Тема 22. Социальная ответственность и этика в менеджменте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22. Социальная ответственность и этика в менеджменте.



Роль бизнеса в обществе. Понятие социальной ответственности. Этика предпринимательства. Принципы социальной ответственности. Примеры социально ответственного поведения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Что такое социальная ответственность?

2. Каковы аргументы в пользу и против социальной ответственности бизнеса?

3. Приведите примеры социально ответственного поведения известных Вам организаций.

 

1.5. Организация промежуточного и итогового контроля знаний

1.5.1. Система формирования 100-балльной оценки для студентов очного обучения

Оценка знаний студентов по дисциплине «Менеджмент» осуществляется по 100-балльной шкале.

В конце курса оценивается рейтинг каждого студента по 60-балльной шкале за текущую работу в течение семестра (Таблица 3).

В течение триместра каждый студент может набрать 40 премиальных баллов, которые распределяются следующим образом:

– посещение лекционных и практических занятий без пропусков - до 5 баллов за курс;

– активная работа на занятиях - до 5 баллов за каждое занятие;

– выступление с докладами на семинарских занятиях – до 5 баллов за каждое выступление.

Таблица 3

Оценка текущей работы студента

Контрольное мероприятие Количество баллов Разделы и темы дисциплины
  Определение понятий «управление» и «менеджмент».   Тема 1
  Построение «Дерева целей» организации   Тема 3
  Конспект «Жизненный цикл организации»   Тема 3
  Характеристика организационной структуры предприятия   Тема 3,5
  Конспект «Роли руководителя»   Тема 7
  Конспект «Технологии в системе управления»   Тема 8
  Контрольная работа №1   Тема 1-10
  Индивидуальное задание по теме 11 «Методы принятия решений»   Тема 11
  Индивидуальное задание по теме 14 «Стратегическое управление организацией»   Тема 14
  Конспект «Организационная культура»   Тема 19
  Контрольная работа №2   Тема 11-22
ИТОГО    

 

Далее представлены рекомендации и разъяснения по выполнению контрольных заданий для текущей аттестации.

Задание №1.

Выписать три определения понятия «управление» и три определения понятия «менеджмент». После каждого определения указать ссылку на источник информации. Определения могут быть выписаны из словарей, энциклопедий, учебников, периодических изданий, электронных ресурсов сети Интернет.

Задание №2.

Изучить принципы построения дерева целей организации. Построить «Дерево целей» известной Вам организации.

Задание №3.

Законспектировать тему «Жизненный цикл организации», построить кривую жизненного цикла с указанием его этапов.

Задание №4.

Построить схему организационной структуры известной Вам организации с обозначением всех ее основных элементов. Провести анализ параметров организационной структуры.

Задание №5

Законспектировать тему «Роли руководителя по Г.Минцбергу».

Задание №6.

Законспектировать тему «Технологии в системе управления». Построить таблицу взаимосвязей технологий и параметров организационных структур.

Задание №8.

Задание по данной теме предполагает закрепление навыков принятия управленческого решения.

Выбрав организационную проблему, построить графическое изображение ее причин с помощью «диаграммы Исикавы». Построить дерево решений этой проблемы. Подтвердить решение аналитическими выводами.

Задание №9.

Выбрать для изучения организацию любой организационно-правовой формы и собственности. Сформулировать миссию для этой организации при условии ее отсутствия. Провести SWOT – анализ. Построить матрицу Бостонской консультативной группы.

Задание 10.

Законспектировать тему «Организационная культура». В конспекте отметить функции организационной культуры, ее основные элементы, наиболее часто встречающиеся типы организационных культур.

 

Таким образом, студент может получить до 100 баллов за работу в течение триместра.

Студент имеет право получить зачет-«автомат», если в течение триместра он набрал более 53 баллов (с помощью премиальных баллов) без участия в зачете. По результатам положительной аттестации выставляется автоматический зачет при условии согласия студента с балльной оценкой преподавателя. Если студент претендует на более высокий балл или не имеет хотя бы одной положительной аттестации, он сдает зачет по всем требованиям.

 

1.5.2. Образцы тестовых и контрольных заданий

 

Тема 1. Введение в дисциплину. Основные понятия

1. Что служит предметом управленческого труда?

А) средства коммуникации Б) управляющее воздействие В) люди, их трудовая деятельность, информация Г) создание условий для достижения целей организации

2. Системный подход к управлению рассматривает менеджмент как…

А) систему, основанную на разработке и реализации системы стратегических, тактических и оперативных целей управления

Б) сложную совокупность взаимосвязанных элементов и подсистем

В) использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

3. Ситуационный подход к управлению рассматривает менеджмент как…

А) использование различных методов управления в зависимости от конкретной ситуации

Б) реализацию совокупности общих и специализированных функций управления ситуации

В) систему, основанную на разработке и реализации системы стратегических, тактических и оперативных целей управления

4. Среди существующих подходов к определению понятия «менеджмент» различают:

А) менеджмент – как вид трудовой деятельности.

Б) менеджмент – как наука управления.

В) менеджмент – как орган управления.

Г) менеджмент – это… Закончите предложение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.01 с.)