Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги



 

При выполнении работ по обследованию автомобильных дорог рас­сматриваются не только коэффициенты расчётных скоростей, но и распо­ложение, а также состояние инженерного оборудования и обустройства, которые совместно с другими показателями оказывают непосредственное влияние на безопасность, комфортность и удобство движения.

Для учёта их влияния рассматривается показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ.

КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О.

Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О. вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.

 

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного обо­рудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формуле

Д И.О. = (ДД + ДМ) / 8, (3.1.)

где

ДД – частный коэффициент дефектности соответствия, учитываю­щего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значи­тельную протяженность дороги.

Значение ДД вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участ­ков разных категорий.

ДМ – сумма частных коэффициентов дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги.

 

3.1. Определение частного коэффициента ДД

Частный коэффициент ДД определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле

 

ДД = (L - lНП × nП) / L, (3.2.)

где

1НП – нормативное расстояние между площадками отдыха, км;

nП – фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соот­ветствующих требованиям;

L – длина дороги или участка дороги, км.

ДД = (450 – 35 2) / 450 = 0,84

В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха, вклю­чая видовые площадки, соответствующих предъявляемым требованиям, превышает нормативное, т.е. произведение 1НП × nП > L, принимают значе­ние ДД = 0.

Результаты расчёта представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1

Протяженность исследуемого участка дороги, км Общее количество площадок отдыха, соответствующее требованиям норм Нормативное расстояние между площадками отдыха, км   ДД
      0,84

3.2. Определение частного коэффициента ДМ

 

ДМ – сумма частных коэффициентов дефектности соответствия

эле­ментов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги

 

ДМ = ДМ1 + ДМ2 + ДМЗ + ДМ4 + ДМ5 + ДМ6 + ДМ7, (3.3.)

Дм35 = 0,5+ 0,5 +0,5 + 0 + 0,02 + 0,05 + 0,5 = 2,07

Дм36 = 0,6+ 0,6 +0,3 + 0 + 0,12 + 0,5 + 0,4 = 2,72

Дм37 = 0,25+ 0,3 +0,25 + 0 + 0,13 + 0,5 + 0,5 = 1,93

ДМ1 – частный коэффициент дефектности соответствия, рассматри­вающий пересечения и примыкания, въезды и переезды;

ДМ2 – частный коэффициент дефектности соответствия автобусных остановок;

ДМ3 – частный коэффициент дефектности соответствия ограждений;

ДМ4 – частный коэффициент дефектности соответствия тротуаров и пешеходных дорожек в населённых пунктах;

ДМ5 – частный коэффициент дефектности соответствия дорожной разметки;

ДМ6 – частный коэффициент дефектности соответствия освещения;

ДМ7 – частный коэффициент дефектности соответствия дорожных знаков.

 

3.2.1. Определение частного коэффициента ДМ1

 

Частный коэффициент ДМ1 определяют по соответствию требованиям параметров пересечений и примыканий автомобильных до­рог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле

ДМ1 = (N – NН) / N, (3.4.)

где

N – количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги;

NН – то же, соответствующих требованиям норм.

В их число, учитываемое при оценке, не входят неорганизованные съезды и переезды, а также пересечения с улицами и въездами во дворы в населённых пунктах.

ДМ1(1) = (2– 1) / 2=0,5

ДМ1(2) = (3– 1) / 3=0,6

ДМ1(3) = (4– 3) / 4=0,25

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.1.

Таблица 3.2.1

 

Порядковый километр дороги Общее количество пересечений и примыканий на километреN Из них соответствует требования норм NН ДМ1
      0,5
      0,6
      0,25

При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре до­роги принимают значение ДМ1 = 0.

 

3.2.2. Определение частного коэффициента ДМ2

 

Частный коэффициент ДМ2 определяют по соответствию требованиям [12, п. 10.8 и 10.9] параметров автобусных остановок на данном километре дороги.

Вычисления проводят аналогично ДМ1 по формуле 3.4.

