Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы анализа внешней среды предприятия
Анализ факторов внешнего окружения осуществляется с целью выявления угроз (факторов неблагоприятного влияния) и возможностей (факторов благоприятного влияния) для предприятия и позволяет своевременно: - спрогнозировать появление внешних опасностей и возможностей; - разработать адаптивные меры на случай возникновения непредвиденных обстоятельств. Анализ макросреды предприятия. К важнейшим элементам внешней среды, оказывающим влияние на эффективность и финансовую устойчивость торгового предприятия, на которые оно не может воздействовать, которыми оно не управляет, но должно к ним приспособиться, относятся: политико-правовые, экономические, социально-демографические и технологические изменения – так называемые «PEST»-факторы (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Основные факторы внешней среды предприятия
Из политических факторов необходимо: - изучить указы и законы, регламентирующие деятельность предприятия, а также определить действенность антимонопольного законодательства Украины; - охарактеризовать особенности налоговой политики государства, выявить все изменения и направления в налогообложении предприятий, что позволит активно использовать законные возможности минимизации налоговых платежей с тем, чтобы обеспечить увеличение размера чистой прибыли, а соответственно и темпы его экономического роста; - оценить действующую практику сертификации товаров и услуг, рациональное использование которой позволит существенно снизить затраты и повысить доходы предприятия. Из экономических факторов предприятию целесообразно исследовать: - стабильность экономической ситуации в Украине в целом; - темпы экономического развития страны и региона (темпы изменения ВВП, производства и реализации продукции номенклатуры предприятия); - уровень занятости (безработицы) населения; - инфляционные процессы; - покупательную способность населения, выражающуюся в первую очередь в уровне его доходов; - платежеспособность предприятий. Анализ социально-демографических факторов предполагает: - анализ численности населения и динамики ее изменения; - определение прироста населения на основе сопоставления уровней рождаемости и смертности;
- характеристику половозрастной и социальной структур населения; - изучение географического распределения населения; - оценку уровня образования населения. Изучение технологических факторов должно выявить: - уровень научно-технического прогресса в отрасли и в смежных отраслях; - технологические возможности по получению товаров соответствующего качества; - перспективы технологических улучшений. Иногда наряду с PEST-факторами возникает необходимость в ходе исследования внешней среды предприятия проанализировать и другие факторы, например природные, культурные, международные, экологические и т.п. Это зависит от отраслевой принадлежности предприятия, специфики условий его функционирования, видов деятельности, осуществляемых предприятием и т.д. В результате исследования необходимо изучить состояние внешних факторов, определить их значимость, установить степень влияния, характер воздействия, темпы изменений, возможности и опасности для предприятия. Результаты анализа факторов и их оценку следует отразить в таблице «Профиль макросреды предприятия» (форма 3.1). Форма 3.1. Профиль макросреды предприятия
* Оценка влияния фактора на предприятие осуществляется экспертным путем по следующей оценочной шкале: 0 – отсутствие влияния; 1 балл – слабое влияние; 2 балла – умеренное; 3 балла – сильное. ** Оценка направленности влияния на предприятие осуществляется по следующей оценочной шкале: «+» – положительное влияние; «–» – отрицательное
На основе данных формы 3.1 составляется перечень возможностей и угроз, с которыми предприятие может столкнуться в будущем. Для этого необходимо ранжировать все исследуемые факторы макросреды на группу факторов благоприятного воздействия (т.е. возможности) и неблагоприятного воздействия (угрозы). Основой для такого ранжирования является оценка направленности влияния фактора на предприятие (см. графу 4 формы 3.1). После этого составляется примерный перечень возможностей и опасностей в макросреде предприятия (табл. 3.2).
Таблица 3.2. Примерный перечень возможностей и опасностей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.005 с.) |