Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
При выполнении работ по обследованию автомобильных дорог рассматриваются не только коэффициенты расчётных скоростей, но и расположение, а также состояние инженерного оборудования и обустройства, которые совместно с другими показателями оказывают непосредственное влияние на безопасность, комфортность и удобство движения. Для учёта их влияния рассматривается показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ. КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О. Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О. вычисляют для всей дороги установленной категории или каждого участка дороги, если дорога состоит из участков разных категорий.
Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формуле Д И.О. = (ДД + ДМ) / 8, (3.1.) где ДД – частный коэффициент дефектности соответствия, учитывающего количество и частоту расположения площадок отдыха и видовых площадок, функциональное влияние которых распространяется на значительную протяженность дороги. Значение ДД вычисляют для всей дороги или для каждого участка данной категории, если дорога состоит из участков разных категорий. ДМ – сумма частных коэффициентов дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги.
3.1. Определение частного коэффициента ДД Частный коэффициент ДД определяют по наличию и соответствию требованиям нормативных документов площадок отдыха, включая видовые площадки, по формуле
ДД = (L - lНП × nП) / L, (3.2.) где 1НП – нормативное расстояние между площадками отдыха, км; nП – фактическое количество площадок отдыха на данной дороге, соответствующих требованиям; L – длина дороги или участка дороги, км. ДД = (450 – 35 2) / 450 = 0,84 В том случае, когда фактическое количество площадок отдыха, включая видовые площадки, соответствующих предъявляемым требованиям, превышает нормативное, т.е. произведение 1НП × nП > L, принимают значение ДД = 0. Результаты расчёта представлены в таблице 3.1.
Таблица 3.1
3.2. Определение частного коэффициента ДМ
ДМ – сумма частных коэффициентов дефектности соответствия элементов инженерного оборудования, функциональное влияние которых распространяется на локальный отрезок дороги
ДМ = ДМ1 + ДМ2 + ДМЗ + ДМ4 + ДМ5 + ДМ6 + ДМ7, (3.3.) Дм35 = 0,5+ 0,5 +0,5 + 0 + 0,02 + 0,05 + 0,5 = 2,07 Дм36 = 0,6+ 0,6 +0,3 + 0 + 0,12 + 0,5 + 0,4 = 2,72 Дм37 = 0,25+ 0,3 +0,25 + 0 + 0,13 + 0,5 + 0,5 = 1,93 ДМ1 – частный коэффициент дефектности соответствия, рассматривающий пересечения и примыкания, въезды и переезды; ДМ2 – частный коэффициент дефектности соответствия автобусных остановок; ДМ3 – частный коэффициент дефектности соответствия ограждений; ДМ4 – частный коэффициент дефектности соответствия тротуаров и пешеходных дорожек в населённых пунктах; ДМ5 – частный коэффициент дефектности соответствия дорожной разметки; ДМ6 – частный коэффициент дефектности соответствия освещения; ДМ7 – частный коэффициент дефектности соответствия дорожных знаков.
3.2.1. Определение частного коэффициента ДМ1
Частный коэффициент ДМ1 определяют по соответствию требованиям параметров пересечений и примыканий автомобильных дорог в одном и разном уровнях, а также пересечений автомобильных дорог с железными дорогами по формуле ДМ1 = (N – NН) / N, (3.4.) где N – количество пересечений и примыканий, въездов и переездов на данном километре дороги; NН – то же, соответствующих требованиям норм. В их число, учитываемое при оценке, не входят неорганизованные съезды и переезды, а также пересечения с улицами и въездами во дворы в населённых пунктах. ДМ1(1) = (2– 1) / 2=0,5 ДМ1(2) = (3– 1) / 3=0,6 ДМ1(3) = (4– 3) / 4=0,25 Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.1. Таблица 3.2.1
При отсутствии пересечений и примыканий на данном километре дороги принимают значение ДМ1 = 0.