ДМ2(1) = (2– 1) / 2=0,5

ДМ2(2) = (3– 1) / 3=0,6

ДМ2(3) = (3– 2) / 3=0,3

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2

 

Порядковый километр дороги Общее количество автобусных остановок на километре Nшт. Из них соответствует требования норм NН шт. ДМ2
      0,5
      0,6
      0,3

3.2.3. Определение частного коэффициента ДМ3

 

Частный коэффициент ДМ3 определяют по наличию и соответствию требованиям к дорожным ограждени­ям на каждом километре дороги:

 

ДМ3 = (lН - lФ) / lН, (3.5.)

где

lН – требуемая по нормам протяжённость ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м;

lФ – фактическое протяжение ограждений в одну линию, м.

В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше

тре­буемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка огра­ждений, принимают величину ДМ3 = 0.

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.3.

Таблица 3.2.3

 

Порядковый километр дороги Требуемая протяженность ограждений (в одну линию) lН, м Из них имеется по факту и соответствует требованиям нормlФ, м ДМ3
      0,5
      0,3
      0,25

3.2.4. Определение частного коэффициента ДМ4

 

Частный коэффициент ДМ4 определяют по наличию и соответствию требованиям параметров тротуа­ров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населённых пунктах.

Расчёт ко­эффициента ДМ4 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5.

В нашем случае автомобильная дорога проходит вне населённого пункта, соответственно ДМ4 = 0.

3.2.5. Определение частного коэффициента ДМ5

 

Частный коэффициент ДМ5 определяют по наличию в однорядном

ис­числении и соответствию утверждённой схеме нанесения дорожной раз­метки и требованиям [5,7].

Расчёт коэффициента ДМ5 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5.

ДМ5(1) = (1000 - 980) / 1000=0,02

ДМ5(2) = (1000 - 880) / 1000=0,12

ДМ5(3) = (1000 - 870) / 1000=0,13

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.4.

Таблица 3.2.4

 

Порядковый километр дороги Требуемая протяженность горизонтальной дорожной разметкиlН, м Из них имеется по факту и соответствует требованиям нормlФ, м ДМ5
      0,02
      0,12
      0,13

3.2.6. Определение частного коэффициента ДМ6

 

Частный коэффициент ДМ6 определяют по соответствию требованиям к размещению и пригодности к работе элементов освеще­ния в однорядном исчислении.

Расчёт коэффициента ДМ6 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5.

ДМ6(1) = (400 - 380) / 400=0,05

ДМ6(2) = (800 - 400) / 800=0,5

ДМ6(3) = (900 - 450) / 900=0,5

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.5.

Таблица 3.2.5

 

Порядковый километр дороги Требуемая протяженность линий освещенияlН, м Из них имеется по факту и соответствует требованиям нормlФ, м ДМ6
      0,25
      0,2
      0,5

3.2.7. Определение частного коэффициента ДМ7

Частный коэффициент ДМ7 определяют по наличию и соответствию утверждённой схеме дислокации дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре.

При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков ДМ7 = 0.

При отклонении по ко­личеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимают ДМ7 = 0,1; 20 % – 0,2, 30 % – 0,3 и т.д.

Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.6.

Таблица 3.2.6

 

Порядковый километр дороги Требуемое количество дорожных знаков на километре, шт. Из них соответствует утвержденной схеме дислокации дорожных знаков, шт. ДМ7  
      0,5
      0,4
      0,5

3.3. Определение итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного обо­рудования и обустройства частного коэффициента Д И.О.

 

Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного

обо­рудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формуле 3.1.

 

Показатель инженерного оборудования и обустройства определяем для каждого километра дороги.

Д И.О. 1 км = (0,84+2,07) / 8=0,36

Д И.О. 2 км = (0,84+2,72) / 8=0,44

Д И.О. 3 км = (0,84+1,93) / 8=0,34

 

Полученные результаты сводят в таблицу 3.8. и заносят в линейный график оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

 

Значения показателя инженерного обо­рудования и обустройства дороги КОБ на каждом километре принимают в зависимости от величины ДИО в соответствии с таблицей 3. 38. [1].

Таблица 3.8

Ведомость результатов определения КОБ

Адрес начала микроучастка км Итоговый коэффициент дефектности ДИО Показатель КОБ
35+000 0,36 0,97
36+000 0,44 0,96
37+000 0,34 0,97

Средневзвешенное значение КОБ определяется по формуле 3.6.

, (3.6.)

КОБД = (0,97 1000+0,96 1000+0,97 1000)/3000 = 0,96



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.027 с.)