Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика развития способности анализировать↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
«Методы развития интеллектуальных способностей у детей» Зак А.З. М., 1994 Оцениваемые УУД: познавательный компонент, диагностика развития способности анализировать. Форма проведения: возможен инд. и групп. варианты проведения Оборудование: стимульный материал к методике. Возраст: 6-12- лет.
Процедура проведения: Ребенку предлагается решить первую тренировочную задачу. Для этого дается рисунок и говорится: «Посмотри на рисунок. В нем две части: верхняя — над двумя чертами и нижняя — под этими чертами. В верхней части находятся разные пуговицы и пустой прямоугольник — свободное место. Эти пуговицы нарисованы по определенному плану. В нижней части пуговицы обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Надо отгадать, какие пуговицы из нижней части можно поместить в пустой треугольник, на свободное место в верхней части». Если ребенок указывает неверное изображение, то есть пуговицы 1, 2, 3, 4, б, то ему рекомендуется подумать и дать другой ответ. Затем, когда выяснится, что ребенок не может найти верное решение, ему сообщается верный ответ — пуговица 5, без объяснений того, почему именно этот ответ верный. Если ребенок сразу дает верный ответ, то ему сообщается, что решение правильное. После решения тренировочной задачи ребенку предлагают решать 3 основные задачи в течение 10 минут. При этом не сообщается - верно или неверно решается каждая основная задача. Основные задачи предлагается решать в таком порядке: задача 1 — дома; задача 2 — портфели; задача 3 — головы в шляпах. Основные задачи — различаются по сложности с точки зрения проведения анализа их условий. Задачи 1 и 2 — самые простые. В их условиях, то есть в изображениях, варьируются два элемента. Ко второй группе относятся задача 3. В их условиях варьируются три элемента. Результаты решения задач можно обрабатывать по такому «КЛЮЧУ». Так, в задаче 1 правильный ответ: изображение 4, в задаче 2: изображение 7, в задаче 3 изображение 1. После обработки результатов решения 3 указанных задач можно судить об уровне развития способности анализировать. Если правильно решенными оказались все 3 задачи, то можно считать, что в этом случае проявился высокий уровень развития способности анализировать. Если ребенок не справился ни с одной задачей -низкий уровень. Если ученик справился с задачами 1или 2 задачами -средний уровень.8
Тренировочное задание Задание 1 Задание 2 Задание 3 Литература: 1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. 2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. / Под ред. Н.В. Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011. – 80 с. 3. Битянова М.Р. Мониторинг универсальных учебных действий: о проекта к результату // Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ООО «Федерация психологов образования России», 2011 - С.32-34. 4. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.-112 с. 5. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Учебно-методическое пособие для учителей. Интерпракс, 1994.-352с 6. http://idppo.kubannet.ru. Психологическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальное общее образование. ККИДППО. Кафедра психологии, Краснодар, 2011. 7. http://psy.1september.ru
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.106.176 (0.006 с.) |