Гравюры из серии «Актёры театра Кабуки». 90-е гг. XVIII в.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гравюры из серии «Актёры театра Кабуки». 90-е гг. XVIII в.



бы добиться точного совпадения контуров каждого цвета, получае­мых с разных деревянных досок.

Все гравюры подразделялись на две группы: театральные, на которых изображали актёров японского клас­сического театра Кабу'ки в различ­ных ролях, и бытописательные, посвящённые изображению красавиц и сцен из их жизни. Самым знаме­нитым мастером театральной гра­вюры был Тосюсяй Сяраку, который крупным планом изображал лица актёров, подчёркивая особенности исполнявшейся ими роли, харак­терные черты человека, перевопло­тившегося в персонаж пьесы: гнев, страх, жестокость, коварство. Основной приём Тосюсяя Сяраку—гротеск, преувеличение — создавал впечатление внутренней напряжён­ности и экспрессии его героев.

В бытописательной гравюре в ка­честве основоположников прослави­лись такие выдающиеся художники, как Судзуки Харунобу и Китагава Утамаро (1753— 1806). Утамаро был создателем женских образов, вопло­щавших национальный идеал красо­ты. В сериях его гравюр на темы из жизни женщин — «Соревнование в верности», «Часы и дни девушки», «Избранные песни любви» и др. — как правило, нет повествования, дей­ствия. Его героини как будто засты­ли на мгновение и сейчас продолжат

Китагава Утамаро.

Гравюра из серии «Прекраснейшие женщины современности». 90-е гг. XVIII в.

Китагава Утамаро.

Меланхолическая любовь. 90-е гг. XVIII в.

своё плавное грациозное движение. Но эта пауза — наиболее вырази­тельный момент, когда наклон голо­вы, жест руки, силуэт фигуры пере­дают чувство, которым они живут. Самым известным мастером гра­вюры конца XVIII — первой полови­ны XIX в. был гениальный художник Кацусика Хокусай (1760—1849). Его искусству свойственны невиданный по широте охват всех явлений жиз­ни, интерес ко всем её проявле­ниям — от незатейливой уличной сценки до величия природных сти­хий. Творчество Хокусая основыва­ется на многовековой живописной культуре Японии. Он изучал также картины старых китайских мастеров, был знаком с европейской гра­вюрой. Хокусай исполнил более тридцати тысяч рисунков и проил­люстрировал около пятисот книг. Будучи уже семидесятилетним ста­риком, Хокусай создал одно из са­мых значительных произведений — серию «Тридцать шесть видов Фудзи», позволяющую поставить его в один ряд с самыми выдающимися художниками мирового искусства. Показывая гору Фудзи — нацио­нальный символ Японии — из раз­ных мест, Хокусай впервые раскры­вает образ родины и образ народа в их единстве. Новаторство Хокусая в самой сути его искусства, его глу­бинной содержательности, связях



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.16.13 (0.019 с.)