Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность стратегии и определяющие ее факторы
Понятие «стратегия» происходит от греческого «strategia» – искусство или наука быть полководцем. Много летназад это понятие уже стало неотъемлемым элементом мировоззрения людей. В число управленческих терминов понятие «стратегия» вошло в 50-е годы, когда возникла проблема реакции на неожиданные изменения во внешней среде. В менеджменте под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются проблемы, которые стоят перед нею, и распределяются необходимые для этого ресурсы. Существует две основные концепции стратегии: философская и организационно-управленческая. Стратегия как философия предприятия – это позиция, способ мышления, которое ориентирует предприятие на постоянное развитие. Стратегия – рассчитанная на перспективу система мер, которая обеспечивает достижение миссии и целей предприятия. Минцберг определяет понятие стратегии через комбинацию пяти «П»: Стратегия – это: 1. П лан действий (путь из настоящего в будущее); 2. П рикрытие (ловкий прием, действия, нацеленные на то, чтобы перехитрить своих противников); 3. П орядок действий (план может быть нереализуемым, но порядок действий должен быть обеспечен в любом случае); 4. П озиция в окружающей среде (связь со своим окружением); 5. П ерспектива (видение того состояния, к которому надо стремиться). По И. Ансоффу, стратегия – это набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в своей деятельности: 1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. 2. Правила, по которым осуществляются отношения фирмы с внешней средой. 3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри фирмы. 4. Правила, по которым фирма осуществляет свою текущую деятельность. Стратегия включает: - продуманные целенаправленные действия; - реакцию на непредвиденное развитие событий. Стратегия является проактивной (направленной) и вместе с тем реактивной (адаптирующейся). Стратегия состоит из следующих элементов: 1) системы целей предприятия, в которую входит миссия, общеорганизационные и специфические цели; 2) приоритетов (ведущих правил) распределения ресурсов между отдельными подразделениями;
3) правил осуществления управленческой деятельности (например, оценка работы организации, регламентации внутренних отношений и др.). Отличительные особенности стратегии: - комплексный характер; - практическая направленность; - ориентация на использование преимуществ фирмы. Факторы, определяющие стратегию: 1. Миссия предприятия. С изменением миссии должна меняться и обновляться также и стратегия. 2. Конкурентные преимущества, которыми владеет предприятие в сравнении с конкурентами (высокое качество товара, удобное географическое положение и др.). Конкурентные преимущества любого типа обеспечивают более высокую эффективность использования ресурсов. Под нажимом конкурентов эти преимущества исчезают. Постоянно существует потребность в поиске новых конкурентных преимуществ. 3. Характер продукции, которая выпускается (реализуется), особенности ее сбыта, послепродажного обслуживания, рынки и их границы. Стратегия производства молока не может быть такой же, как и персональных компьютеров, хотя бы уже потому, что первая ориентирована на сравнительно небольшой регион, а вторая – на весь мир. 4. Организационные факторы: гибкость внутренней структуры фирмы, системы управления и др. 5. Экономический потенциал предприятия (материальные, финансовые, информационные, кадровые ресурсы). Чем больше потенциал предприятия, тем масштабнее могут быть предпринимательские проекты, которые реализуются в соответствии со стратегией. 6. Творческий потенциал персонала (нацеленность на усовершенствование деятельности предприятия). Опытный персонал может осуществлять более новаторскую и смелую стратегию, которая интегрирует последние достижения науки и практики. Стратегия предприятия должна отвечать следующим требованиям: - содержать ясные цели, достижение которых является решающим для общего дела; - концентрировать главные усилия в нужное время в нужном месте; - предусматривать такую гибкость поведения, чтобы использовать минимум ресурсов для достижения максимального результата; - обеспечивать скоординированное руководство; - предполагать корректный порядок действий.
Критерии эффективности стратегии: 1. Ментальная правильность. Предполагает знание и понимание абсолютных полюсов эффективной стратегии: предельной рациональности и абсолютной иррациональности. 2. Ситуационность. Эффективная стратегия всегда интегрирует характерные особенности именно данной конкретной ситуации в ключевые факторы будущего успеха предприятия. 3. Уникальность. Для достижения будущего бизнеса-успеха в стратегию должны быть заложены некоторые сильные содержательные моменты, делающие ее отличной от стратегий конкурентов. Осознанный подход к стратегической уникальности означает целевой поиск возможностей своего будущего бизнеса-успеха там, где его еще не увидели конкуренты. 4. Будущая неопределенность как стратегическая возможность. Эффективная стратегия должна быть способна превращать изменения внешнего окружения предприятия в ее стратегические конкурентные преимущества. 5. Гибкая адекватность. Для того чтобы реализовывать новые возможности, которые несут в себе изменения внешней среды предприятия, его собственные стратегические изменения должны быть адекватными внешним изменениям. Все обозначенные критерии являются не альтернативными, а, наоборот, взаимодополняющими и взаимоусиливающими.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.005 с.) |