Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ха'нива (япон. «глиняный круг») — древнейшая скульптура японии (i—ii вв. ). Изготовляли такие модели, накладывая одно на другое вылепленные от руки кольца из глины.

Поиск

Статуя Будды Амиды в Павильоне Феникса.

Г.

Монастырь Бёдоин близ Киото.

Ункэй и Кайкэй. Статуя божества-охранителя. Храм Тодайдзи. 1203 г.

Статуя Великого Буллы.

Г.

Камакура.

множеством ликов и рук подчёрки­вающее свою силу и могущество. Шедевром скульптуры IX в. считает­ся статуя богини Каннон из храма Кансидзи в Осаке.

Последней и завершающей эпо­хой расцвета японской скульптуры были XII—XIII вв. — время, когда к власти пришло самурайское сосло­вие с его идеалами силы и мощи, на­шедшими отражение в буддийской скульптуре. История сохранила име­на известных мастеров того време­ни. Это Ункэй и Кайкэй — авторы колоссальных восьмиметровых ста­туй божеств-охранителей, установ­ленных в нишах Великих Южных ворот ансамбля Тодайдзи.

Свойственный времени интерес к реальному человеку проявился наи­более полно в портретном жанре. В храмах секты Дзэн статую реально существовавшего человека — учителя, наставника — исполняли в натуральную величину, раскрашивали в естественные тона, нередко облача­ли в настоящие одежды из ткани. По­явились скульптурные портреты сёгуна Минамото Ёритомо и других военачальников, изображённых, как правило, в церемониальных одеждах и торжественных позах. Эти портре­ты передавали не столько индивиду­альные черты, сколько принадлеж­ность человека к определённому сословию и качества, имевшие обще­ственную ценность: мужество, реши­тельность, властность.

В последующие века в японской скульптуре не было создано ничего принципиально нового. Лишь в кон­це XVII столетия скромный странст­вующий проповедник Энку' создал из дерева необычные статуи буддий­ских божеств, ставшие достоянием общественности Японии лишь в

середине XX столетия. С тех пор произведения народного скульптора считаются национальным сокрови­щем страны и блистательным завер­шением многовековой истории средневековой японской скульптуры.

ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА

Японская живопись очень разнооб­разна не только по содержанию, но и по формам: это настенные роспи­си, картины-ширмы, вертикальные и горизонтальные свитки, исполняв­шиеся на шёлке и бумаге, альбомные листы и веера.

О древней живописи можно су­дить лишь по упоминаниям в пись­менных документах. Самые ранние из сохранившихся выдающихся произведений относятся к периоду Хэйан (794—1185 гг.). Это иллюст­рации знаменитой «Повести о прин­це Гэндзи» писательницы Мурасаки Сикибу. Иллюстрации были выпол­нены на нескольких горизонталь­ных свитках и дополнены текстом. Их приписывают кисти художника Фудзивара Такаёси (первая поло­вина XII в.).

Характерной особенностью куль­туры той эпохи, созданной доволь­но узким крутом аристократическо­го сословия, был культ красоты, стремление найти во всех проявле­ниях материальной и духовной жиз­ни свойственное им очарование, подчас неуловимое и ускользающее. Живопись того времени, получив­шая впоследствии название ямато-э (в буквальном переводе «японская живопись»), передавала не дейст­вие, а состояние души.

Когда пришли к власти суровые и мужественные представители воен­ного сословия, наступил закат куль­туры Хэйанской эпохи. В живописи на свитках утвердилось повествова­тельное начало: это полные драма­тических эпизодов легенды о чуде­сах, жизнеописания проповедников буддийской веры, сцены сражений воинов.

В XIV— XV вв. под воздействием учения секты Дзэн с его особым вниманием к природе начала разви­ваться пейзажная живопись (перво­начально под влиянием китайских образцов).

В течение полутора веков япон­ские художники осваивали китай­скую художественную систему (см. статью «Искусство Китая»), сделав одноцветную пейзажную живопись достоянием национального искус­ства. Её наивысший расцвет связан с именем выдающегося мастера Тоё Ода (1420—1506), больше известно­го под псевдонимом Сэ'ссю. Первые свои работы он создал во время путешествия по Китаю. Позднее, уже на родине, в «Длинном свитке пейзажей» он обрёл собственный взгляд на мир и свой особый живо­писный почерк. В своих пейзажах Сэссю, пользуясь одними лишь тон­чайшими оттенками чёрной туши, сумел отразить всю многоцветность мира природы и её бесчисленных состояний: насыщенную влагой ат­мосферу ранней весны, невидимый,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.31.17 (0.008 с.)