Спрос на продукт конкурентного продавца 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Спрос на продукт конкурентного продавца



Поскольку доля каждой конкурентной фирмы в общем объеме предложения незначительна, отдельная фирма не может ощутимо воздействовать на рыночную цену, которая устанавливается на основе сово-


купного спроса и предложения. Конкурентная фирма не имеет ценовой политики, то есть способности регулировать цену. Скорее фирма может только приспосабливаться к рыночной цене, которую она должна рассматривать как данную величину, определяемую рынком. Как уже указывалось, конкурентный продавец скорее является тем, кто соглашается с ценой, нежели тем, кто диктует цену.

СОВЕРШЕННО ЭЛАСТИЧНЫЙ СПРОС

Подчеркнем особо, что кривая спроса, с которой сталкивается отдельная конкурентная фирма, совершенно эластична. Колонки 1 и 2 таблицы 25-2 показывают кривую совершенно эластичного спроса там, где рыночная цена предполагается равной 131 дол. Заметьте, что фирма не может добиться более высокой цены, ограничивая объем выпуска; не нуждается она и в более низкой цене, для того чтобы увеличить свой объем продаж.

Но следует внести уточнение. Мы не говорим, что кривая рыночного спроса совершенно эластична на конкурентном рынке. В самом деле это не так, и она скорее является типичной нисходящей кривой, о чем свидетельствует рисунок 25-7б. Дело в том, что кривые спроса для большинства сельскохозяйственных продуктов совершенно неэластичны, даже несмотря на то, что сельское хозяйство является наиболее конкурентной отраслью нашей экономики. Мы говорим, что кривая спроса на продукцию отдельной фирмы в чисто конкурентной отрасли совершенно эластична. Различие проявляется следующим образом. Для отрасли, то есть для всех фирм, производящих определенный продукт, объем продаж может быть увеличен только путем установления более низкой цены на товар. Все фирмы, действуя независимо, но одновременно, могут повлиять —

Таблица 25-2. Спрос и доход отдельной фирмы в условиях чистой конкуренции (гипотетические данные)


и действительно влияют — на общий объем предложения и, следовательно, на рыночную цену. Но не отдельная фирма. Если один-единственный производитель увеличивает или уменьшает выпуск при неизменных объемах производства у всех других конкурирующих фирм, это не оказывает существенного влияния на общий объем предложения и рыночную цену. Следовательно, графики спроса и продаж отдельной фирмы совершенно эластичны, как показано на рисунках 25-1 и 25-7а. Это именно тот случай, когда ложный вывод из общего положения заслуживает, чтобы его запомнили. То, что является верным для группы фирм (нисходящая, менее эластичная, чем совершенно эластичная кривая спроса), неверно для отдельной (совершенно эластичная кривая спроса) фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.100 (0.004 с.)