Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнение ребенком предметов при активной помощи взрослого
Но в 4-й серии взрослый оказывал ученику активную помощь. Прежде чем предложить ребенку произвести то или иное действие, экспериментатор ставил перед ним простую мыслительную задачу., Например, школьника спрашивали: «Можно налить воду в кружку? А в пузырек?» Затем по требованию взрослого учащийся производил с предметами соответствующее действие. Применительно к данному примеру испытуемый не просто наливал воду сначала в кружку, потом в пузырек, а, делая это, как бы узнавал, могут ли они быть наполнены. После ставились два вопроса: 1) Что у тебя получилось? 2) Что ты узнал о кружке (пузырьке)? В конце эксперимента испытуемый должен был сравнить между собой оба предмета. Методика 4-й серии экспериментов Перед испытуемым помещались два предмета — пузырек и кружка. По указаниям взрослого ребенок выполнял с ними восемь простых практических действий. Теми же самыми и предлагались в той же последовательности, что и по 2-й серии опытов Поведение испытуемых во время опыта Поведение испытуемых во время 4-й серии опытов ничем существенно не отличалось от поведения уча щихся в течение 2-й экспериментальной серии. Речь учащихся во время исполнения действий В рассматриваемой серии опытов речь учащихся вызывалась и направлялась вопросами взрослого. Материалы показывают, что в преобладающем большинстве случаев (117; 73%) дети правильно, хотя и с различной точностью, отвечали на поставленные перед ними вопросы. Лишь в 35 случаях (21%) их ответы были ошибочными. В 8 случаях (6%) дети не давали ответов. На основании выполненных действий дети должны были прийти к умозаключению относительно двух практически анализируемых предметов. Среди неправильных ответов встречаются и такие, которые свидетельствуют о том, что учащиеся говорили не о результатах своих действий, а воспроизводили имеющиеся у них знания о предметах. Вместе с тем в ответах школьников обнаружилось, что у них очень слабо развито умение вербализировать свой практический опыт. Ученики II класса уже могут, отвечая на конкретные вопросы взрослого, самостоятельно сформулировать результаты произведенных действий, но еще плохо соотносят их с рассматриваемым предметом. Общее направление сравнения
Сравнение сохранило свою односторонность. Испытуемые по-прежнему говорили преимущественно о различиях между предметами и лишь изредка отмечали отдельные черты их сходства. Помощь взрослого значительно повлияла на общий характер решения мыслительной задачи. Анализ становился более точным, приобретая специфичность и детализированность. Различия между предметами обосновывались испытуемыми более развернуто ПРИЧИНЫ, ОБУСЛОВЛИВАЮЩИЕ РАЗЛИЧНУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОМОЩИ ПРИ АНАЛИЗЕ И СРАВНЕНИИ ПРЕДМЕТОВ Участвуя в 3-й и 4-й сериях опытов, т. е. в тех сериях, где имела место помощь взрослого, ученики не получали никаких дополнительных разъяснений. Рассматривая проблему обучения и развития применительно к нормальным детям, Л. С. Выготский говорил о том, что правильно организованное обучение должно идти впереди развития. Можно с большой вероятностью предположить, что более простая задача - - использовать практический анализ предмета для его умственного анализа — находилась в зоне ближайшего развития учеников II класса впомогательной школы. Поэтому оказываемая им помощь оказалась эффективной. Дети легко воспользовались ею, значительно улучшив свои результаты. Более сложная задача — провести сравнение двух предметов на основе их соотносительного практического анализа — была за пределами зоны ближайшего развития школьников. Это и обусловило непринятие учащимися помощи взрослого. Задаваемые вопросы не помогли им успешнее справиться со сравнением. ГЛАВА IV
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.221.46.132 (0.02 с.) |