3.2.2. Определение частного коэффициента ДМ2
Частный коэффициент ДМ2 определяют по соответствию требованиям [12, п. 10.8 и 10.9] параметров автобусных остановок на данном километре дороги. Вычисления проводят аналогично ДМ1 по формуле 3.4. ДМ2(1) = (2– 1) / 2=0,5 ДМ2(2) = (3– 1) / 3=0,6 ДМ2(3) = (3– 2) / 3=0,3 Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.2. Таблица 3.2.2
3.2.3. Определение частного коэффициента ДМ3
Частный коэффициент ДМ3 определяют по наличию и соответствию требованиям к дорожным ограждениям на каждом километре дороги:
ДМ3 = (lН - lФ) / lН, (3.5.) где lН – требуемая по нормам протяжённость ограждений в одну линию на данном километровом участке дороги, м; lФ – фактическое протяжение ограждений в одну линию, м. В том случае, когда фактическое протяжение ограждений больше требуемого, а также на участках, где по нормам не требуется установка ограждений, принимают величину ДМ3 = 0. Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.3. Таблица 3.2.3
3.2.4. Определение частного коэффициента ДМ4
Частный коэффициент ДМ4 определяют по наличию и соответствию требованиям параметров тротуаров и пешеходных дорожек вдоль дороги в населённых пунктах. Расчёт коэффициента ДМ4 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5. В нашем случае автомобильная дорога проходит вне населённого пункта, соответственно ДМ4 = 0. 3.2.5. Определение частного коэффициента ДМ5
Частный коэффициент ДМ5 определяют по наличию в однорядном исчислении и соответствию утверждённой схеме нанесения дорожной разметки и требованиям [5,7]. Расчёт коэффициента ДМ5 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5. ДМ5(1) = (1000 - 980) / 1000=0,02 ДМ5(2) = (1000 - 880) / 1000=0,12 ДМ5(3) = (1000 - 870) / 1000=0,13 Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.4. Таблица 3.2.4
3.2.6. Определение частного коэффициента ДМ6
Частный коэффициент ДМ6 определяют по соответствию требованиям к размещению и пригодности к работе элементов освещения в однорядном исчислении. Расчёт коэффициента ДМ6 производят так же, как и коэффициента ДМ3 по формуле 3.5. ДМ6(1) = (400 - 380) / 400=0,05 ДМ6(2) = (800 - 400) / 800=0,5 ДМ6(3) = (900 - 450) / 900=0,5 Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.5. Таблица 3.2.5
3.2.7. Определение частного коэффициента ДМ7 Частный коэффициент ДМ7 определяют по наличию и соответствию утверждённой схеме дислокации дорожных знаков, находящихся в исправном состоянии на каждом километре.
При полной комплектации и рабочем состоянии всех дорожных знаков ДМ7 = 0. При отклонении по количеству или требуемому состоянию до 10 % дорожных знаков принимают ДМ7 = 0,1; 20 % – 0,2, 30 % – 0,3 и т.д. Результаты расчёта представлены в таблице 3.2.6. Таблица 3.2.6
3.3. Определение итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства частного коэффициента Д И.О.
Итоговый коэффициент дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства определяют по результатам обследования дорог по формуле 3.1.
Показатель инженерного оборудования и обустройства определяем для каждого километра дороги. Д И.О. 1 км = (0,84+2,07) / 8=0,36 Д И.О. 2 км = (0,84+2,72) / 8=0,44 Д И.О. 3 км = (0,84+1,93) / 8=0,34
Полученные результаты сводят в таблицу 3.8. и заносят в линейный график оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильной дороги.
Значения показателя инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ на каждом километре принимают в зависимости от величины ДИО в соответствии с таблицей 3. 38. [1]. Таблица 3.8 Ведомость результатов определения КОБ
Средневзвешенное значение КОБ определяется по формуле 3.6. , (3.6.) КОБД = (0,97 1000+0,96 1000+0,97 1000)/3000 = 0,96
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.027 с.) |