Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема. Стратегическое Управление организацией

Поиск

Вопросы:

  1. Понятие стратегии. Стратегическое управление.
  2. Оперативное и стратегическое управление.
  3. Процесс стратегического управления.

1.

Слово «стратегия» заимствовано из военной науки, «стратегос» - «искусство полководца». Многие проблемы полководческого искусства аналогичны проблемам управления бизнесом. Стратегия – это концепция достижения победы.

Стратегия организации – это совокупность ее главных целей и основных способов ее достижения. Разработать стратегию – значит определить общие направления развития для достижения долговременных конкурентных преимуществ и других корпоративных целей. Обычно стратегия планируется на длительный период и ориентируется на будущее.

Стратегия – детальный всесторонний комплексный план, направленный на осуществление миссии и достижение целей организации с максимальной эффективностью.

Реальная стратегия – это не только запланированные действия, но и адаптивная реакция на возникающие ситуации.

Реальная стратегия = запланированные действия + адаптивная реакция на возникшие ситуации.

Определяющие элементы стратегии:

  1. Размещение ресурсов – процесс распределения ограниченных организационных ресурсов, а также выбор товаров и рынков, предлагающих наилучшие условия для инвестирования.
  2. Адаптация к внешней среде – эффективное приспособление стратегии к окружающим условиям. Необходимо разработать такую стратегию, при которой действия и внутренняя структура организации оптимально соответствуют внешним условиям.
  3. Внутренняя координация – координация деятельности с целью обеспечения эффективности внутренних операций.

Стратегическое управление – это деятельность, направленная на достижение основных поставленных целей и задач организации, определенных на основе предвидения возможных путей изменения окружающей среды и организационного потенциала, путем координации и распределения ресурсов.

Суть стратегического управления предполагает ответ на три основных вопроса (схема):

1) Чего мы хотим добиться в результате нашей деятельности? (желаемое состояние). Постановка целей, видение, миссия, идеал организации, к которой стремимся.

2) Кто мы в настоящее время? (Модель реальной ситуации). Возможности, ресурсы, диагностика.

3) Как перейти из 1 в 2? Определение путей достижения цели, что должно быть сделано. Вариантов решения множество: быстрые и радикальные изменения; постепенные, осторожные действия, незначительные перемены, накопление опыта и пр.; чередование радикальных перемен с периодами осмысливания, подготовка стартовой площадки для каждого следующего изменения. Задача: выбрать оптимальный путь.

2.

Стратегическое управление направлено в будущее. Сегодняшний день???

Для современной организации проблемой является совмещение двух режимов управления – стратегического и оперативного, в основе которых лежат противоположные стили организационного поведения.

Сравнительная характеристика режимов управления (Таблица).

 

 

Признак Оперативное управление Стратегическое управление
Цели Оптимизация прибыльности Оптимизация потенциала прибыльности
Пути достижения целей Экстраполяция прошлых подходов Предвидение изменений
Фактор времени Ориентация на кратко- и среднесрочную перспективу Ориентация на долгосрочную перспективу
Организационная структура Бюрократическая Органическая (адаптивная)
Структура власти Сосредоточение в производстве и маркетинге Сосредоточение в общем руководстве и НИОКР
Отношение к риску Минимизация риска Сознательный риск
Факторы успеха Экономия на масштабах Дифференциация
Объект внимания управления Внутренняя среда, поиск путей более эффективного использования ресурсов Окружающая среда, поиск путей создания конкурентного преимущества, адаптация к изменениям
Управленческие навыки Умение получать прибыль, достигать поставленной цели, диагностика, координация и контроль Умение предвидеть, навыки освоения новых направлений, склонность идти на риск, стратегическое мышление

Необходимость применения двух режимов управления.

3.

Суть стратегического менеджмента определяется выполнением следующих задач:

 

1) Видение – основа целеполагания, определяющий фактор успеха. На стратегическом видении базируется миссия. Поскольку организация – это открытая система, она может выжить, только если будет удовлетворять какую-то потребность, находящуюся вне ее самой (не прибыль).

2) Цели, в отличие от миссии, выражают желаемое конечное состояние отдельных характеристик организации, связанных с конкретными направлениями ее деятельности. Определение целей переводит миссию в конкретные задачи.

3) Результат этого шага – стратегический план – документ, содержащий цель организации, ее направление развития, долгосрочные и краткосрочные задачи и стратегию.

4) Разработанная стратегия должна быть превращена в конкретные действия, а затем и в результаты. Основные компоненты реализации:

· Тактика - маневрирование силами для осуществления определенных целей (как должны быть распределены ресурсы для достижения стратегических целей?).

· Политика – общее руководство для действий и принятия решений (внутрифирменный кодекс законов).

· Правила – рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос.

5) Оценка результатов, затем обратная связь. Не всегда можно предусмотреть все изменения, проблемы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.20.112 (0.009 с.)