Правовой режим земель различного назначения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим земель различного назначения.



Деление земель на категории по целевому назначению – основной способ определения правового режима земель. Все земли для организации их рационального использования и охраны подразделяются на соответствующие категории. Вследствие различия природных, климатических и иных условий земли имеют разное качество, отличаются друг от друга природными характеристиками и показателями, имеют неодинаковое экономическое и социальное значение в жизни общества. Применительно к некоторым землям на первый план выходит их значение для охраны окружающей среды. В основе выделения категорий земель лежит их целевое назначение (пп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК). Определение целей, для которых могут использоваться земли, объективно необходимо с тем, чтобы правильно организовать процесс их использования. Закрепляя принцип дифференцированного подхода к установлению правового режима земель, земельное законодательство связывает его с учетом трех основных факторов: природных, социальных и экономических.

Статья 7 ЗК выделяет семь категорий земель: земли сельскохозяйственного назначения; поселений; промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; лесного фонда, водного фонда; земли запаса.

Главный критерий их разграничения – различное целевое назначение, определяющее общую цель, в соответствии с которой они используются. Земли могут использоваться в качестве средства производства или как пространственный территориальный базис. Поэтому они делятся на две основные группы. Все категории земель, кроме земель запаса, так как их целевое назначение не установлено до определенного момента, могут быть отнесены к соответствующей группе. Как средство производства используются земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда. Иные категории земель используются в качестве пространственного базиса. Что касается земель особо охраняемых территорий и объектов, то они могут выполнять функцию как средства производства, так и пространственного территориального базиса.

Категория земель указывается в:

1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) документах государственного земельного кадастра;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Статья 8 ЗК регулирует два основных вопроса. Во-первых, в ней определен порядок отнесения земель к той или иной категории, т.е. когда целевое назначение соответствующего земельного участка еще не определено, во-вторых – порядок перевода земель из одной категории в другую, если изменяется целевое назначение земель.

Перевод земель из одной категории в другую нередко связан с изъятием и предоставлением земельных участков, хотя возможны ситуации перевода и без изъятия. В тех случаях, когда перевод земель из одной категории в другую связан с изъятием земель, вопрос о переводе регулируется соответствующими нормами о порядке предоставления и изъятия земельных участков.

Земельное законодательство предусматривает, что отнесение земель к категориям и их перевод в отношении земель, находящихся в публичной собственности (государственной и муниципальной), осуществляет, как правило, их собственник. Данное положение в полной мере относится к землям, которые находятся в федеральной собственности и собственности субъектов Федерации. Наряду с этим органы исполнительной власти субъектов Федерации наделены полномочиями решать этот вопрос в отношении земель сельскохозяйственного назначения, которые находятся в муниципальной собственности или в частной собственности. Органы местного самоуправления обладают данным полномочием не только в отношении муниципальных земель (кроме земель сельскохозяйственного назначения), но и в отношении частных земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.004 с.)