Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные подходы к регулированию монополий: достоинства и недостатки
Основной функцией государства в отношение монополий является препятствие формированию монополий и слишком высокой их концентрации (степень контроля фирмой рынка, индекс Херфиндаля-Хиршмана). Два основных метода борьбы с монополиями: 1. Поведенческий подход – борьба с уже образованными монопольными организациями, основан на устранении или ограничении деятельности, применяют различные методы: предупредительные меры, высокие штрафы, демонополизация; "+" подхода: борьба с реальными монополиями. "-" подхода: чаще всего сложно удается доказать монопольные злоупотребления фирмы в связи с х-неэффективностью и сложными бухгалтерскими ухищрениями 2. Структурный подход: подразумевает запрет на слияние фирм "+": рост в применении. "-": неопределенность последствий его применения, возможно устранение как монополий, злоупотребляющих своим положениям, так и эффективно работающих крупных организаций, являющихся ядром национальной экономики. Основные черты картеля. Основные принципы картельного соглашения. Картель – группа фирм, объединенная соглашением о ценах и разделе рынка между участниками с целью получения максимальной прибыли. Стоит отметить, что картель не может быть официально организован, так как попадает под действие антимонопольную политику. Немногочисленность основных участников олигополистического рынка способствует сговору фирм. Главная идея - установление объема производства и цен на уровне, обеспечивающем максимальную прибыль для всей группы договаривающихся. Далее этот объем делится между участниками картеля с помощью определения либо квоты (доли) каждого из них в общем производстве, либо путем географического закрепления рынков. Для выравнивания уровня издержек картель договаривается предлагать поставщикам за закупаемые ресурсы одинаковую цену. Картель фирм ориентируется на долгосрочное монополистическое равновесие. Соответственно цены и объем производства устанавливаются на том уровне, который избрала бы монополия. После достижения цели участники картеля делят между собой полученную монополистическую прибыль. Преимущества вступления в картель: 1. Повышение цены реализации продукции.
2. Закрепление некоторых сегментов рынка под монопольным контролем. 3. Дезинформация потребителей (имитация конкуренции). 4. Совместная работа с аутсайдерами. 5. Лоббирование интересов картеля в органах государственной власти. Классический картель предполагает установление между фирмами соглашения: 1. о единых ценах; 2. о размерах (квотах) производства или разделе рынков; 3. о единой политике по отношению к поставщикам ресурсов, в т.ч. к профсоюзам. Основные черты рынка монополии, х-неэффективность Монополия – вид несовершенной конкуренции при котором на рынке действует один-единственный продавец. Черты: Единый производитель-гигант Уникальность и незаменимость продукции Полнота имеющейся у него информации Непреодолимые барьеры Основные барьеры: · Преимущества крупного производства. В монополизированной отрасли эффективны лишь крупные предприятия. Частным случаем монополистической структуры рынка является естественные монополии. Они возникают, когда единственные производитель обслуживает рынок более эффективно, чем это могут сделать конкурирующие м/у собой фирмы. В отраслях формирования естественных монополий оптимальный размер предприятия больше реального размера рынка. · Легальные барьеры. Источники легальных барьеров: o Право собственности на ресурсы (если в собственности фирмы оказываются земли с особыми свойствами, это автоматически создает предпосылки для монополии) o Право интеллектуальной собственности (патент – документ, удостоверяющий право интеллектуальной собственности и дает владельцу монопольное право на производство соответствующей продукции в течении опред. времени (в России-20лет). Владелец патента может за вознаграждение предоставить его другим лицам (выдавать лицензию). o Санкционированные государством исключительные права на производство или торговлю определенной продукцией (чаще всего предоставляются по соображениям национальной или общественной безопасности) · Нечестная конкуренция. Крупный производитель в борьбе с более мелкими конкурентами обладает массой преимуществ. Конкурентов можно лишить доступа к сырью, кредитам, рынкам сбыта.
Важной разновидностью нечестной конкуренции является демпинг – умышленная продажа продукции ниже себестоимости с целью вытеснения конкурента. Много возможностей нечестной конкуренции и в рекламе. Имея большой рекламный бюджет можно опорочить продукцию конкурентов. Х-неэффективность – бесхозяйственное ведение дела, которое влечет за собой рост издержек выше объективного уровня.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 874; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.32.230 (0.008 с.) |