Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практические действия и анализ предмета в условиях 1-й серии опытов
Поведение испытуемых во время опыта С учащимися IV и VI классов мы провели 1-ю серию экспериментов. Все испытуемые охотно приняли задание. Никто не делал попыток избежать участия в опытах. Напомним, что в ходе эксперимента ученики не побуждались к тому, чтобы брать грибок в руки 'или хотя бы трогать его. Но им и не запрещалось этого делать. Оказалось, что семеро учащихся IV класса и шестеро—VI класса по собственной инициативе так или иначе манипулировали с.предметом - - перевертывали его, гладили, перекладывали из одной руки в другую. Однако выполнявшиеся действия не представляли собой действий, осуществляемых с познавательными целями. Они имели импульсивный характер, не были связаны с задачей. Школьники говорили только о цвете определенной части предмета, хотя объективно они получали о нем и другие сведения. У учащихся IV класса еще недостаточно сформировано умение самостоятельно знакомиться с новым предметом действенным путем. Умственно отсталые ученики IV и VI классов, по сравнению со второклассниками, мало продвинулись в умении самостоятельно обследовать объект и использовать свои практические действия в познавательных целях Характеристика первоначального анализа предмета Первоначальный мысленный анализ объекта был выполнен учениками IV и VI классов неполно, мало дифференцированно, т. е. на низком уровне, о котором мы уже говорили, обсуждая соответствующий анализ учащихся II класса. Ученики IV и VI классов, как и II класса, отмечали у грибка лишь небольшое число свойств, далеко не всегда выделяли составляющие его части Однако в первичном анализе предмета у учеников IV класса обнаруживаются и некоторые положительные сдвиги. Испытуемые почти совершенно не воспроизводили своих знаний о грибах вообще. Они говорили о совершенно конкретном, находящемся перед их глазами объекте. Значит, умственно отсталые учащиеся IV класса несколько точнее понимали и более последовательно выполняли данную им инструкцию, чем это делали второклассники. Кроме того, испытуемые чаще обращали внимание на такую существенную деталь, как дырочки на шляпке грибка. В отдельных случаях они отмечали величину и форму объекта -- свойства, не упоминавшиеся учениками II класса.
Речь учащихся при выполнении практического анализа предмета Высказывания можно было услышать ото всех учащихся и IV и VI классов. Высказывания учеников как IV, так и VI классов были очень немногословными и возникали эпизодически. Они отражали преимущественно какую-либо из особенностей предмета. Наиболее часто констатировалась его высота, которую учащиеся IV класса обозначали сантиметрами, метрами и миллиметрами, а шестиклассники — только сантиметрами. У учеников IV и VI классов почти не наблюдалось высказываний оценочного типа, которые часто имели место у второклассников. Интересно, что если ученики II класса почти совершенно не повторяли свои высказывания при вторичном анализе, то четвероклассники делали это значительно чаще — в 21 случае, учащиеся VI класса — в 36. Следовательно, речь испытуемых, возникающая во время выполняемых действий, изменила свою функцию и стала выполнять значительно большую роль в познании особенностей предмета. Соотношение первичного и повторного анализа предмета Материалы показывают, что после выполнения действий у учащихся IV и VI классов гораздо значительнее, чем у второклассников, возросло число высказываний, характеризующих рассматриваемый объект, т. е. анализ заметно расширился. А это значит, что олигофренам, обучающимся в IV, а тем более в VI классе, практический анализ предмета уже помогал решать мыслительную задачу. Они могли самостоятельно проделать ту сложную работу, необходимую для обнаруживания в предмете новых особенностей и свойств, которая была малодоступна учащимся II класса. Расширение анализа шло у них преимущественно за счет увеличения числа высказываний, относящихся к грибку в целом. У учащихся VI класса совершенствование анализа проявилось не только в его большей подробности, но и в разносторонности. Испытуемые стали детальнее рассматривать и предмет в целом, и составляющие его части. У учащихся VI класса при повторном анализе было обнаружено 140 новых высказываний. Из них 104, т. е. примерно 74% основывались на данных практического опыта.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.85 (0.005 с.) |