Хлопоты о пресечении пропаганды редстока. По делу о признании раскольничьей иерархии. Религиозные чтения по домам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Хлопоты о пресечении пропаганды редстока. По делу о признании раскольничьей иерархии. Религиозные чтения по домам



 

Милость Божия буди с вами!

Насилу отозвались. А я думал, что вы уж и не знать, куда улетели. Ну - вот теперь извольте ратовать дома.

Выписка о редстокистках - се! Увидите, что она очень много сказывает и крайне нужное владыке. Мне думается, что гораздо лучше все рассказать владыке, чтоб он все знал; только просить его не сказывать никому решительно, ни кто писал, ни кто передал писанное. Зная все, он осторожнее будет действовать. Имена, о коих писано, я вынес из строк и поместил особо. - Останется вопрос, почему я не написал владыке? - Говорите: уверен, что ему гораздо больше все известно, к вам же написал так по-приятельски. - А вы владыке передаете, потому что сведения те считаете очень важными. Хоть владыка и знает все, но обновит знание и удостоверится, что оно обще-известно: - Если вздумаете сказать, то нужды нет переписывать; а если раздумаете, то надо переписать всю выписку. Имена оторвать надо, - и оторванные передать.

Видите, вся беда, в попах молчащих! - Надо гайдуков нанять и всех их пооттаскать за аксиосы.

Московский - не может быть еретиком. Но имеет свои взгляды на некие вещи. Дело не о том, чтоб дать раскольникам иерархию, а признать существующую у них. Это не Синод признает, а правительство. Для Синода же их иерархия все будет оставаться мирянскими чинами. Правительство спрашивает не о том, чтоб Синод признал ее, что не возможно, а о том, не будет ли пагубы от сего для православных. Это суть вопроса. Ответить можно и да, и нет, не нарушая православия. Дело внешнее. Может быть от сего вред, и может быть польза. Правительство поможет раскольническим архиереям забрать в руки мирян-раскольников. Ибо теперь они власти большой не имеют. А потом собьет архиереев в православие. Тогда за архиереями и миряне оправославятся. Теперь же действие на раскол идет в раздробь. - Се польза! И вреда будет. На первых порах все полураскольники к ним пристанут. Может быть и из сектантов раскольничьих иные к ним обратятся. Как это сразу обнаружится, то может ужаснуть. Но потом может пойти обратное действие. - Пиша это, балагурю. Мнение мое - contr-раскольнической иерархии. Потому я не принадлежу к макарьевской партии.

Что вы говорите о упадке духа христианского и в священстве и в мирянах - сие воочию деется. - А мы спим, чтоб поскорее воцарился противо-христианский дух. Вон по письмам Нарышкиной видно, что следует религиозные чтения заводить по домам. - Ну-те-ка, сделайте почин!

Благослови вас, Господи, всяким благословением!

Ваш богомолец Еп. Феофан. 28 мая 1879 г.

1130. Первое приложение. Условия благоприятствовавшие распространению влияния Редстока

 

"Хорошо ли это огромное влияние протестантское на наше общество? Вы скажете - нет. Но дело в том, что у людей пустых образовался сильный христианский дух. Это влияние Редстока переменило весь строй их жизни. Если бы его не было, то и они спали бы до сей поры погруженные в пустоту мирскую. Духовенство, как влияние, не существует здесь. На днях граф Бобринский сказал: "я был до 48 лет неверующим; только теперь уверовал, благодаря этому Редстоку". - Но как вы смотрите на эти импровизованные молитвы, читаемые светскими в собраниях? Допускает ли это наша церковь? Хорошо ли петь протестантские кантики, и молиться по ихнему, уткнувши нос в стул. Эти кантики начинают переводить и для народа. Даже на днях один извозчик импровизировал. Вы вот что подумайте, что, если б не Редсток, то весь этот кружок, очень же увеличивающийся, погрязал бы до сего дня в пустоте. Лучшие и высшие семьи к нему примкнули. Движение религиозное большое. Хотя они открыто этого не говорят; но общество это является в виде секты, и вне православной церкви. Многие желают к ним примкнуть, но боятся все еще, не осуждено ли это нашей церковью. Противодействовать этому некому. Говорящие духом у нас скрыты. Книг никто не читает. Да и книга кого обратит? Живого слова духовного нет у нас; а потребность есть - около кого-либо сильного группироваться, позаимствовать силы. Бедная Россия! У пришельца Редстока должна искать пищи духовной. Рядом большой поток полнейшего неверия. Неужели не подымется чей-либо голос в православной церкви?! - Формы без духа, так уже давно нашими духовными выставляемые, никакого более не имеют действия, и сами духовные - никакого авторитета. И новомодные священники и те уже - ни во что. - Обо всем этом стоит подумать. Не книг ученых нужно, а живого слова человека, который бы остановил этот поток, поднял бы голос, чтоб удержать в православии лучшие силы нашего общества".

На это кое-что писано. Но как мудрования Редстока неизвестны; то вышли одни общие места. Советовано обратиться к владыке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.54.171 (0.005 с.)