Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 27. Витаминные и коферментные средства
Мотивация цели самоподготовки. Витамины находят широкое применение в клинической практике в качестве средств заместительной (при гипо- и авитаминозах) и неспецифической терапии различных заболеваний неврологического, кардиологического, гастроэнтерологического и другого профиля, а также для стимуляции общей резистентности организма к экстремальным воздействиям внешней среды. Провизор должен знать фармакологические эффекты витаминных и коферментных средств, показания к их применению, особенности действия отдельных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы. Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса биохимии — роль витаминов в процессах обмена веществ; из курса патологии — симптоматику и патогенез гипо- и авитаминозов. Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Ретинола ацетат, эргокальциферол, токоферола ацетат, викасол, тиамина хлорид, рибофлавин, кальция пантотенат, кислота фолиевая, кислота никотиновая, никотинамид, ниацин, эндурацин, пиридоксина гидрохлорид, цианокобаламин, кальция пангамат, кислота аскорбиновая, рутин, витамин U холина хлорид, кокарбоксилаза, пиридоксаль-фосфат, оксикобаламин, кобамамид, холекальциферол, биотин, кислота липоевая, карнитин, кверцетин. Цель самоподготовки А - уяснить и запомнить: —классификацию витаминов по физико-химическим свойствам; —фармакодинамические эффекты ретинола, показания к применению; —влияние эргокальциферола на обмен кальция и фосфора, показания к применению; —симптомы гипервитаминоза витаминами А и D; —биологическую роль витамина К, показания к применению; —биологическую роль токоферола, показания к применению; —биологическую роль витамина В1, показания к применению; —биологическую роль витамина В2, показания к применению; —фармакологические эффекты и показания к применению никотиновой кислоты и никотинамида; —биологическую роль пантотеновой кислоты (влияние на окисление жирных кислот, биосинтез медиаторов ЦНС), показания к применению, —биологическую роль витамина В6, показания к применению; —биологическую роль витамина В12 и фолиевой кислоты, показания к применению;
—фармакологические эффекты аскорбиновой кислоты, показания к применению; —биологическую роль рутина, показания к применению; —коферментные формы витаминов, показания к их применению. Б - Уметь выписать в рецептах: ретинола ацетат, эргокальциферол, викасол, токоферола ацетат, тиамина хлорид, рибофлавин, кальция пантотенат. кислоту фолиееую, цианокобаламин. кислоту никотиновую, пиридоксина гидрохлорид, кислоту аскорбиновую, рутин, кальция пангамат. В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы. Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 462-482. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005. 3. Материалы лекций. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы. II. Контроль исходного уровня знаний. III. Самостоятельная работа. Задание 1. Представить классификацию витаминов по физико-химическим свойствам. Задание 2. Составить краткую характеристику препаратов витаминов А, D, К, В1, В2, В3, В6, В12 В15, С, U, Р, РР и Вс, пользуясь критериями: 1) биологическая роль в организме; 3) показания к применению (заполнить таблицу):
Задание 3. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: ретинола ацетат в драже, эргокальциферол в виде раствора в масле, викасол в ампулах, токоферола ацетат в виде раствора в масле, тиамина хлорид в ампулах, рибофлавин в таблетках, кальция пантотенат в ампулах, кислоту фолиевую в таблетках, цианокобаламин в ампулах, кислоту никотиновую в таблетках, пиридоксина гидрохлорид в ампулах, кислоту аскорбиновую в таблетках, рутин в таблетках, кальция пангамат в таблетках. IV.Обсуждение узловых вопросов темы. V. Подведение итогов занятия. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Назовите принципы терапии витаминными препаратами 2. Дайте классификацию витаминов по физико-химическим свойствам. 3. Перечислите по-латыни основные препараты жирорастворимых витаминов. 4. Перечислите по-латыни препараты водорастворимых витаминов. 5. Перечислите по-латыни препараты витаминов группы
6. Перечислите по-латыни препараты, являющиеся коферментной формой витаминов. 7. Укажите биологическую роль ретинола, показания к применению. 8. Перечислите основные проявления гипервитаминоза витамина А. 9. Назовите биологические функции витамина D, показания к применению. 10. Перечислите основные проявления гипервитаминоза витамина D. 11. Назовите биологические функции витамина Е. показания к применению. 12. Назовите биологические функции витамина К. 13. Перечислите основные показания к применению викасола. 14. Укажите коферменты тиамина. 15. Укажите сущность действия кокарбоксилазы на обмен углеводе 16. Укажите этапы механизма действия тиамина на медиацию нервных импульсов в холинергических нервах. 17. Укажите этапы механизма действия тиамина на медиацию нервных импульсов в адренергических нервах. 18. Перечислите основные показания к применению тиамина. 19. Назовите коферментные формы рибофпавина. 20. Укажите сущность действия рибофлавина на обмен веществ, показания к применению. 21. Назовите коферменты, содержащие витамин PP. 22. Укажите основные эффекты никотиновой кислоты и никотинамида, показания к применению. 23. Укажите кофермент, содержащий пантотеновую кислоту. 24. Укажите биохимическую роль ацетилкоэнзима А. 25. Перечислите основные показания к применению пантотеновой кислоты. 26. Укажите кофермент, содержащий витамин В6. 27. Укажите биологически активные вещества, в синтезе которых участвует пиридоксальфосфат. 28. Укажите основные показания к применению витамина В6 29. Укажите коферментную форму фолиевой кислоты. 30. Укажите биосинтетические процессы, протекающие с участием фолиевой кислоты, показания к применению. 31. Укажите коферментную форму цианкобаламина. 32. Укажите основные биологические функции витамина В12, показания к применению. 33. Укажите биологические процессы, протекающие с участием аскорбиновой кислоты, показания к применению. 34. Назовите основные биологические функции витамина Р, показания к применению. 35. Охарактеризуйте биологическую роль пангамовой кислоты, показания к применению. 36. Укажите биологическую функцию холина хлорида, показания к применению.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.007 с.) |