Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дела о разрешении споров о компетенции
Конституционный Суд РФ имеет широкие полномочия в области разрешения споров о компетенции. Подобными полномочиями обладают органы конституционного контроля практически во всех зарубежных странах (Германия, Австрия, Испания, Болгария, Венгрия и др.). Законом РФ от 21 апреля 1992 г. об изменении и дополнении Конституции РФ Конституционному Суду РФ стали подведомственны споры о компетенции между федеральными государственными органами; между государственными органами Федерации и ее субъектов; между государственными органами субъектов РФ. Это право включено в компетенцию Конституционного Суда РФ и по Конституции РФ 1993 г. Конституционный Суд РФ разрешает споры о компетенции, возникающие: 1) между федеральными органами государственной власти; 2) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ; 3) между высшими государственными органами субъектов РФ. Правом на обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством о разрешении спора о компетенции обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти. Таким образом, это могут быть органы законодательной и исполнительной власти, высшие органы судебной власти (высшие федеральные суды). Спор о компетенции может быть связан с осуществлением органом государственной власти не свойственной ему компетенции, с невыполнением компетенции или превышением компетенции. Обращение в Конституционный Суд РФ с ходатайством органа государственной власти по вопросу о компетенции возможно, если: 1) оспариваемая компетенция того или иного органа определяется Конституцией РФ; 2) спор не касается вопроса о подведомственности дела судам или о подсудности; 3) спор не был или не может быть разрешен иным способом. Особо следует отметить, что кроме органов, непосредственно участвующих в споре, правом на обращение в Конституционный Суд РФ с вопросом о компетенции обладает Президент РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции РФ Президент РФ обладает правом использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ. Если использованные Президентом РФ согласительные процедуры не привели к положительным результатам, глава государства может обратиться в суд по подведомственности. Обращение в Конституционный Суд РФ допускается, таким образом, если, во-первых, Президент РФ использовал согласительные процедуры и, во-вторых, если разногласия между органами государственной власти являются подведомственным Конституционному Суду РФ спором о компетенции.
Конституционный Суд РФ рассматривает споры о компетенции исключительно с точки зрения принципа разделения властей, разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными и региональными органами государственной власти, между высшими органами государственной власти субъектов РФ, установленного Конституцией РФ. Заинтересованные органы, являющиеся субъектами права обращения в Конституционный Суд РФ, могут внести отдельный запрос о рассмотрении дела о соответствии нормативного акта, являющегося предметом спора о компетенции, Конституции РФ по содержанию норм, форме, порядку его подписания, принятия, опубликования или введения в действие. Однако данный запрос будет рассмотрен Конституционным Судом РФ уже в ином порядке - в порядке рассмотрения дел о конституционности нормативных актов. И наоборот, если в запросе о проверке конституционности нормативного правового акта ставится вопрос о том, что его принятие не входило в компетенцию принявшего его органа, фактически имеет место спор о компетенции, поэтому запрос в заявленной процедуре не может быть признан допустимым1. 1 См.: Определение Конституционного Суда РФ от 2 ноября 1995 г. // Текущий архив Конституционного Суда Российской Федерации. 1995.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 346; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.58 (0.005 с.) |