![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие государственного учета в области охраны окружающей среды.
Среди правовых механизмов охраны окружающей среды и управления природопользованием фактически существует формально не определенный законодательством, но весьма значимый механизм учета использования и охраны природных ресурсов, а также разнообразных воздействий на окружающую среду и их источников. Вплотную к нему примыкает еще одна область информационной деятельности – отчетность о состоянии (качестве) окружающей среды и воздействиях на нее в различных формах. Вычленении этих информационно-правовых мероприятий, осуществляемых государственными органами, предприятиями – природопользователями, а также иными лицами в отдельный механизм вполне оправдан как с позиций управления (учет является самостоятельной функцией в нем), так и с позиций юриспруденции, так как учет ведется в виде официальных документов, некоторые из которых имеют нормативно-правовой характер. Среди таких документов, учитывающих значимые для охраны окружающей среды показатели, в том числе касающихся деятельности природопользователей, отмечаются: - государственные кадастры природных ресурсов, а также соответствующие регистры и реестры; - формы государственного статистического наблюдения (для природопользователей – формы госстатотчетности); - паспорта природных и техногенных объектов, а также территорий; - геоинформационные системы (ГИС), а также банки и базы данных об окружающей среде и воздействиях на нее ни электронных носителях. Использование форм учета экологически значимой информации позволяет унифицировать сведения и результаты измерений, что принципиально важно для эффективного управления и требуется в ряде законов, в частности, «Об обеспечении единства измерений», и «О сертификации продукции и услуг», «Об информации, информатизации и защите информации» и других. Объектом статистического наблюдения в сфере охраны окружающей среды («экологической статистики») являются окружающая среда в целом, ее природные и антропогенные компоненты, оказывающие неблагоприятное воздействие на природу и человека. Цель экологической статистики - обеспечить государственные и муниципальные органы экологического управления, всех юридических лиц (хозяйствующих субъектов), общественных объединений и граждан достоверной и систематизированной информацией экологического характера для принятия соответствующих решений.
Для достижения этой цели необходимо решение комплекса задач: определение способов и организация получения учитываемой информации (ее сбор, обработка и анализ); разработка системы показателей и методов их ис1-числения; характеристика наличия, качества, состояния, размещения (территориальная привязка) природных ресурсов, источников воздействия на ОС и ущербов, ей наносимых, эффективности природоохранных мероприятий; а также прямых и косвенных последствий антропогенной деятельности для природы и здоровья жизнедеятельности людей. Государственное статистическое наблюдение ведется под руководством Роскомстата, осуществляющего межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики совместно с иными специально уполномоченными в области охраны окружающей среды государственными органами, которым учитываемую информацию предоставляют как юридические лица-природопользователи, так и государственные, органы по принадлежности. Министерство природных ресурсов РФ (МПР) начинает играть ведущую роль в экологическом учете ему переданы функции Рослесхоза по учету лесопользования и функции МПР России по учету вредных воздействий (выбросов, сбросов и отходов) на окружающую среду.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.209 (0.006 с.) |