Виды дорожно-ремонтных работ в зависимости от частных Крс(i) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды дорожно-ремонтных работ в зависимости от частных Крс(i)



Частный коэффициент Крс(i) Учет влияния Вид дорожно-ремонтных работ
Крс2 Ширина и состояние обочины Укрепление обочин
Крс3 Интенсивность и состав движения, ширина фактически используемой укрепленной поверхности покрытия Уширение проезжей части, устройство укрепительных полос, укрепление обочин, уширение мостов и путепроводов
Крс4 Продольный уклон и видимость поверхности дороги Смягчение продольного уклона, увеличение видимости
Крс5 Радиус кривых в плане Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка
Крс6 Продольная ровность покрытия Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации (ремонт покрытия при Еф>Етр). Ремонт (усиление) дорожной одежды при Еф < Етр.
Крс7 Сцепные качества покрытия Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона
Крс8 Прочность дорожной одежды Усиление конструкции дорожной одежды
Крс9 Поперечная ровность покрытия Ликвидация колеи методами перекрытия, заполнения, фрезерования
Крс10 Безопасность движения Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках

В случае, когда на участке дороги не удовлетворяют требованиям два или более факторов (КРСi <КПН­), для назначения вида дорожных работ руководствуются таблицей 6.4.

Таблица 6.4

Влияние дорожно-ремонтных работ на изменение коэффициента Крсij

 

КРСij, определяющий вид работ. см. табл.6.2. Влияние ремонта на частные коэффициенты КРСi при совместном действии факторов на участке дороги: • устранение влияния + частичное повышение показателя
КРС2 КРС3 КРС4 КРС5 КРС6 КРС7 КРС8 КРС9 КРС10
КРС2   + + +   +     +
КРС3    
КРС4    
КРС5    
КРС6           + +
КРС7     + + +       +
КРС8             +
КРС9                

*Примечание. КРСi – исходные значения (КРСi < КПН) КРС* – значение показателя, повышенное в результате ремонта.

 

При ремонте по КРС2

КРС3* = КРС3 + ∆ КРС3 КРС4* = КРС4 ∙ ∆ КРС4

КРС5* = КРС ∙ ∆ КРС5 КРС7* = КРС7 ∙ ∆ КРС7 КРС10* = КРС10 ∙ ∆ КРС10

При ремонте по КРС6

КРС8* = 1,05 ∙ КРС8 КРС10* = 1,7 ∙ КРС10

При ремонте по КРС7

КРС10* = 1,15 ∙ КРС10 КРС4-6* = 1,15 ∙ КРС4-6

При ремонте по КРС8

КРС10* = 1,7 ∙ КРС10

Значения ∆ КРС приведены в табл. 6.5, 6.6.

Таблица 6.5

Поправочные коэффициенты ∆КРС3

Тип укрепления обо­чин ∆КРС3 для категории дороги
I II III IV -V
Планировка обочин        
Засев трав 0,05 0,06 0,12 0,14
Слой щебня или гравия 0,05 0,06 0,23 0,31
А/Б, Ц/Б, обработка вяжущим 0,12 0,15 0,42 0,47

Таблица 6.6

Поправочные коэффициенты ∆КРС4,5,7,10

Тип укрепления обо­чин Величина поправок ∆КРС4,5,7,10
∆КРС4 ∆КРС5 ∆КРС7 ∆КРС1
Планировка обочин 1,0 1,0 1,0 1,0
Засев трав 1,0 1,0 1,0 1,0
Слой щебня или гравия 1,0 1,0 1,12 1,12
А/Б, Ц/Б, обработка вяжущим 1,11 1,12 1,15 1,15

Планирование работ при достаточном объёме финансирования

 

При достаточном объёме финансирования в качестве критерия

назна­чения очерёдности работ принимают величину транспортного эффекта на перевозках грузов и пассажиров.

Для практических целей используют ус­ловный относительный показатель себестоимости, позволяющий оценить приоритеты отдельных видов ремонтных работ, что важно для организа­ции дорожно-ремонтных работ поточным методом.

В этом случае в пер­вую очередь подлежат ремонту участки, для которых обеспечивается наибольший эффект ЭДj.

ЭДj = ∑∆ КРСij ∙ (li ∙NCi / 100) → max, (6.1.)

где

∆КРСij – разница в величине коэффициентов обеспеченности расчётной скорости движения на i-ом характерном участке дороги после и до ремонта при рассматриваемом j-ом виде ремонтных работ.

