Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность стратегического анализа и его роль в стратегическом менеджменте предприятия
Для анализа среды в системе стратегического управления используется метод SWOT–анализ (от начальныхбукванглийских слов strengths – сильные стороны, weaknesses – слабые стороны, opportunities – возможности, threats – угрозы). В процессе анализа на каждом этапе следует: 1) осуществить оценку факторов; 2) разработать профили современного состояния микро- и макросреды предприятия; 3) составить SWOT-матрицу. В результате проведенного исследования должны быть: -выявлены и ранжированы стратегические проблемы; -разработана стратегическая программа развития предприятия (табл. 3.1).
Таблица 3.1. Характеристика этапов SWOT-анализа предприятий
SWОТ-анализ как управленческий инструмент имеет следующие особенности: - является начальным этапом стратегического планирования для большинства функционирующих предприятий; - является составным этапом в процессе разработки стратегии; - служит информационной основой для формулирования стратегических проблем и альтернативных стратегических решений предприятия; - предполагает совместное изучение внешней и внутренней сред предприятия; - предполагает установление парных комбинаций между угрозами, возможностями во внешней среде, с одной стороны, и сильными и слабыми сторонами предприятия – с другой; - в центре внимания стратегического анализа находятся факторы, которые оказывают наиболее сильное воздействие на конкурентную позицию предприятия, его конкурентные преимущества (потребители, поставщики, конкуренты); - предполагает такую последовательность изучения факторов внешней среды: отслеживание изменения фактора ® анализ состояния фактора ® выявление характера влияния на предприятие ® прогнозирование возможных последствий его влияния на предприятие в перспективе; - широкое использование метода экспертной оценки; - предусматривает обязательную балльную оценку факторов макросреды, непосредственного окружения и внутренней среды предприятия.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.) |