Вопрос 4. Модель выбора производителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 4. Модель выбора производителя.



Предметом микроэкономики являются выборы, совершаемые малыми экономическими единицами. Система выборов сводится к четырём выборам:

- что

- как

- кто

- для кого

«Что» - означает выбор, какие товары и услуги возможно и необходимо производить. При решении выбора «что» всегда существует альтернатива типа «либо… либо…». Классическая альтернатива – «либо масло, либо пушки». Кривая производственных возможностей при выборе «что».

Альтернативность выбора «что» связана с ограниченностью производительных

ресурсов. Они делятся на 3 категории:

- труд (рабочая сила)

- капитал

- природные ресурсы

Труд – это рабочая сила, рассматриваемая, как совокупность способностей (физических, умственных, нервных) человека к труду.

Капитал – это средство производства, деньги, производственная инфраструктура, которые созданы людьми и используются ими в производственном процессе.

Природные ресурсы – это всё то, что используется (или может быть использовано) в производстве в натуральном состоянии без конструктивной переработки (пахотная земля, полезные ископаемые, древесина, лес, биомасса в воде, рыбные запасы).

Поскольку производство всегда альтернативно, то в условиях редкости ресурсов, производство любого данного товара здесь и в это время влечёт за собой потерю возможностей производить другой товар там и в это время. Такая ситуация находит своё выражение в понятии «альтернативная стоимость».

Альтернативная стоимость товара или услуги – это стоимость, измеренная с точки зрения потерянной возможности заниматься наилучшей из доступных альтернативных деятельностей, требующих того же времени или тех же ресурсов.

Выбор «как» производить характеризуется тем, что в любом производстве всегда есть n-ое число вариантов его организации. Выбор «как» всегда связан с проблемой эффективности производства.

Экономическая эффективность – это ситуация, в которой при наличных производственных ресурсах и существующем уровне знаний невозможно произвести большее количество одного товара, не жертвуя при этом возможностью произвести некое количество другого товара.

Производительные ресурсы плюс знания образуют производственный потенциал (фирмы, региона, РФ и т.д.).

В выборе «как» с производственной деятельностью связаны инвестиции и предпринимательство.

Инвестиции – это увеличение объёма капитала и его технологическое совершенствование, осуществляемое людьми с целью повышения эффективности производства.

Предпринимательство – это процесс поиска новых возможностей использования новых технологий и новых сфер вложения капитала в целях повышения эффективности производства.

Выбор «кто» и какую роботу должен выполнять связан с организацией производства, построенного на разделении, кооперации и комбинировании труда.

Высшее достижение в разделении, кооперации и комбинировании труда достигается в результате научной организации труда.

«Для кого» - есть два аспекта: для кого производятся товары и услуги, распределение произведённого продукта по стоимости, т.е. выбор «для кого» связан с распределением произведённой вновь созданной стоимости. Проблемой «для кого» и эффективности производства посвящает свои усилия научная школа праксеологии. Лозунг: больше производить чтобы лучше распределять, и лучше распределять чтобы больше производить.

Все микроэкономические выборы осуществляются в двух основных способах координации действий миллионов людей в рамках двух моделей.

Первая модель – иерархическая модель выбора, характеризуется тем, что индивидуальные действия людей, а следовательно и их выборы подчинены указаниям, инструкциям и распоряжениям центральной власти.

Вторая модель – модель стихийного порядка. В этой модели индивидуумы приспосабливают свои действия и выборы реальным условиям, основываясь на информации и стимулах своего непосредственного окружения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.183.89 (0.004 с.)