Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как мы гробили свою идентичность↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека не через пластинки фирмы «Мелодия», не через распространявшиеся спекулян- тами кассеты и бобины, не через ксерокопии журнала Rolling Stone, не через джинсы и кожаные куртки, не через фильмы антисистемных режиссёров с фигой в кармане, не через макаревичей-гребенщиковых Нет Рок-музыка пришла в дом каждого советского человека через Цен- тральное телевидение До тех пор подавляющему большинству совет- ских людей было абсолютно параллельно, что там творилось в клубе одиноких сердец сержанта Пеппера Рано утром граждане самой боль- шой в мире страны собирались на работу, отправляли детей в садики и школы, днём работали на работе, а вечером, возвращаясь с работы, по- свящали себя домашним делам, просмотру программы «Время», чте- нию книг, в общем, чему угодно, только не прослушиванию последнего альбома Black Sabbath Были, конечно, и те, кто жил иной жизнью Но, как и сегодня, такие – «продвинутые» – чаще встречались в столицах, чем, скажем, в Новокузнецке или Красноярске В общем, массовым ин- терес к рок/поп-музыке до середины, если не до конца, 80-х не был
Всё изменилось, когда рухнули переборки цензуры и цветастый, горластый, пенистый поток до краёв наполнил советский телевизион- ный аквариум В утренних передачах – между местными, международ- ными, спортивными новостями, между аэробикой и прогнозом погоды от Поля Мориа – начали крутить музыкальные клипы Только это были не просто клипы Это были деревянные клинья в черепную коробку советского человека Ранее клиповый монтаж вообще отсутствовал в нашей массовой культуре У нас работали с большими формами и большими смыслами Продолжительность телевизионного кадра – от 5 секунд Некоторые выступления звёзд советской эстрады сняты одним кадром/планом, без монтажных склеек Всё это отражало умиротворённость, равновес- ность, неторопливость советского образа мысли Ещё момент Цветной телевизор, хотя и не считался редкостью, доступен был всё же не каж- дой семье – многие обходились чёрно-белыми Причём по растровым характеристикам и по гамме какой-нибудь цветной «Рекорд ВЦ-311» не сильно отличался от монохромной «Юности» А следовательно, и спектрограмма мира у большинства зрителей была всё-таки довольно ровная – без перепадов и скачков И вот на этот неподготовленный, но отлично впитывающий холст в 1987–1991 выливаются кубометры безумных, незнакомых, провокаци- онных красок и смыслов Параллельно происходит ещё одна револю- ция – технологическая В СССР получают массовое распространение видеомагнитофоны VHS (S-VHS) До сих пор мало кто осознаёт, какую роль (наравне с рок-музыкой) видеомагнитофоны сыграли в дробле- нии и уничтожении советского массового сознания По сути дела, была уничтожена монополия Центрального телевидения на воспроизведе- ние контента Это раньше любимого фильма дожидались, вычитав в газете время показа и спланировав свои дела так, чтобы не отвлекаться ни на что С приходом видиков, каждый превращался в сам себе Цент- ральное телевидение Все помнят, чем отличается VHS-картинка? Правильно – яркими, сюрреалистичными, контрастными цветами Ярко-зелёный, ярко-розо- вый, ярко-красный Точно такими же цветами наполнены старинные клипы западных исполнителей – будь то М Джексон, Iron Maiden или Мадонна Заговоры заговорами (ни в коем разе не утверждаю, что Ма- донна специально помадила губы так, чтоб развалить СССР), но эта цветастая картина мира входила в прямое эстетическое противоречие с в общем-то монохромной нашей повседневностью Повседневностью, будем справедливы, не советской, а исконно русской – наша часть суши ни в «Медном Всаднике», ни в «Братьях Карамазовых», ни в «Тихом Доне» никогда не могла похвастаться попугайской палитрой И тут, после регулярного утреннего просмотра клипов западных исполните- лей, у советского человека подспудно вызревает новый эстетический запрос Некоторым хочется солнца покраснее, травы позеленее, неба поголубее Как у них Как на Западе, то есть
