При посылке 5 т. Добротолюбия. Предел писательства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При посылке 5 т. Добротолюбия. Предел писательства



 

Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Протоиерей!

Посылаю вам 5 т. Добротолюбия. Прошу принять. Это последний и, как таковой, содержит верхние стадии духовной жизни. Верхи сии и прежде показываемы были в первых книгах. Но тут вся дорога туда прописывается систематически. Эта книга с четвертою - вдвоем содержит все потребное в деле подвижничества. Дал бы Бог, чтоб они пришлись по душе и хотя кому-нибудь принесли пользу.

Не раз принимался я писать что-нибудь и свое. Но дело нейдет. Верно и писательство имеет свой предел. И приходится сознаться, что он для меня настал. Ведь и порядок естества требует послушания, - не ему, а Источнику его. И надо благодушно покориться.

Примите мои вам усердным благожелания. Да посещает вас всегда милостями Своими Господь.

Прошу святых молитв ваших.

Ваш доброхот Е. Феофан. 26 нояб. 90 г.

1217. При посылке книги в новом издании. К истории защиты бестелесности Ангелов. Улаженный спор. Забота о борьбе с папством

 

Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Протоиерей!

Препровождаю к вам последнюю часть нового издания "Писем о хр. жизни" и покорно прошу принять ее милостиво.

Хоть это ничего не прибавляет к прежнему, но может быть новая печать иного расположит к новому прочтению.

Благодарствую за напечатание оттисков о книжке: душа и Ангел не тело, а дух. Все внимательно просмотрено. А ученики и ученицы Пр. Игнатия не уступают, и стараются как-нибудь оправдать его. Я получил порядочную тетрадь, но это был напрасный труд. Всего, сказанного мною, писавший не коснулся, а поговорил словоохотно о постороннем, как будто для того, чтобы заговорить так явно выставленную несостоятельность мнения известных брошюр. Я написал писавшему и руководясь его же мыслями, предложил ему вместо мнения брошюр, принять одно из высказанных отцами мнение, именно, что Ангелы и души имеют по творению тонкую оболочку, или тело, посредством коего состоят в общении с телесным вещественным миром. Он согласился, охотно, - и делу конец. Когда бы все споры так решались, куда бы как было хорошо? Мне сдается, что нам следует подготовляться к борьбе с папистами. Папежство стало походить на паполатрию. Все дары от папы и весь почет ему. А у нас нет книжки, которую имея в руках, православный мог бы отражать бредни патеров. Те ведь наговорят столько, что слушающий поневоле изумится. Муравьев, Авдий Востоков (Преосв. Анатолий Могил.) грузны и не легки для головы. Papaute schismatique о. Владимира Гетте кому доступно?! и другjго чай ничего нет. Да! Преосвященнейшего Никанора! - но то не полно. Подговорите кого-либо, чтобы извлек из всех самое рельефное, легко читаемое и победоносное. Будет благовременно и преполезно. Я и рванулся бы, да сил нет, мое писательство кончилось.

Благослови вас Господи и все труды ваши.

Прошу молитв о моей многогрешности.

Ваш искренний доброхот Е. Феофан. 15 декаб. 1891 г.

1218. При посылке "Древних иноческих уставов". Угасающий светильник. Извинение и благословение

 

Ваше Высокопреподобие, Достопочтеннейший о. Протоиерей!

Имею удовольствие препроводить вам "Древние иноческие уставы", - и покорно прошу принять их для вашей собственной библиотеки.

При труде приятною утешался надеждою, что наше иночество с радостью встретит эту книгу, увидев, что в общем оно очень сходно с древне установленными порядками иноческой жизни, и воодушевится ревностью не отставать от первоначальных отцов, и поспешит дополнить в себе недостающее и поправить, сколько возможно, неправое. Всяко этим освежится воззрение на иночество у всех, кому придет охота просмотреть эти уставы.

Кажется это последняя от меня книга. Хоть многое еще остается неисполненным от загаданного в начале, но расслабление головы моей и упадок сил лишают меня возможности приступить к чему-либо. Так и сижу поджавши руки. Но, слава Богу, у нас народу ученого куча. Все переделают и без нас. Помогай Господи всем трудящимся.

Пред вами я чувствую себя виноватым, что ничего не написал для "Церковных Ведомостей", - а загадывал и то и другое, прошу простить. Авось придет охота и задор писать.

Желаю вам здоровья и всякой потребной Божией помощи в трудах ваших.

Божие благословение буди на вас.

Прошу ваших молитв о моей грешности.

С истинным почтением и совершенною преданностью, имею быть вашим искренним доброхотом и усердным молитвенником.

Многогрешный Епископ Феофан. 30 нояб. 92 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.2.96 (0.005 с.)