Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хижина мудреца осенней порой. XIV в.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дворцовый музей, Тайвань. ПЕРИОДЫ МИН И ЦИН В XIII в. Сунская империя прекратила своё существование. Страна, завоёванная монголами, почти на девяносто лет оказалась во власти чужеземной династии Юань. Существенный удар был нанесён по хозяйственной жизни и культуре Китая. Сгорели дворцы, были разграблены ценности. В тот тяжёлый период крупнейшие художники бежали на юг, нашли прибежище в далёких провинциях. Их картины полны печали, они постепенно приобрели особый иносказательный смысл, выражая скрытые от всех движения души. Чаще всего живописцы, как, например, У Чжэнь (XIV в.), изображали какой-нибудь один природный мотив, например бамбук, гнущийся под ветром. Он олицетворял стойкого духом благородного человека. Самым лиричным и тонким живописцем этого времени был Ни Цзан (XIV в.). Его немногословные, исполненные печали одноцветные пейзажи, написанные на белоснежной мягкой бумаге, изображающие одинокие деревья, маленькие островки, затерянные в водных просторах. Овеянные тоской по прошлому, они передают тонкие оттенки настроения. В результате долгой борьбы в середине XIV столетия монгольское
ПЕКИН Пекин с 1421 г. стал постоянной столицей Китая. Выстроенный по образцу прежних столиц, этот город являлся строго организованным ансамблем. В плане Пекин представлял собой два примыкавших друг к другу, обнесённых стенами прямоугольника, соединённых между собой воротами. Весь город пересекала Большая Пекинская магистраль. Она завершалась у северной стены башнями Колокола и Барабана, где происходили важнейшие события в жизни страны. Когда император направлялся для молитв об урожае в Тяньтань (Храм Неба) — на башне били в барабан, когда он входил в Таяймяо (Храм Предков) — били в колокол. Магистраль, разделявшая город на две симметричные части, имела скорее символическое, нежели практическое значение. Пройти по ней через весь город не представлялось возможным. Путь преграждали как стены императорского дворца, так и искусственно созданный к северу от него огромный холм Цзиньшань, достигавший в высоту шестидесяти метров. Подобные холмы — защитники от злых духов (которые, по поверью, могли двигаться только по прямой дороге) — были почти обязательной принадлежностью каждого китайского города. Город без вершины, по представлениям китайцев, был всё равно что без стен и ему грозила неминуемая гибель. Крыши дворцов, храмов, городских стен, башен над воротами и парковых павильонов стали покрывать цветной черепицей в соответствии с символикой: золотистый цвет символизировал могущество императора, землю и спелые плоды; синий — небесную лазурь, мир и покой; зелёный цвет — древесную листву. Главным ансамблем Пекина являлся расположенный в центре монументальный и торжественный императорский дворец — Запретный город, окружённый со всех сторон красными стенами высотой десять метров и окружённый рвом с водой. Вся жизнь правителей Срединного государства протекала в его пределах. Императорский дворец, в котором жили несколько тысяч чиновников, охранников, наложниц и рабынь, представлял собой своего рода государство в государстве со сложной системой подчинения старшим по должности, со своими законами и судом. Дворец разделялся на несколько частей — центральную парадную, состоявшую из ряда площадей и приёмных залов, и боковые, отделённые коридорами. Здесь располагались жилые покои, театры, сады и беседки. Северная часть завершалась императорским садом с причудливыми горками, мозаичными дорожками, редкими породами деревьев. Общая площадь дворца составляла семьсот двадцать тысяч квадратных метров. Каждое здание имело своё поэтическое название. Тронный зал Тайхэдянь (Зал Высшей Гармонии) вобрал в себя все самые характерные особенности дворцовой архитектуры. Нарядность, яркость и торжественность сочетаются в этом сооружении с простотой и ясностью форм. Высокие лакированные красные колонны опираются на многоступенчатую, украшенную резьбой белую платформу и внутри делят зал на одиннадцать пролётов. Потолочные балки покрыты разноцветной росписью с золотыми фигурами драконов, которые являются символом императорской власти, а двойная жёлтая черепичная крыша украшена фигурками птиц и зверей-охранителей. Огромный дворцовый ансамбль в свою очередь входил в пределы обнесённого стенами грандиозного «императорского города» (площадью более пятнадцати квадратных километров), куда входили храмы, беседки, пагоды, парк с искусственно вырытыми большими озёрами и высокими насыпными островами, а также храмы и многие другие сооружения. Наиболее важным храмовым ансамблем Пекина, воплотившим в своей структуре древние символические образы, является Тяньтань (Храм Неба; 1420—1530 гг.), расположенный в южной части «внешнего города». Ансамбль включает в себя несколько священных построек (кухню для приготовления жертвенной пиши, дворец, где император постился перед молитвой и др.). Круглые террасы храмов, так же как и их синие крыши, отождествлялись с Небом, а квадратная в плане стена, окружавшая всю территорию ансамбля, символизировала Землю. Самое высокое здание ансамбля — Цяньаньдянь (Храм Молений об Урожае), возведённый в 1420 г., — представляло собой окрашенную красным лаком деревянную, круглую в плане тридцативосьмиметровую постройку, увенчанную трёхъярусной конической черепичной крышей ярко-синего цвета. Она возведена на высокой тройной беломраморной террасе с лестницами и рельефными оградами. Тяньтань (Храм Неба). XV—XVI вв. Пекин. Запретный город. Общий план.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.43 (0.006 с.) |