Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Второе примечание. Подробности о петербургской секте РедстокистовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
"Письмо ваше не сильно обуздать. Я показала его только графине Блудовой. Догматические изречения, что вера православная настоящая и что у англичан нет духа, никого не остановят. Живое слово надо, а где его дождешься от нашего духовенства. Владыку здешнего все уважают, а к нему никто не хочет. А этих барынь, - которые уже уклонились, хотя и не сознают этого, - да их к владыке разве связанными, да с жандармами туда тащить?! - Вот что нужно бы! Приехал бы кто-нибудь в эти собрания и там жгучим словом отрезвил бы всех. - А нашему духовенству, поверьте, все равно. Не умею объяснить, но у меня все время там щемило сердце. Но не могу не сознаться, что у этого кружка более христианского чувства, чем у наших постных богомольных барынь. И сама бы к ним примкнула, но формы протестантские и моления без креста, мне казалось, что я точно своей церкви изменяю. И разговоры духовные, и чтения вместе с толкованиями - все это имеет большую прелесть; а потому многие примкнули к ним. - Такого центра православного у нас нигде нет. Их учение ничего нового не говорит. Читают Евангелие и толкуют его; также и Апостол. О святых, конечно, и помина нет, также и о Богородице умалчивают. Псалмы переведены с английского и поются. Все вместе что-то очень хорошее христианское, но не в нашем православном духе. - А, может быть, это и все равно, лишь бы знали Христа, и Ему работали. - Один бы умный священник или архиерей, если б загорелось у него сердце, начал бы ездить в эти собрания, - где и народ начал уже являться, и тихонько, никого не осуждая, всю эту толпу направил бы на правый путь. Пущины - которые стоят во главе, Пашков и Корф весьма даже не умные; но женщины там все тузы. Мой Василий Чичерин, хотя в некоторых отношениях к лучшему изменился, но всей душой туда примкнул. Я с ним часто спорю. Уверяет, что формы ничто, и что все равно, какой принадлежать церкви, лишь бы была живая вера. - Не знаю, говеют ли, и как это совершают наши дамы-редстокистки. Меня очень не возлюбили, потому что я им говорила, что они секту образовали и что не хорошо уклоняться от обычаев церкви. Сознают ли они свое уклонение, не знаю, - может быть и не сознают, - совершается сие бессознательно. Самого Редстока нет в С.-Петербурге, а его миссионеры увлекают весь beau monde".
1132. Предположение об издании наставлений о молитве и трезвении. Новый волк из партии Редстока - Пашков и меры к пресечению сеемого им лжеучения
Милость Божия буди с вами! Возлюбленный о Господе Н-лай В-вич! С Новым годом! О молитве и трезвении - нет в продаже. Это оттиски из "Тамбовских Епарх. Ведомостей" и все уже разошлись. Думаю прибавить извлечение о молитве из св. Златоуста, - и толкование молитвы Господней переделать в письма. И издать две книжки. - Но когда? - Когда позволит мне моя леность. Изъел душу мою Пашков. Вот что узнаю из достовернейших источников, или уст. 1) Пашков с сестрою и дочерью - разъезжают всюду, - и проповедуют, залезают даже в трущобы. По домам ездят по приглашению. В доме кн. Гагариной бывают собрания, приходит и простонародие. 2) Отпечатаны книжки с их зловерием, кои распространяются, не хуже исаакиевской кафедры. В Москве о. Арсений показывал мне книжонку, под заглавием (кажется): "Христос Спаситель", - и в ней фразу: "поп не отпустить тебе грехов на исповеди, силы такой у него нет" (мысль, а слова забыл). В средине, может быть, и другое что найдется дурное. - Книжка разрешена цензурою. 3) Пашков говорит (или показывает), что имеет письменное разрешение - от Государя и митрополита, с приложением печатей - проповедывать Евангелие. Эта ложь сильно располагает в пользу его. 4) Недалеко от меня (говорит, кто пишет) живет бедный переплетчик. К нему ездит Пашков и учит, народ сбирается. Увлекает. И я был. Какой-то городовой пришел поглазеть, послушал, и бух на колени и ну молиться, то же было и с приставом. 5) Мои прачка и кухарка (пишет то же лицо) ходят его слушать каждый почти день, и увлечены. - Чтоб отклонить их, я завел свои чтения. Слушали и сказали: и это хорошо, но там лучше. Мой священник узнал, что я собираю для чтения (ибо делал не раз и делаю), и сделал мне смиренное замечание, что так не следует, опасно, и еще - что-то. 6) Пашков от увлеченных требует гласного пред ним произнесения слов веры, - и это он называет исповеданием. Кажется (не совсем ясно написано), он таких исповедников записывает в свой каталог. Строю догадку: соберет какую-либо тысячу и потребует позволения составить с своими особое согласие (скоп) и свободно веровать, как веруют.
Потрудитесь доложить о сем владыке. Что я писал, ни под каким видом не сказывайте, - а скажите только, что это сведение петербургского происхождения от очевидца достоверного. Мне думается, что владыке можно бы вызвать попов и сказать: 1) Учите в церкви немолчно об устроении спасения. Пашков лгун - тем, что не все говорит. Говорит о покаянии и вере, а о благодати и таинствах, о церкви, об общении со святыми, о долге христианском и проч. не говорит: у него все делает вера, и отпущение грехов без исповеди, и благодать без таинств. А попы пусть полно все рассказывают. 2) Пусть попы заводят чтения - по вечерам и собирают и у себя и у других слушателей, и простых и бедных. - Для чтения выбирать все то, что относится к общему строю веры. 3) Надо бы составить книжку - о пути спасения, просто написанную, и разбросать по городу даром, или по копейке. Но без внимания оставлять дело не должно. Есть опасность. Извольте все сие выполнить во имя Господа. Но обо мне ни гу-гу. Спасайтесь! Ваш богомолец Еп. Феофан. 7 января 1880 г.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.14.62 (0.007 с.) |