Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Организация как объект управления.↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение организации. Модель организации как открытой системы. Классификация организаций. Внутренняя среда организации. Целеполагание. Миссия организации и ее цели. Классификация целей. «Дерево целей». Внешняя среда организации. Внешние переменные прямого и косвенного воздействия. Внешняя среда в бизнесе. Модель внутренних и внешних переменных организаций. Жизненный цикл организации. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите основные составляющие всех организаций. 2. Как соотносятся миссия организации и ее цели? 3. Назовите правила построения «дерева целей». 4. Каковы основные требования к формулировке целей? 5. Назовите параметры внешней среды организации. 6. Из каких основные этапов состоит жизненный цикл организации?
Тема 4. Характеристика системы управления. Понятие системы управления. Классификация и характеристика методов менеджмента. Функции менеджмента, их сущность и взаимосвязь. Виды планирования. Механизм менеджмента Контрольные вопросы: 1. Назовите составляющие элементы системы управления. 2. Назовите методы планирования и прогнозирования в менеджменте. 3. Что такое функция менеджмента? 4. В чем разница между видами планирования: стратегическим, среднесрочным и тактическим? 5. Как связаны между собой функции менеджмента? 6. Назовите три основных группы методов менеджмента.
Тема 5. Организационные структуры управления. Понятие структуры. Параметры организационной структуры, их взаимосвязь. Классификация структур. Классическая или аппаратная бюрократия. Профессиональная бюрократия (функциональные структуры). Дивизиональные структуры. Причины появления дивизиональных структур. Характеристика типов дивизиональных структур. Матричные и свободные структуры. Характерные особенности, достоинства и недостатки каждой структуры. Принципы проектирования организационных структур. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Что такое «горизонтальное» и «вертикальное» разделение труда в организации? 2. Назовите параметры организационных структур и поясните их сущность. 3. Каковы положительные характеристики бюрократии? 4. Нарисуйте схему дивизиональной структуры. Приведите примеры организаций, использующих данный вид структуры. 5. Назовите признаки неудовлетворительной организационной структуры. 6. Каковы факторы проектирования организаций?
Тема 6. Ресурсное обеспечение менеджмента: роль информации в управлении. Роль информации в управлении. Виды информации. Коммуникации в менеджменте. Характеристика видов коммуникации и их роль в организации. Принципы эффективной коммуникации. Совершенствование коммуникационного процесса. Использование мировых информационных ресурсов. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Каковы требования к информации, с которой работает руководитель? 2. Почему коммуникации так важны в процессе управления? 3. По каким критериям можно классифицировать коммуникации? 4. Назовите препятствия эффективной коммуникации. 5. Каким образом можно повысить эффективность коммуникаций?
Тема 7.Ресурсное обеспечение менеджмента: кадровые ресурсы. Человек – главный ресурс системы управления. Личность менеджера в системе управления. Роли руководителя. Социальная ответственность и этика управления. Основные принципы управления персоналом. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ: 1. Назовите факторы, влияющие на индивидуальное поведение и успешность деятельности сотрудников организации. 2. Назовите наиболее важные черты, умения, навыки, способности руководителя. 3. Какие группы ролей руководителя выделяет Г.Минцберг? 4. Каковы основные принципы управления персоналом? 5. Что такое социальная ответственность бизнеса?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.162.17 (0.008 с.) |