∆КРСij = КПДi(после) – КПДi(до) (6.2.)

li – протяжённость i-го участка, подлежащего ремонту, км;

n – количество i –х участков;

NCi – фактическая интенсивность движения транспортного потока на i-ом участке дороги, авт./сут.

 

При полном обеспечении финансирования виды и очерёдность

выпол­нения работ назначают, рассматривая значения коэффициентов

обеспе­ченности расчётной скорости, таблица 6.2.

 

Таблица 6.7

Ведомость назначенных ремонтных работ

Адрес начала микроучастка КРС, определяющий вид дорожно-ремонтных работ Вид дорожно-ремонтных работ КПд(i) после ремонтных мероприятий Пд(i) после ремонтных мероприятий
  35+000   КРС4, КРС10 Смягчение продольного уклона, увеличение видимости   0,83   0,6
35+450 КРС5, КРС10 Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка   0,83 0,6
  37+000, 37+700   КРС6, КРС10 Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках   0,83   0,7
  36+000, 36+900   КРС7 Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона   0,83   0,67

Очерёдность проведения работ при условии достаточного финанси­рования определяют, используя критерий транспортного эффекта (фор­мула 6.1).

Выполним сравнение предложенных вариантов ремонтных работ по величине транспортного эффекта:

Так как интенсивность движения на всём рассматриваемом участке одинакова, то составляющей NCi / 100 можно пренебречь.

Э Д КРС4= (35,45-35,0) (0,83-0,6)=0,1

ЭД КРС5 = (35,9-35,45) (0,83-0,7)= 0,058

ЭД КРС6 = (38,00-37,00) (0,83-0,7)= 0,13

ЭДКРС7= (37,25-36,0) (0,83-0,67)= 0,2

 

Расположим намеченные работы в порядке очерёдности выполнения в зависимости от достигнутого эффекта, таблица 6.8.

Таблица 6.8

Очерёдность выполнения ремонтных работ в зависимости от достигнутого эффекта.

 

Очерёдность работ   Вид дорожно-ремонтных работ. Адрес микро- участка км + Достигаемый эффект ЭДi
начало конец
  Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки, вытапливания щебня, укладки верхнего слоя из многощебенистого асфальтобетона 36+000 37+250 0,2
  Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой или восстановление верхнего слоя методами термопрофилирования и регенерации   37+000 38+000 0,13
  Смягчение продольного уклона, увеличение видимости 35+000 35+450 0,1
  Увеличение радиусов кривых, устройство виражей, спрямление участка 35+450 35+900 0,058

Планирование работ при условиях ограниченного финансирования

Выбор видов и очередности работ по ремонту дороги в условиях ограниченного финансирования может быть выполнен по критерию, оцени­вающему транспортные издержки через прирост комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния (после и до ремонта) КП

Эi = Сij / ∆КРСij ∙ NC ∙ li → min, (6.3.)

где

∆КРСij – определяется по формуле 6.2;

Сij – затраты, определяемые для каждого i-го участка дороги и j-го вида работ по таблице 4.7. [1];

NC и li – соответственно интенсивность движения транспортного потока (авт. /сут) и длина участков, м.

На основании ведомости назначения дорожно-ремонтных дорог (таблица 6.7.) определяем ориентировочную стоимость ремонтных работ (4.7 [1]).

На участке 35+000 – км 35+450 - км требуется выполнить смягчение продольного уклона, увеличение видимости.

Достигаемый эффект:

Эi 35+000 = 133025 450/ (0,83-0,6) 3500 450 = 165,24

На участке 35+450 – км 35+900 требуется выполнить увеличение радиусов кривых.

Достигаемый эффект:

Эi 35+450 = 150320 450/((0,83-0,6) 3500 450= 186,73

На участке 37+000 – км 37+700 требуется выполнить устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой. Стоимость устройства выравнивающего слоя мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б без применения асфальтоукладчика составит 7 1000 31,57=220990. Стоимость нанесения одиночной поверхностной обработки для рассматриваемого участка дороги составляет 7 1000 34,85=243950. Затраты на устройство поверхностной обработки с выравнивающим слоем: С=220990+243950=464940. Эффект от выполнения работ составит:

Эi 37+000 =464940/((0,83-0,7) 3500 1000= 1,02

На участке 36+000 – км 36+800 требуется выполнить устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки.

Достигаемый эффект:

Эi 36+000 =7 34,85 1350/ (0,83-0,67) 3500 1350 = 0,43

На основании полученных результатов определяем очередность выполнения работ в условиях ограниченного финансирования. Результаты расчетов сводим в табл.6.9

 

 

Таблица 6.9.

Очерёдность выполнения ремонтных работ в условиях ограниченного финансирования.

