Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятие 23. Психомоторные стимуляторы, ноотропные средства. Аналептики. Средства, возбуждающие преимущественно спинной мозг. Адаптогены
Мотивация цели самоподготовки. Средства, стимулирующие центральную нервную систему, включают в себя: психомоторные стимуляторы, ноотропные средства, аналептики, средства, действующие преимущественно на спинной мозг, адаптогены растительного и животного происхождения. Провизор должен представлять механизм и точки приложения действия этих препаратов, фармакодинамические эффекты, показания к применению, особенности действия различных препаратов. Провизор должен уметь исследовать рецепты на препараты этих групп и при необходимости вносить соответствующие коррективы. Исходный уровень знаний. Для усвоения материала темы необходимо знать: из курса физиологии —понятие о высшей нервной деятельности; из курса патологии —понятие об астении, гипотонии, асфиксии; из частной фармакологии —фармакологическую характеристику Н-холиномиметиков. Препараты для изучения в процессе самоподготовки. Кофеин, кофеин-бензоат натрия, фенамин, меридил, сиднокарб, пирацетам, аминолон, фенибут, пантогам, церебролизин, циннаризин, пикамилон, пиридитол, ацефен, бемегрид, кардиамин, сульфокамфокаин, этимизол, карбоген, раствор камфоры в масле, стрихнина нитрат, цититон, лобелина гидрохлорид, настойка женьшеня, препараты элеутерококка, левзеи, родиолы, заманихи, пантокрин. Цель самоподготовки А- уяснить и запомнить: —классификацию психомоторных стимуляторов по химическому строению; —точки приложения действия кофеина в ЦНС и его основные центральные эффекты; —механизм психостимулирующего действия кофеина; —периферические и метаболические эффекты кофеина; —основные показания и противопоказания к применению кофеина; —основные недостатки фенамина, ограничивающие его применение; —фармакодинамические отличия меридила и сиднокарба от фенамина; —фармакологическую характеристику ноотропных средств; —фармакологическую характеристику аналептиков; —особенности фармакодинамики этимизола; —показания к применению камфоры с целью резорбтивного и местного действия; —особенности фармакодинамики цититона и лобелина гидрохлорида; —фармакодинамическую характеристику стрихнина нитрата; —фармакодинамические эффекты адаптогенов, показания к применению.
Б - Уметь выписать в рецептах: кофеин, кофеин-бензоат натрия, меридил, сиднокарб, пирацетам, кордиамин, раствор камфоры в масле, бемегрид, настойку женьшеня, пантокрин, этимизол. В - Уметь исследовать рецепты на препараты данной темы. Литература 1. Харкевич Д.А. Фармакология. Учебник. - М.: ГЭОТАР - МЕД, 2004. С. 247-256. 2. Машковский М.Д. Лекарственные средства. - М., 2005. 3. Материалы лекций. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ I. Вступительное слово преподавателя и ответы на вопросы. II. Контроль исходного уровня знаний. III. Самостоятельная работа. Задание 1. Составить фармакологическую характеристику кофеина, сиднокарба, пирацетама, аминолона, кордиамина, камфоры, бемегрида, женьшеня, пантокрина, пользуясь критериями: 1) вид действия; 2) механизм действия; 3) показания к применению (заполнить таблицу):
Задание 2. Представить классификацию стимуляторов дыхания по механизму действия. Задание 3. Составить краткую фармакологическую характеристику кофеина, пользуясь, критериями: 1) точки приложения действия: 2) центральные эффекты; 3) периферические эффекты (заполнить таблицу):
Задание 4. Выписать в рецептах по конкретным показаниям: кофеин в порошках, кофеин-бензоат натрия в ампулах, меридил в таблетках, сиднокарб в таблетках, пирацетам в таблетках, кордиамин в ампулах, этимизол в ампулах, раствор камфоры в масле в ампулах. IV Обсуждение узловых вопросов темы. V. Подведение итогов занятия. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы производных пурина. 2. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы сиднониминов. 3. Перечислите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы фенилалкиламинов. 4. Укажите по-латыни психомоторные стимуляторы из группы пиперидина. 5. Укажите по-латыни психомоторные стимуялторы из группы бензимидазола. 6. Перечислите основные недостатки фенамина, ограничивающие его применение. 7. Укажите особенности фармакодинамики меридила и сиднокарба в сравнении с фенамином.
8. Укажите механизм психостимулирующего действия сиднокарба. 9. Перечислите основные показания к применению меридила и сиднокарба. 10.Перечислите основные метаболические эффекты кофеина. 11.Перечислите основные точки приложения действия кофеина. 12.Перечислите основные центральные и периферические эффекты кофеина. 13.Укажите механизм психостимулирующего действия кофеина. 14.Укажите основные показания к применению кофеина. 15.Укажите по-латыни основные ноотропные средства, являющиеся аналогами ğ-аминомасляной кислоты. 16.Укажите механизм ноотропного действия пирацетама, аминолона, фенибута. 17.Укажите механизм ноотропного действия пикамилона, пиридитола, ацефена. 18.Перечислите основные показания к применению ноотропных средств. 19.Укажите основные фармакологические свойства аналептиков. 20.Перечислите по-латыни средства, непосредственно активирующие дыхательный центр. 21.Перечислите по-латыни средства, возбуждающие дыхательный центр рефлекторно. 22.Перечислите по-латыни стимуляторы дыхания смешанного действия 23.Укажите механизм стимуляции дыхания этимизолом у взрослых и 24.Укажите эффекты этимизола при действии на кору головного мозга, показания к применению. 25.Укажите основные фармакологические эффекты бемегрида. показания к применению 26. Перечислите показания для местного и резорбтивного применения препаратов камфоры. 27. Перечислите фармакологические эффекты стрихнина, показания к применению. 28. Перечислите основные симптомы отравления стрихнином, меры помощи. 29. Укажите по-латыни стимуляторы дыхания из группы Н-холиномиметиков, показания к применению. 30. Перечислите по-латыни препараты, обладающие адаптогенным (общетонизирующим) действием.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.011 с.) |