![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Непосредственно SWOT-анализ и построение матрицы SWOTСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После того, как в результате стратегического анализа выявлены все элементы SWOT, необходимо провести их позиционирование с целью определения наиболее значимых для предприятия. Для этого сроится профиль позиционирования элементов SWOT (форма 3.6).
Форма 3.6. Сводный профиль позиционирования элементов SWOT
В данном профиле элементы SWOT- анализа оцениваются экспертами по степени влияния на положение дел в организации (по 3-балльной системе), а также по вероятности реализации (возможности), возникновения соответствующей ситуации (угрозы), поддержания и развития (сильные стороны), преодоления (слабые стороны). Элементы-SWOT в выделенных секторах профиля позиционирования являются для предприятия наиболее значимыми. Для дальнейшего рассмотрения элементов SWOT, попарного сопоставления и установления между ними связей необходимо составить матрицу SWOT (форма 3.7).
Форма 3.7. Матрица SWOT
Матрица SWOT строится в двух векторах: состояние внешней среды (горизонтальная ось) и состояние внутренней среды (вертикальная). Каждый вектор разбивается на два уровня: возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала предприятия. При этом в матрицу необходимо вписывать наиболее значимые элементы SWOT, которые выявлены в соответствующем профиле позиционирования. На пересечении отдельных составляющих групп факторов формируются четыре поля (квадранта). Для них характерны соответствующие комбинации, которые необходимо учитывать в ходе разработки стратегии определенного типа:
Поле СиВ – предполагает разработку стратегий поддержки и развития сильных сторон предприятия в направлении реализации возможностей внешней среды. Поле СлВ – нацеливает действия предприятия на использование возможностей для преодоления слабых сторон внутреннего потенциала предприятия. Поле СиУ – ориентирует стратегию на борьбу с опасностями за счет использования внутренних резервов. Поле СлУ – задает необходимость выработки такой стратегии, которая бы позволила предприятию не только укрепить свой потенциал, но и предотвратить возможные угрозы со стороны внешней среды. Матрица SWOT может разрабатываться как в общем по маркетинговой среде предприятия, так и по каждому фактору его макро- и микросреды. Если у предприятия возникает необходимость пересмотреть маркетинговую стратегию взаимоотношения с покупателями, то в матрице будут рассматриваться возможности и угрозы, выявленные в результате изучения потребителей предприятия. В табл. 3.9 представлен фрагмент матрицы SWOT по фактору «Потребители».
Таблица 3.9. Матрица SWOT по фактору «Потребители»
Окончание табл. 3.9
3.6. Понятие и основные характеристики стратегической Стратегическая позиция – стартовое предельное состояние системы для достижения стратегических целей. Аспекты обоснования стратегической позиции состоят в: - обеспечении положения, наиболее благоприятствующего прибыльности и повышению рентабельности; - развитии функционального потенциала фирмы; - создании базы стратегической независимости; - разработке, если это необходимо, программы перехода к «новой линии поведения». Основная цель определения такой позиции – обеспечение будущей жизнеспособности фирмы. Стратегическая позиция формируется на основе стратегической базы данных. При этом особое значение приобретает гибкость фирмы как системы. В зарубежных экономических исследованиях выделяется два вида гибкости: 1) внешняя, достигаемая посредством политики диверсификации; 2) внутренняя, отражающая внутреннее состояние фирмы. Внешняя гибкость может носить наступательный или оборонительный характер либо совмещать обе эти черты. Наступательная гибкость характеризуется разнообразием товарно-рыночных решений, достаточным для минимизации последствий непредвиденных случайностей. Кроме того, она имеет значение в тех областях, в которых с наибольшей вероятностью могут произойти прорывы. Оборонительная гибкость может быть выражена несколькими характеристиками: 1) количеством независимых покупателей, на которых приходится существенная часть объема продаж фирмы. Пример фирмы с наименьшей гибкостью: компания, работающая на оборонную промышленность и имеющая единственного покупателя; 2) количеством рыночных сегментов фирмы, расположенных в различных экономических средах. Например, компания, которая