Может, там веселей и богаче, Ярче краски и лето теплей, Только также от боли там плачут, Также в муках рожают детей
Это группа «Воскресение», вероятно, предчувствуя ещё в 1981-м, какие настроения охватывают молодёжь, пыталась образумить поколе-
ние будущих борцов с системой Но кто слушал «Воскресение»? Все слушали «Машину времени»
Лица стёрты, краски тусклы, То ли люди, то ли куклы…
И вот к концу 80-х по телевизору друг за другом идут клипы, кли- пы, клипы В целом процесс соответствовал горбачёвскому курсу на слив СССР и вступлению в интимные отношения с «международными партнёрами» Однако в какой-то момент уже трудно было понять – это горбачёвщина перекраивает массовое сознание или массовое сознание заставляет горбачёвщину сливать страну ещё быстрее? К примеру, ког- да в 1988-м в утреннем эфире на всю страну раз за разом заряжают You‘re in the Army Now – это связано или не связано с предстоящей в 1989-м эвакуацией СА из Афганистана?
Тебе говорят – стреляй по всему, что движется, Палец на курке, но ты понимаешь – это всё неправильно
Какая разница, что Status Quo вроде бы обращаются к американс- кому солдату? Кто в Союзе (да и сегодня в России) разбирает слова иностранных песен? Шизгара! Главное, что тебя – уникальную, непо- вторимую личность – заставляют воевать, а ты-то хочешь жить, ты-то желаешь мира! Требуй мира! Вали из Афганистана! Вали из Германии! Семена этого статусквошного пацифизма оплодотворят сознание це- лого поколения русских рокеров Один будет петь про «не стреляй», другой про «шар цвета хаки», третий про солдатскую грусть Они не понимают, что иногда, если не стреляешь ты – стреляют в тебя Убивают тебя Твоих близких Твой народ Ластиком стирают твою культуру и историю А ты – условный шевчук, чиграков, буту- сов – подыгрываешь этому уничтожению Не тем, что призываешь к миру Мир – это здорово Мы все помним «пусть всегда будет мама» Да только нельзя, как говорил Мао, добиться мира, не взяв в руки оружия Ты же призываешь к непротивлению злу насилием Не по-толстовски только, без «Севастопольских рассказов», не предлагая никакой оборо- нительной стратегии Ты вводишь своего слушателя в состояние крот- кой подопытной мыши Любой, кто хотя бы отдалённо знаком с теори- ей психологической, пропагандистской войны, знает: первостепенная задача такого противоборства – феминизировать, обабить, деморализо- вать противника, заставить его мечтать о мире Заставить любить свое- го врага Здесь ничего не изменилось со времён Сунь Цзы И поэтому США во время Вьетнамской войны абсолютно закономерно выжигали калёным железом своё домашнее непротивленчество А разные джимы моррисоны и джимми хендриксы своевременно отдавали богу душу от злоупотребления пацифизмом и тяжёлыми наркотиками В крайнем случае, к ним приходил их собственный Марк Чепмен …Некоторые читатели усомнились: разве можно приравнивать гитары и кассетные магнитофоны к таким системным факторам, как цены на нефть, продовольственный дефицит и очереди, Ош и Сумга- ит, Спитак и Чернобыль? Можно И вот почему Всё то, что усилиями либерального консенсуса принято считать смертельным для СССР диа- гнозом, – это ведь, в сущности, никакой не диагноз Перенесите его, как трафарет, с 1989-го года на 1947-й Нужно продолжать?
СССР развалился не из-за отсутствия еды, а потому, что была про- играна война мировоззрений А война мировоззрений была проигра- на не без прямого участия импортной и домашней массовой культуры, наиболее деструктивной частью которой была и остаётся рок-музыка
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.008 с.) |