Диагностика развития способности анализировать 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Диагностика развития способности анализировать



«Методы развития интеллектуальных способностей у детей» Зак А.З. М., 1994

Оцениваемые УУД: познавательный компонент, диагностика развития способности анализировать.

Форма проведения: возможен инд. и групп. варианты проведения

Оборудование: стимульный материал к методике.

Возраст: 6-12- лет.

 

Процедура проведения:

Ребенку предлагается решить первую тренировочную задачу. Для этого дается рисунок и говорится: «Посмотри на рисунок. В нем две части: верхняя — над двумя чертами и нижняя — под этими чертами. В верхней части находятся разные пуговицы и пустой прямоугольник — свободное место. Эти пуговицы нарисованы по определенному плану. В нижней части пуговицы обозначены цифрами: 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Надо отгадать, какие пуговицы из нижней части можно поместить в пустой треугольник, на свободное место в верхней части». Если ребенок указывает неверное изображение, то есть пуговицы 1, 2, 3, 4, б, то ему рекомендуется подумать и дать другой ответ. Затем, когда выяснится, что ребенок не может найти верное решение, ему сообщается верный ответ — пуговица 5, без объяснений того, почему именно этот ответ верный. Если ребенок сразу дает верный ответ, то ему сообщается, что решение правильное.

После решения тренировочной задачи ребенку предлагают решать 3 основные задачи в течение 10 минут. При этом не сообщается - верно или неверно решается каждая основная задача.

Основные задачи предлагается решать в таком порядке:

задача 1 — дома; задача 2 — портфели; задача 3 — головы в шляпах.

Основные задачи — различаются по сложности с точки зрения проведения анализа их условий. Задачи 1 и 2 — самые простые. В их условиях, то есть в изображениях, варьируются два элемента. Ко второй группе относятся задача 3. В их условиях варьируются три элемента. Результаты решения задач можно обрабатывать по такому «КЛЮЧУ». Так, в задаче 1 правильный ответ: изображение 4, в задаче 2: изображение 7, в задаче 3 изображение 1.

После обработки результатов решения 3 указанных задач можно судить об уровне развития способности анализировать. Если правильно решенными оказались все 3 задачи, то можно считать, что в этом случае проявился высокий уровень развития способности анализировать. Если ребенок не справился ни с одной задачей -низкий уровень. Если ученик справился с задачами 1или 2 задачами -средний уровень.8

 


 

Тренировочное задание

 

Задание 1

Задание 2

Задание 3


Литература:

1.Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. / Под ред. Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

2. Афанасьева Н.В., Коптяева О.Н., Малухина Н.В. Программа стартовой диагностики универсальных учебных действий первоклассников. / Под ред. Н.В. Афанасьевой – Вологда: ВПК, 2011. – 80 с.

3. Битянова М.Р. Мониторинг универсальных учебных действий: о проекта к результату // Материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ООО «Федерация психологов образования России», 2011 - С.32-34.

4. Битянова М.Р. Адаптация ребенка к школе: диагностика, коррекция, педагогическая поддержка. - М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.-112 с.

5. Зак А.З. Методы развития интеллектуальных способностей у детей 8 лет. Учебно-методическое пособие для учителей. Интерпракс, 1994.-352с

6. http://idppo.kubannet.ru. Психологическое сопровождение введения новых федеральных государственных образовательных стандартов в начальное общее образование. ККИДППО. Кафедра психологии, Краснодар, 2011.

7. http://psy.1september.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.192.247.185 (0.022 с.)