та. Смысл её для банка заключается в увеличении оборотов и остатков по счетам клиента. Кроме того, следует стремиться к созданию схем, преду­сматривающих кредитование банком покупателей, пользующихся услу­гами его клиентов, - такие схемы предоставления краткосрочных ссуд под высокие проценты очень выгодны для банка.

Банк может выделить своим корпоративным клиентам рекламное пространство на Интернет-сайте банка для информации о продуктах и

помогает увеличить обороты и остатки по клиентским счетам, но и сти­мулирует коммерческие отношения между разными клиентами банка. Естественно, что если два клиента одного и того же банка рассчитывают­ся друг с другом, то деньги перемещаются в пределах этого банка, не проходя через его корреспондентский счет в ЦБ РФ.

Можно разработать подобные схемы совместного использования возможностей Интернет-коммерции банком и транспортными организа­циями, как поставщиками массовых услуг.


 

45. Классификация автоматизированных систем управления. Уровни автоматизации.

46. Производственные системы и функциональные подсистемы АСУ "Морфлот".

47. Системы автоматизации ведения бизнеса.

48. Защита компьютерных и информационных ресурсов.

49. Информационные технологии и системы в логистике.

50. Транспортно-логистические центры. Сеть ТЛЦ.

51. Электронное досье мультимодальной перевозки.


 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 392; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.051 с.)