Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ ребенком предмета с помощью взрослого
Методика исследования Применительно к анализу предмета методика 3-й серии опытов была построена следующим образом. Вначале перед испытуемым ставился тот же самый пластмассовый грибок, с которым проводились опыты по 1-й экспериментальной серии. Ученику предлагалось охарактеризовать предмет, т. е. произвести его мысленный анализ. Затем, восемь простых практических действий, такими же, как и в 1-й серии опытов. Отличие методики 3-й экспериментальной серии от 1-й состояло в том, что после выполнения каждого из действий испытуемый должен был ответить на два вопроса: 1) Что у тебя получилось? 2) Что ты узнал о грибке? Первый из вопросов привлекал внимание ребенка к результату произведенного действия. Вопрос побуждал к анализу ситуации и к определенному умозаключению, выражаемому словесно. Второй вопрос был направлен на то, чтобы помочь ученику установить, что он, выполняя действие, узнает о грибке что-то новое, такое, что раньше им не замечалось Роль вопросов побудить школьников к активной мыслительной деятельности, преодолеть их умственную инактивность. И наконец, в заключение эксперимента испытуемый должен был повторно произвести мысленный анализ предмета. Называние испытуемыми свойств предмета Каждому из 20 испытуемых задавалось восемь вопросов, требующих выделения особенностей объекта. Ошибочных — •17 (10%), правильных-- 143 (90%); из них точных -54 (34%), неточных — 89 (56%). Среди тех ответов учащихся, которые следует отнести к правильным, значительное количество занимали неточно сформулированные 1говорилось не о свойствах предмета как такового, а о том, что с предметом можно сделать или о том, что с ним сделано. 2неточных ответов представляла собой прямое указание на результат действия. Полученные факты дают нам основание утверждать, что второклассники нуждаются, чтобы с ними проводилась серьезная, длительная работа, направленная на то, чтобы научить их пользоваться данными собственных практических действий. Одной из основных линий этой работы должно быть развитие у детей-олигофренов возможности устанавливать и с возможно большей точностью отражать в речи существенные связи между выполняемыми практическими действиями и поставленной перед ними мыслительной задачей.
Анализ материалов показывает, что неточные ответы могли быть обусловлены ограниченностью активно используемого словаря умственно отсталых второклассников, их недостаточным умением вербализовать воспринимаемое явление, трудностью перехода от простого описания действия к умозаключению, характеризующему одну из особенностей рассматриваемого предмета, и другими причинами. В условиях 3-й серии опытов картина резко изменилась. При вторичном анализе объекта все без исключения испытуемые, хотя и с различной полнотой и точностью, обязательно повторяли то, что они говорили, отвечая на вопросы экспериментатора, во время практических действий с грибком. Полученные результаты обусловлены следующими причинами. Речь потеряла свою спонтанность приобрела определенную последовательность, упорядоченность и развернутость.. Изменилась и выполняемая ею функция Анализ предмета учениками II класса до и после выполнения действий Общее количество их высказываний увеличилось в три раза. В 3-й серии экспериментов резко возросло познавательное значение выполнявшейся учащимися практической деятельности. Значительно расширилась и уточнилась характеристика его частей — шляпки и ножки. Использование отдельными испытуемыми практических действий для анализа предмета. Повторный анализ предмета по сравнению с первичным анализом был более подробным у всех без исключения учеников II класса, принимавших участие в 3-й серии опытов. В ряде случаев школьники воспроизводили ранее имевшиеся у них сведения о грибах или основывались на зрительном восприятии Преобладающее количество испытуемых, участвовавших в 3-й серии опытов (15 человек), широко привлекало данные своих практических действий к мысленному анализу предмета.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.004 с.) |