Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изображение ребенка в д. ли-ре XIX в.
С. век» В отличие от реалистической поэзии, так прочно связанной с стихами для детей, творческая практика символистов в гораздо меньшей степени повлияла на поэзию, обращенную к детям. Напротив, как раз именно детство чаще всего возвращало поэта из надземных потусторонних сфер на землю, заставляя его убеждаться в ее конкретном реальном существовании. Поэзия символистов словно посмотрела на действительность с высоты роста ребенка, и ей открылось совершенно другое пространство. Окружающее предстало близким, ощутимым, бесконечно разнообразным и интересным.Повели к кустам мой стих...(К.Бальмонт. «Детский мир»).Дорожка ведет к таким обыденным предметам, как брусника, еж,ежевика, черника, и все это связано с детьми, а дети сродни природе:«Маше, Оле, Ане, Пете. / Травки сестры. Травки – дети» («Травки»).Бальмонт написал для детей множество стихотворений и чаще всегоон печатался в журнале «Тропинка». Но главная его книга, обращенная и кдетям и к взрослым получила название «Фейные сказки». Примечательно,что впервые «Фейные сказки» были опубликованы в журнале «Детскоечтение». В этой книге он выделил отдельный цикл «Детский мир», и здесьвсе для детей – и «Сказочки», и стихотворение «Смешной старик»:поэт,вместе с детьми, подсмеивается над ученым стариком, главное занятие которого читать книги. Бальмонт придумал удивительную Фею («Фейные сказки»). Конечно, она может использовать в каких-то случаях свои чары, но чаще всегоона оказывается озорной, веселой, способной на бесконечные шалости девочкой. Да и окружающий ее мир – детский. Сад, куда она приходит и гдекаждый цветок предлагает ей свою дружбу, как будто состоит из цветовдетей, живущих по строгому режиму. В этой книге сказок Бальмонт ведет своего читателя в увлекательный мирзнакомый ребенку, но переданный по-своему, с другими сюжетными подробностями («Учудищ», «Кошкин дом»). А рядом с сказочными картинамивозникают в стихах поэта совсем привычные: «За грибами» (Вот мы дружною семьей – / За грибами в лес. / Я, да ты, да он со мной, /Старый лес воскрес), «Осень» (Поспевает брусника, / Стали дни холоднее...), «К зиме»(Лес совсем уж стал сквозистый, / Редки в нем листы. / Скоро будет снегпушистый / Падать с высоты...). Конечно и в «Фейных сказках» и другихстихотворениях, напечатанных в детских журналах, встретятся сложныеметафоры и ассоциации («Осенняя радость»» «Посвист» «Облачная лестница» «От птицы к птице»), но при внимательном чтении мы поймем и увидим те краски, к которым прибегает поэт, рисуя приход весны («Праздник весны», «Солнышко-ведрышко») и другие события в жизни природы ив жизни ребенка. Не случайно Бальмонт написал несколько «Колыбельныхпесен».
В творчестве А.А. Блока стихи для детей и размышления о детскойлитературе, о потребностях детства занимают особое место. В журнале«Тропинка» (1906-1912) имеются первые публикации его стихотворений, в«Записных книжках» рассыпаны его мысли о воспитании и детских книгах, в последние годы жизни он написал немало рецензий на постановки детских сказок и высказал там интересные соображения о специфике детского восприятия. С особенной любовью он пишет о необычайно популярной в детской среде книжке «Степка-Растрепка», он помнит о своем увлечении ею в детстве, и теперь, снова, находит ее увлекательной, «оченьсмелой и жизненной, с одной стороны, и совершенно лишенной пошлости – с другой...». Объясняя интерес детей к «Степке», он видит его в «увлекательной быстроте перехода от причины к следствию» и в том, что всякнига напоминает театрального Петрушку, «а в том, что дети любят Петрушку, который все время убивает, обманывает и творит прочие пакости, яубеждался много раз. Блок составил две книги для детей: «Круглый год: Стихотворениядля детей» (М., 1913) и «Сказки. Стихи для детей» (М., 1913). Разнообразные «твари» – зайчик, ворона, полюбившиеся нам персонажи – дедушки,бабушки и, конечно, веселая ватага играющих детей населяют «Круглыйгод». Каждое время года отличается своими неповторимыми особенностями: Весна открывается радующим детей вербным воскресеньем. Литературная жизнь Саши Черного (псевдоним Александра Михайловича Гликберга, 1880-1932) делилась на две части. Постоянный участниксатирических журналов «Зритель», «Сатирикон», он прославился как мастер политической сатиры, направленной на представителей власти, на реакцию, царившую в обществе, и на тех «нищих духом» – людей, готовыхпримириться с унылым существованием 54.И был совсем другой Саша Черный, который печатался в разныхжурналах для детей, издавал эти стихотворения отдельными книжками(«Тук-тук. Стихи для детей». М., 1913; «Живая азбука». СПб, 1914;сб. «Жар-Птица», 1912 и др.). Для общения с детьми ему не надо былопреодолевать никаких дистанций. Тот Саша Черный, который был известен как автор мрачноватых игорьких стихов, совершенно преображался, обращаясь к детям с безоглядной щедростью, с самым светлым чувством. Он был одним из тех поэтов,который, по выражению А. Блока, «сохранял в себе вечное детство».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.004 с.) |