 

Очерёдность работ   Вид дорожно-ремонтных работ. Адрес микро- участка км + Достигаемый эффект ЭДi
начало конец
  Устройство шероховатой поверхности методом поверхностной обработки 36+000 36+900 0,43
  Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой 37+000 38+000 1,02
  Смягчение продольного уклона, увеличение видимости 35+000   35+900   165,24  
  Увеличение радиусов кривых 35+450 35+900 186,73

 

Затраты на выполнение ремонтных работ сравниваем с выделенными финансовыми ресурсами и определяем их состав в зависимости от установленной очерёдности их проведения.

Работы, которые в результате ограниченного финансирования невозможно выполнить в текущем году, планируют на следующий год.

 

Планирование ремонтных работ на основе «индексов соответствия»

 

Под «индексом соответствия», назначаемым экспертным понимают уровень соответствия состояния участков дорог требованиям безопасности движения в сочетании с соответствием нормативным требованиям сцепных качеств и ровности покрытия, наличия виража и укрепленных обочин на этих участках.

Использование «индекса соответствия» не заменяет экономический критерий, а служит инструментом для анализа результатов диагностики в первую очередь на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, и планирования дорожно-ремонтных работ в условиях недостаточного их финансирования.

При использовании в качестве основного критерия уровня безопасно­сти дорожного движения анализируют фактические данные о ДТП, про­исшедших за последние три года. Определяют участки концентрации до­рожно-транспортных происшествий [8].

Участки концентрации определяются по минимальной плотности ДТП, которая рассчитывается по формуле 6.4.

 

γ = ni / 3∙ li (6.4.)

где

ni число ДТП совершённых на рассматриваемом участке в течении расчётного периода, шт.

li – протяжённость рассматриваемого участка в км.

 

Определяем плотность ДТП для каждого километра дороги.

Определяем плотность ДТП для каждого километра дороги.

γ1 =3/(3*1) = 1,0

γ3 =3/(3*1) =1,0

γ3 =1/(3*1) = 0,33

Классифицируем участки концентрации ДТП по степени опасности согласно таблице 4.12 [1].

 

1 км – опасный участок

2 км – опасный участок

3 км – малоопасный участок

 

Результаты анализа очерёдности работ сводим в таблицу 6.10.

Таблица 6.10

Очерёдность выполнения ремонтных работ на основании анализа

участков концентрации ДТП.

 

 

Очеред- ность работ   Вид дорожно-ремонтных работ. Адрес микро- участка км + … Показатель очередности и состояния участка.
начало конец
  Увеличение радиуса кривой, устройство виража 35+450 35+900  
  Устройство выравнивающего слоя с поверхностной обработкой 37+000 38+000  
  Смягчение продольного уклона 35+000 35+900    
  Мероприятия по повышению безопасности движения на опасных участках 36+000 36+900  

Библиографический список

1. Диагностика автомобильных дорог и назначение ремонтных мероприятий: Учеб. пособие / А. Н. Канищев, О. В. Рябова, А. А. Быкова; Воронеж, гос. арх. – строит. ун-т. – Воронеж, 2004.-106 с.

2. Васильев А.П., Сиденко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог и организация дорожного движения. - М.: Транспорт, 1990. - 304 с.

3. Временное руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог. - М.: ГП «Информавтодор», 1997. - 63 с.

4. ГОСТ 10807 - 78. Знаки дорожные. Общие технические условия. - М.: ИПК Изд - во стандартов, 1978. - 164 с.

5. ГОСТ 23457 - 86. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. - М.: Транспорт, 1986. - 43 с.

6. ГОСТ Р 50597 - 93. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. - М.: Транспорт, 1993. - 12 с.

7. ГОСТ 51256 - 99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. - М.: Транспорт, 1999. -23 с.

8. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий. Росавтодор. - М. 2000. - 52с.

9. ОДН 218.1.052 - 2002. Оценка прочности нежёстких дорожных одежд. - М.: ГП «Информавтодор», 2003. - 80 с.

10. ОДН 218.0.006 - 2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог.- М.: ГП «Информавтодор», 2002. - 139 с.

11.ОДМД Рекомендации по выявлению и устранению колей на нежёст­ких дорожных одеждах. - М.: ГП «Информавтодор», 2002. - 179 с.

12.СНиП 2.05.02 - 85. Автомобильные дороги. Госстрой СССР. - М.: ЦИТП Госстроя СССР. 1986. - 56 с.

13. Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. ВСН 25 - 86 / Минавтодор РСФСР. - М.: Транспорт, 1988. - 183с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.072 с.)