Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивы учения. Потребности и интересы как основа мотивации учения. Характеристика методов стимулирования учения школьников.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Мотивы -побудители деятельности, складывающиеся под влиянием условий жизни субъекта и определяющие направленность его активности. В совр. психологии термин "М." применяется для обозначения разл. явлений и состояний, вызывающих активность субъекта. В роли М. могут выступать потребности и интересы, влечения и эмоции, установки и идеалы. В отеч. психологии утвердилось положение о том, что содержание М. личности определяется объективными условиями её жизнедеятельности, прежде всего социальными. С изменением конкретных социальных условий в ходе ист. развития меняются предпосылки для развития тех или иных М., а также их конкретное содержание. В качестве М. выступают материальные или идеальные предметы, к-рые, будучи включены в систему отношений субъекта, приобретают свойство побуждать и направлять его деятельность. М. человека развиваются на протяжении всей его жизни через расширение и обогащение жизненного мира субъекта, осваиваемого им в его предметной деятельности. Новые М. могут формироваться за счёт видоизменения строения самой деятельности по ходу её протекания. Предмет, выступавший первоначально в качестве подчинённой промежуточной цели, может приобрести в ходе деятельности самостоят, побудительную силу и превратиться в М. деятельности (механизм - "сдвига М. на цель"). Так, чтение учебника может пробудить у школьника познават. интерес к предмету, хотя вначале этого интереса могло и не быть и действие могло побуждаться к.-л. др. М. Важным источником формирования новых М. личности является участие в совместной с др. людьми деятельности. Новые ситуативно возникающие М. способны при определенных условиях укореняться в структуре личности и превращаться в более или менее устойчивые побуждения, так что через развитие М. конкретной деятельности осуществляется развитие устойчивых М. и потребностей. М. учебной деятельности имеют специфич. характер. Уч. деятельность направлена на овладение обобщёнными способами действий в сфере науч. понятий. Она должна побуждаться адекватными М. Ими могут быть только М., непосредственно связанные с её содержанием, т. е. М. приобретения обобщённых способов действий, или М. самосовершенствования. Если удаётся сформировать такие М. у учащихся, то поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие М., к-рые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности. Ребёнок приходит в школу, руководствуясь в основном М., связанными с интересом к пребыванию в школе, к активному включению в обществ, жизнь. В ходе обучения эти М. претерпевают изменения: в одних случаях возникает интерес к получению хорошей отметки, в других - интерес к самому содержанию знания. Наиб, адекватными для уч. деятельности являются уч.-познават. М., к-рые формируются в ходе осуществления самой уч. деятельности и поэтому могут рассматриваться как специфич. психол. новообразования. Всё это подчёркивает необходимость формирования М. в школе и актуальность их психол. исследования. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деят-ти (убеждения в значимости учения, предъявление требований, упражнения в выполнении требований, поощрения и порицания) Л. С. Выготский пишет: «Интерес — как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями. Вот почему основное правило требует построения всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах... Педагогический закон гласит: прежде чем ты хочешь призвать ребенка к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность».
38. Закономерности и принципы обучения в современной школе, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Закон-ти – это существенные, необходимые, устойчивые связи м/д определёнными явлениями процесса обучения, характер его развитие. Эти связи были выявлены постепенно. З. сложились исторически и базир-ся на психолог особенностях познават деят-ти. 1) Обусловленность задач и содержания учебно-воспит процесса потребности об-ва. Сейчас об-ву требуются творческие личности. Если ч будет сам добывать знания, то он сможет вести иссследоват деят-ть и созд-ь что-то новое. 2) ПО закономерно связан с проц воспитания и развития. Эти процессы неразделимы. 3) Зав-ть задач содержания образования от реальных учебных возможностей уч-ка. Мы должны ему давать те знания, кот он может воспринять. 4) Сущ-ет законом связь м/д темпом и эффективностью обучения. Если темп высокий, ученик может не успеть овладеть знаниями, если низкий, то уч-ку скучно. 5) Единство преподавания и обучения. Деят-ть учит и уч-ка должна протекать в единстве. 6) Чем разнообразнее восприятие материала, тем прочнее он усваивается. 7) невозможно достичь должного эффекта в обучении, если не обеспечено полож отношу ч-ка к познават деят-ти. 8) Эффективность обучения зависит от выбора оптимального сочеания методов преподавания, стимулирования и контроля. 9) Эф обуч закономерно обусловлена выбором форм обучения(урок, лабор, экскурсия, консульт) 10) эф обуч зависит от наличия оптимально учебно-материальной базы, гигиенических, нравственно-психолог условий обучения. На основе закон-ей определены и принципы. Принцип обучения – это исходное положение о способах достижения дидактических целей с учётом законов учебного процесса. 1)Принцип научности: излагай уч-ся только достоверные факты и явления; выделяй осн идеи в изучаемом; обеспечивай ведущую роль в теории обучения, раскрывай перспективы развития наук и технолог, знакомь с историей важнейших открытий, изучай явл природы и об-ва в из развитии, используй язык науки, основы кот из-ся. 2)Принцип связи обучения с жизнью. Опирайся на практ опыт уч-ся, показывай уч-ку как исп-ть получен знания в жизни, формируй умения и навыки в применении знаний на практике, знакомь уч-ся с основами совр промышленного и с/х производства, расширяй их политехн кругозор. 3)Принцип сознательности и активности. Обеспечивай понимание уч-ся изучаемого материала, соотноси новые знания с уже имеющимся опытом уч-ся, исп-уй проблемное изложение материала, стимулируй познават активность уч-ся, создавай условия для хор работоспособности и устойчивого внимания, комментируй внимание. 4)Принцип доступности и посильности. Учитывай реальный уровень развития и подготовл уч-ся, объясн материал простым языком, оптимизируй объём работы на уроке и д/з, излагай новое, связывай его с хорошо известным уч-ся, используй необход наглядность, комментируй д/з, подробно разбирай наиболее трудный материал. 5)Принцип систематичности и последовательности. Излагай материал в определ системе по программе и учебнику, используй межпредметные связи, приучай уч-ся к повседневной работе с книгой, переходи к изучению нового материала только после усвоения старого. 6)Принцип прочности знаний. Не перегружай материал частностями, выделяй главное, рекомендуй материал для заучивания и запоминания, делай упор на осмысленное запоминание, обучай уч-ся приемам умственной работы, закрепляй знания на практике, систематически организуй повторение изученного материала, излагай материал эмоционально, чередуй различные виды учебной деят-ти уч-ся. 7)Принцип наглядности. Перед использованием нагл четко определи и сформулируй цель наблюдения, примен нагл в комплексе с др ср-ми обучения, обеспечь безопасность применении нагляд на уроке, нагл д/б видна каждому уч, применяй нагл лишь в нужный момент урока и в меру. 8)Принцип учета индивидуальных особенностей. Постоянно изучай индивид особ-ти уч-ся, спроектируй для каждого ученика индивид пед воздействия, создавай оптимальные условия для полноценного развития каждого уч-ка, задавай индивид уч задания, учитывай тип мышления каждого.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.37.86 (0.011 с.) |