Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стела Будды из Катры. Начало II в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Археологический музей, Муттра. Индия. *Мудры — выражение символов, понятий, а также ступеней духовного совершенства через положение и жесты пальцев и рук. **Урна' (точка между бровями) у Будды — знак совершенства и избранности; ушни'ша (полукруглый выступ на голове) — символ высшей меры знаний и мудрости. ***Стела — вертикально стоящая каменная плита С надписью или рельефом. ****Гупты — династия правителей древнеиндийского государства Магадан на севере Индии. К концу IV а они объединили под своей властью большую часть Северной Индии. Индуизм — основная религия Индии, распространённая и в других странах Азии. Одно из её положений — учение о перевоплощении душ, обусловленное предыдущими поступками, добродетельными или дурными. Верховные божества индуизма — Крахма (Творец мира), Вишну (Бог-охранитель) и Шива (Бог-разрушитель). Пещерные храмы в Аджанте. IV —VII вв. (VI в.) и храм Вишну (V—VI вв.) в Деогахе. В эпоху Гуптов развивалось пещерное зодчество. Образцом великолепного единства архитектуры, скульптуры и живописи является пещерный комплекс в Аджанте (IV— VII вв.). Среди сооружений выделяются чайтьи и виха'ры — общежития буддийских монахов. Скальные ансамбли Аджанты славятся прежде всего своей живописью. Этот вид изобразительного искусства известен в Индии с начала I тысячелетия до н. э. Однако поскольку под действием влажного климата живописный слой быстро разрушается, пещерные храмы Аджанты являются едва ли не единственным сохранившимся памятником, по которому можно судить о росписях Гуптской эпохи. Стенопись Аджанты относится к IV—VII вв., поэтому росписи, выполненные в эпоху Гуптов, входят в неё только как составная часть. Живопись сохранилась лишь в шестнадцати пещерах. Здесь расписывались потолки, стены и даже колонны. Росписи пещер сложны по содержанию, в композициях много персонажей, но нет и намёка на передачу Росписи храмов в Аджанте. IV—VII вв. Индия. перспективы, объёмы фигур чуть намечены. Линия, цвет и ритм составляют основу всего живописного ансамбля. Разнообразие красок невелико, но их богатые сочетания и контрасты вызывают необычное эмоциональное чувство. Краски на росписях как будто светятся в темноте. Возникает ощущение, что земное и небесное гармонично соединились в этом храме. Влияние комплекса Аджанты на искусство Индии огромно. Основные стилистические и идейные особенности этого памятника нашли отражение и в скульптуре Гуптской эпохи. Гуптский Будда — образ идеальный, воплощающий идею достижения нирваны. Именно таким он предстаёт в знаменитой статуе из Сарнатха (V в.). Божественный Будда восседает на троне, богато украшенном скульптурными изображениями и орнаментом. Его фигура лишена всех черт живой человеческой плоти. Будда сидит в позе «лотоса», его руки сложены в жесте поучения. В гуптской художественной культуре буддийское искусство пережило свой последний расцвет, надолго уступив место изображению богов индуизма. ИНДИЯ VI—X ВЕКОВ В VI столетии, после заката династии Гуптов, страна вновь распалась на небольшие государства, правители которых в политике опирались не только на военную силу, но и на религию индуизма. Пантеон этой религии чрезвычайно обширен. В Средневековье возводились храмы главным индуистским богам — Шиве, Вишну, Брахме, составляющим Тримурти. В VII в, на юге Индии в портовом городе Махабалипураме был возведён огромный храмовый ансамбль. Этот священный комплекс воздвигли на природной площадке, расположенной между горами и океаном. Таким образом, комплекс как бы соединял две природные стихии: воду и землю. В ансамбль вошли индуистские пещерные храмы, восемь небольших святилищ, вырубленных из цельной скалы, знаменитый Прибрежный храм Шивы, а также широко известный наскальный рельеф «Нисхождение Гаити на землю». В архитектуре комплекса выделяются монолитные храмы-ратхи, посвящённые эпическим героям «Махабхараты». Таковы ратха Арджуны, ратха Бхимы и др. Эти маленькие храмы Махабалипурама чередуются с высеченными из скал большими фигурами священных животных — слонов, львов и быков. «Разгуливающие» и «отдыхающие» среди ратх животные как бы связывают архитектурные формы с прибрежным ландшафтом. В храмовом комплексе Махабалипурама скульптура не только украшает архитектуру, но и служит центром всей композиции. Таков огромный (около тридцати метров в длину) на- скальный рельеф «Нисхождение реки Ганга на землю». Главная тема рельефа — легенда о том, как священная Ганга, протекавшая ранее в поднебесье, была низвержена на землю богами в ответ на мольбы, а также подвиги людей. Перед скальным рельефом устроена площадка, на которой в древности разыгрывались религиозные
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.132.107 (0.009 с.) |