Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Максимизация прибыли в долговременном периоде

Поиск

Долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В краткосрочном периоде существует данное число фирм в отрасли, каждая из которых имеет постоянное, не меняющееся оборудование. Действительно, фирмы могут закрываться в том смысле, что они производят ноль единиц продукции в краткосрочном периоде; но у них нет достаточного времени, чтобы ликвидировать свои активы и выйти из бизнеса. Напротив, в долговременном периоде фирмы, уже находящиеся в отрасли, располагают достаточным временем, чтобы либо расширить, либо сократить свои производственные мощности, и, что более важно, число фирм в отрасли может либо увеличиваться либо уменьшаться по мере того, как новые фирмы вступают или существующие фирмы покидают отрасль. Мы хотим исследовать, как эти долговременные приспособления меняют наши выводы, касающиеся определения объема производства и цены в краткосрочном периоде.


ДОПУЩЕНИЯ И ЦЕЛЬ

Допущение некоторых упрощений, ни одно из которых не ослабит общей справедливости наших выводов, существенно облегчит наш анализ.

1. Предположим, что единственным долгосрочным приспособлением является вступление фирм в отрасль или их массовый отток из отрасли. Более того, для упрощения мы не будем принимать во внимание уже проанализированные краткосрочные приспособления, чтобы яснее понять природу долго временных конкурентных приспособлений.

2. Условимся также, что все фирмы в отрасли
имеют одинаковые кривые издержек. Это позволяет
нам говорить о средней, или типичной, фирме, имея
в виду, что на все другие фирмы в отрасли влияют
происходящие долговременные изменения.

3. Предположим, что в данную минуту отрасль,
о которой идет речь, — отрасль с постоянными
издержками. Это просто означает, что вступление
и массовый выход фирм не будут влиять на пены
ресурсов, или, следовательно, на расположение графиков удельных издержек отдельных фирм.

Наша цель — описать долговременные конкурентные приспособления к изменяющимся условиям, как словесно, так и посредством графического анализа. Было бы неплохо заранее сформулировать основное заключение, которое мы стремимся объяснить. После того, как все долговременные приспособления завершены, то есть когда долговременное равновесие достигнуто, цена продукта будет в точности соответствовать каждой точке минимума


средних валовых издержек фирмы и производство придется на ту же точку. Этот вывод вытекает из двух основных фактов: 1) фирмы стремятся к прибылям и остерегаются убытков и 2) при конкуренции фирмы свободно вступают в отрасль и покидают ее. Если изначально цена превышает средние валовые издержки, то возможности получения экономических прибылей будут привлекать новые фирмы в отрасль. Но это расширение отрасли будет увеличивать предложение продукции до тех пор, пока цена вновь не снизится и не сравняется со средними валовыми издержками. Напротив, если цена первоначально меньше средних валовых издержек, неизбежность убытков обусловит отток фирм из отрасли. Общий объем предложения продукции будет сокращаться, снова повышая цену до равенства со средними валовыми издержками.

Наш вывод может быть наилучшим образом продемонстрирован и его значение оценено при допущении, что средняя, или типичная, фирма в чисто конкурентной отрасли изначально находится в состоянии долговременного равновесия. Это показано на рисунке 25-8а, где цена и минимум средних валовых издержек равны, скажем, 50 дол. Экономические прибыли здесь нулевые; следовательно, отрасль находится в равновесии, или "в покое", потому что у фирм отсутствует стремление вступить или покинуть отрасль. Как мы знаем, текущая рыночная цена определяется общим, или отраслевым, объемом спроса и предложения, как показано кривыми D1D1 и S1S1 на рисунке 25-8б. (Кривая рыночного предложения, между прочим, является кривой пред-


Рисунок 25-8. Временные прибыли и восстановление равновесия типичной фирмы (а) и в отрасли (б) в долгрвременном периоде

Благоприятный сдвиг в спросе (с D1D1 до D2D2) нарушит первоначальное равновесие и вызовет экономические прибыли. Но прибыли побудят новые фирмы войти в отрасль, увеличивая предложение (с S1S1 до S2S2) и понижая цену продукта, пока экономические прибыли снова не станут нулевыми.


ложения в краткосрочном периоде; кривая отраслевого предложения в долговременном периоде ниже будет рассмотрена подробнее.) Глядя на оси объема производства на рисунке 25(а и б), мы замечаем, что в случае если все фирмы одинаковы, то для достижения отраслевого равновесного объема производства в 100 000 единиц в отрасли должна быть 1000 фирм, каждая из которых производит 100 единиц продукции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.99.80 (0.006 с.)