продает холодильники и телевизоры в США, странах ЕЭС и в Японии, имеет большую гибкость, чем ее конкурент, работающий в одном регионе; 3) количеством независимых технологий, используемых в производстве. Если фирма разрабатывает технологии в областях молекулярной оптики, биохимии и др., то степень ее гибкости весьма высока. Возникает вопрос: какими индикаторами следует измерять внутреннюю гибкость? В зарубежных исследованиях таковым является ликвидность ресурсов фирмы. Среди используемых показателей можно выделить коэффициент текущей ликвидности, соотношение текущих и постоянных активов и др. Однако полную оценку внутренней гибкости фирмы можно дать, представив ее составляющие, к которым относятся: 1) техническая гибкость — улучшение технических параметров оборудования и в целом производственной структуры фирмы; 2) технологическая гибкость — ориентация системы на применение технологий, принципиально изменяющих экономику и организацию производства; 3) организационная гибкость — способность организационной структуры фирмы соответствовать изменениям требований рынка; 4) э кономическая гибкость — способность производственного потенциала реагировать на изменение рентабельности производства на всех его стадиях. Наряду с оценкой гибкости фирмы как системы при определении стратегической позиции особое внимание необходимо акцентировать на стратегическом поведении фирмы. В мировой практике различают четыре основные разновидности поведения фирмы в соответствии с типами изменений и типами поведения (табл. 3.10).
Таблица 3.10. Виды стратегического и оперативного поведения
Сравним две противоположные разновидности поведения фирмы: оперативное постепенное (конкурентное) и стратегическое прерывистое (предпринимательское). Поскольку конкурентное поведение направлено на получение прибыли, а предпринимательское – на ее использование, можно ожидать, что фирма будет стремиться к первому, пока потенциал существующих рынков сбыта позволяет поддерживать целевые темпы роста производства и прибыли. По мнению зарубежных исследователей, предпринимательский и конкурентный виды поведения в значительной степени различаются между собой и требуют собственных управленческих структур (табл. 3.11).
Таблица 3.11. Конкурентные и предпринимательские факторы
На основании изложенного правомерно сделать следующие выводы. 1. Когда компания, традиционно ориентирующаяся на конкурентное поведение, решает перейти к предпринимательскому, она должна разработать вектор способностей, состоящий из новых навыков менеджмента, новых систем и структур. Стратегическое планирование является лишь одним из элементов этого вектора. Если оно применяется отдельно от остальных составляющих, то не способно изменить поведение фирмы. 2. В дополнение к изменению способностей по разрешению проблем фирма должна создать новую предпринимательскую культуру, поощряющую перемены, нововведения и принятие риска, т.е. ориентироваться на стратегическую архитектонику организации. Если предпринимательская культура отсутствует, то укоренившаяся за долгие годы конкурентная культура превращается в основной источник сопротивления переменам. Причем, по мнению И. Ансоффа, сопротивление будет оказано не только стратегическому планированию, но и основной идее предпринимательского поведения.
3. Предпринимательские способности и культура различаются и несовместимы с культурой конкурентной. Поэтому при формировании стратегической позиции фирма должна позаботиться об их гармоничном и взаимодополняющем сосуществовании. Отчасти это объясняет, почему попытки внедрить стратегическое планирование в компаниях, ориентированных на конкуренцию, приходили к синдрому отторжения. Сотрудникам таких компаний не хватает мотивации, навыков и расположения к риску не только для внедрения стратегического планирования, но и для того, чтобы дополнить его необходимыми действиями. Культура такой организации направлена на получение прибыли в ближайший момент времени, а не на создание долгосрочного потенциала развития. Все системы и структуры приспособлены к конкурентной деятельности и способны к быстрым реакциям, характерным для предпринимательства. Поступающая в компанию информация абсолютно не пригодна для организации поиска насущных стратегических альтернатив.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 338; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.95.234 (0.013 с.) |