Малый бизнес, его организационные формы и роль в экономике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Малый бизнес, его организационные формы и роль в экономике



Малый бизнес – исторически первая и на протяжении долгих лет единственная форма предприятия.

Черты:

1. Малые фирмы динамичны и гибки, способны на быстрое обновление номенклатуры производимой ими продукции;

2. Они более приспособлены к выпуску уникальных, нестандартных изделий, хорошо учитывают дифференцированный спрос потребителей;

3. Малые предприятия быстрее и дешевле перевооружаются технически, требую меньше капитальных вложений;

4. Некоторые из них – так называемые венчурные, или рисковые, фирмы - являются наиболее инновативными предприятиями;

5. Обычно на малом предприятии царит дух предприимчивости, а дружеские отношения небольшого коллектива сотрудников способствуют реализации их творческих возможностей;

6. Чаще всего малые предприятия действуют в трудоёмких сферах производства. Они – значительный источник новых рабочих мест;

7. В большинстве стран малые предприятия являются главными налогоплательщиками, которые обеспечивают значительную часть доходов бюджета.

Организационные формы:

· ИП – небольшая фирма, владелец которой является одновременно ее главным служащим

Формы:

o Индивидуальная трудовая деятельность (ИТД)

o Индивидуальное частное предприятие (ИЧП)

o ПБОЮЛ

Разница заключается в том, что ИТД основана на собственном труде предпринимателя, а в ИЧП наряду с трудом предпринимателем используется также труд наемных работников.

· Товарищества – фирма, капитал которой образован путем объединения паев (в виде денег или имущества) участников.

В зависимости от степени имущественной ответственности товарищества делятся на:

o полные товарищества – основано на принципах полной и солидарной ответственности (участникам приходится отвечать по всем обязательствам предприятия не только вложенными в него деньгами, но и личным имуществом)

o товарищества с ограниченной ответственностью – основано на распространении ответственности лишь на капитал предприятия

o смешанные товарищества – включает полных участников, которые руководят делом и полностью всем своим имуществом отвечают по всем обязательствам предприятия, и вкладчиков, не участвующих в управлении предприятием, ответственность которых ограничена размерами пая (вклада).

Методы снижения риска

Фирма может уменьшить опасность, связанную с дефицитом информации с помощью перераспределения риском между разными проектами или поделиться ими с другими субъектами экономики.

Борьба с информационной асимметрии с помощью рычагов:

1. Гарантии - обязательства производителя заменить по требованию потребителя некачественный экземпляр товара качественным либо иным способ компенсировать несоответствие характеристик продукта параметрам, заявленным при продаже.

2. Бренды - слово, выражение, знак, символ дизайнерских решение или их комбинация, достаточные для идентификации потребителем товаров конкретного продавца. Т.е. сделать разумной выбор потребителю позволяет репутация продавца, его авторитет на рынке сбыта товаров. Чаще всего потребитель переплачивает за брендовый товар, но при этом сокращает информационные риски, что обеспечивает уверенность в доброкачественности продукции.

3. Дипломы и сертификаты – официальное подтверждение высокого качества. Потребитель несет трансакционные издержки при получении сертификата, однако автоматически он защищает свою продукцию от попадания в список "лимонов".

4. Судебная защита - потребителей заключается в том, что потребитель имеет право предъявить претензию и взыскать потерянные деньги вместе со штрафом и санкциями. В этих условиях производителю невыгодно сокрытие информации и тем самым снижается информационная асимметрия.

5. Контактная система - одним из способов снижения риска и поведенческой неопределенности является составление контрактов. Заключение контрактов регламентирует все основные параметры трансакции, что позволяет фирмам в значительной степени устранить субъективную неопределенность.

Особой разновидностью информационной асимметрии является поведенческая неопределенность. Здесь, одним из самых важных инструментов снижения уровня риска выступают контракты.

Заключение контракта позволяет фирмам в значительной степени устранить субъективную неопределенность.

Обеспечение контрактов:

· агентские отношения: Принципал заключает с агентом контракт, в рамках которого ставит перед ним определенные задачи и наделяет необходимыми полномочиями.

· саморегулирующие контракты:

· отношенческий или несовершенный контракт: подразумевает, что невозможно предусмотреть все будущие проблемы, связанные с выполнением контракта.

Обеспечение отношенческого контракта являются методы:

1. Удержания заложника: фирма, позиции которой более уязвимы, в случае нарушения контракта имеет право на взыскание активов.

2. Инвестиции в специфические активы: затраты на активы приходятся на более сильную фирму.

3. Око за око: не нарушай договор первым и не отвечай дважды на одно и тоже недобросовестное действие.

4. Независимый частный арбитраж: 3 лицо для разрешения конфликтов

5. Регулирование: 3 сторона регулирует отношения.

6. Объединение независимых субъектов

Методы управления риском

Методы управления риска не ведут к уменьшению его величины, но уменьшают негативные последствия для данной фирмы в случае наступления неблагоприятного исхода.

Выбрать уровень риска позволяет коэффициент риска:

Кr = Y/C, где Y- максимально возможная сумма убытка, C- объем собственных средств.

Значение коэффициентов:

От 0 до 0,3 – низкий риск

От 0,3 до 0,5 – средний

От 0,5 до 0,7 – высокий,

Выше 0,7 –критический

Основные методы управления рисками:

· Отказ от рисков: отказ от всех сделок, предполагающих риск. Отказ от рисков часто является оптимальным решением в обстановке неопределенности.

· Предотвращение убытков: Тщательная подготовка сделки с использованием всех способов уменьшения риска.

· Самострахование: принятие рисов на себя, предполагая покрыть возможный ущерб за счет текущих денежных доходов или с помощью резервного фонда. Является самым дешевым видом страхования, но это оборачивается некоторым омертвлением капитала

· Распределение и объединение рисков: сущность распределения риска состоит в его разделении между несколькими хозяйствующими субъектами. (страхование, контрактное разделение, поручительство, факторинг).

Объединение риска предполагает одновременное проведение нескольких не связанных м/у собой рискованных сделок (соглашения о взаимопомощи предприятий-партнеров, деятельность страховых компаний, венчурных фондов и банков (в частности, при диверсификации рисков и хеджировании).

Страхование - предприниматель берет в качестве партнера страховую компанию и перекладывает на нее некоторые риски.

Контрактное разделение риска - формально безвозмездная форма передачи риска.

Поручительство - обещание выполнять обязательства

Факторинг - продажа фирмой своих платежных требований контрагенту по сделке коммерческому банку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.212 (0.006 с.)