Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проба на внимание (поиск различий в изображениях)Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель: выявление умения находить различия в объектах. Оцениваемые УУД: регулятивное действие контроля; познавательное действие сравнения с установлением сходства и различий. Возраст: предшкольная ступень (6.5 – 7 лет). Форма и ситуация оценивания: индивидуальная работа с ребенком. Предъявляются две сходные картинки, имеющие 5 различий. Ребенка просят найти и показать (назвать) различия между картинками. Критерии оценивания: Подсчитывается общее суммарное количество ошибок в заданиях. Ошибки – не замеченные в предъявляемом материале различия. Умственное действие контроля, направленное на выявление различий в двух подобных изображениях имеет следующий операциональный состав: - ознакомление с общей структурой анализа объекта; - определение направления движения по объекту; - вычленение «единиц» анализа по направлению от самых крупных до «неделимых»; - поочередное сравнение «единиц» объекта на подобных изображениях в обратном порядке – от «неделимых» до самых крупных. Уровни сформированности контроля (внимания): 1 (высокий уровень) – ребенок находит все различия 2 (средний уровень) – ребенок находит 1 – 3 различия; 3. (низкий уровень) – ребенок не принимает задание. При проведении групповой диагностики дети обводят (раскрашивают) найденные различия. Рекомендуется детям, сидящим за одной партой, предлагать различные задания.
Стимульный материал 1 Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы (модифицированная задача Ж.Пиаже, 2006) Цель: выявление ориентации на мотивы героев в решении моральной дилеммы (уровня моральной децентрации*). Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-эстетического оценивания Учет мотивов и намерений героев. Возраст: 6,5-7 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: то же, что в предыдущем. Текст рассказа: Маленький мальчик Сережа захотел помочь маме помыть посуду. Он вымыл чашку и хотел поставить ее на стол, но поскользнулся, упал и уронил поднос, на котором стояли чашки. Пять чашек разбилось. Другой мальчик Петя, когда его мамы не было дома, захотел взять из буфета варенье. Полка, на которой стояла банка, была высоко, и он встал на стул. Пытаясь достать варенье, он зацепил чашку. Она упала и разбилась. Вопросы: 1.Кто из детей больше виноват? 2. Кто заслуживает наказания? Почему? Критерии оценивания: выделение мотивов поступка (ответ на вопросы 1 и 2). Уровни оценивания: К вопросу 1: 1.Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка – ответа нет, оба виноваты. 2. Ориентация на объективные следствия поступка – виноват больше Сережа, потому что разбил 5 чашек, а Петя только одну. 3. Ориентация на мотивы поступка – Сережа хотел помочь маме, а Петя – съесть варенье, виноват больше Петя. К вопросу 2: 1.Отсутствует ориентация на обстоятельства поступка – следует наказать обоих: оба виноваты, оба поступили плохо. 2. Ориентация на объективные последствия поступка – следует наказать Сережу: Сережа виноват больше, он разбил больше (много) чашек. 3. Ориентация на мотивы поступка – Петя виноват больше, ведь Сережа хотел помочь маме, а Петя – удовлетворить свои желания. Ориентация на намерения героя. Проявление децентрации как учета намерений героя рассказа. Кто больше виноват? Кто заслуживает наказания? *Децентрация (от лат. de — приставка, означающая удаление, отмену, centrum —средоточие) — механизм преодоления эгоцентризма личности, заключающийся в изменении точки зрения, позиции субъекта в результате столкновения, сопоставления и интеграции ее с позициями, отличными от собственной. Формирование навыков децентрации лежит в основе способности субъекта к принятию роли другого человека, оно связано с уровнями развития когнитивной эмпатии, определяет эффективность коммуникативного взаимодействия. Задание на выявление уровня моральной децентрации (Ж.Пиаже) Цель: выявление уровня моральной децентрации как способности к координации (соотнесению) трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи на основе принципа компенсации. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания, уровень моральной децентрации как координации нескольких норм. Возраст: 7-10 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: учитель читает рассказ ребенку и задает ему вопросы. Текст рассказа: Однажды в выходной день мама с детьми гуляла по берегу реки. Во время прогулки она дала каждому ребенку по булочке. Дети принялись за еду. А самый маленький, который оказался невнимательным, уронил свою булочку в воду. Вопросы: 1.Что делать маме? Должна ли она дать ему еще булочку? 2. Почему? 3. Представь, что у мамы больше нет булочек. Что делать и почему? Критерии оценивания: 1.Решение моральной дилеммы (ответ на вопрос 1). 2.Способ координации норм (ответ на вопрос 2). 3. Решение моральной дилеммы с усложнением условий (ответ на вопрос 3). Уровни оценивания: 1.Отказ дать малышу еще одну булочку с указанием необходимости нести ответственность за свой поступок – нет, он уже получил свою булочку, он сам виноват, уронил ее (норма ответственности и санкция). Осуществляется учет только одной нормы (справедливого распределения).Не учитываются все обстоятельства, включая намерения героя. 2. Предлагается осуществить повторное распределение булочек между всеми участниками –дать еще, но каждому (норма справедливого распределения). Координация нормы справедливого распределения и принципа эквивалентности. Переход к координации нескольких норм. 3. Предложение дать булочку самому слабому – дать ему еще, потому что он маленький (норма взаимопомощи и идея справедливости с учетом обстоятельств, принцип компенсации, снимающий ответственность с младшего и требующий оказать ему помощь как нуждающемуся и слабому). Децентрация на основе координации нескольких норм на основе операций эквивалентности и компенсации (Л.Кольберг). Моральная дилемма (норма взаимопомощи в конфликте с личными интересами) Цель: выявление усвоения нормы взаимопомощи в условиях моральной дилеммы. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия нравственно-этического оценивания. Возраст: 7-10 лет. Метод оценивания: индивидуальная беседа. Описание задания: то же, что в предыдущем задании. Текст рассказа: Олег и Антон учились в одном классе. После уроков, когда все собирались домой. Олег попросил Антона помочь найти свой портфель, который пропал из раздевалки. Антону очень хотелось пойти домой поиграть в новую компьютерную игру. Если он задержится в школе, то не успеет поиграть, потому что скоро придет папа и будет работать на компьютере. Вопросы: 1.Что делать Антону? 2. Почему? 3. А как бы поступил ты? Уровни оценивания: ориентация на интересы и потребности других людей; направленность личности – на себя или на потребности других. К вопросу 1 (3): 1.Решение проблемы в пользу собственных интересов без учета интересов партнера – пойти домой играть. 2. Стремление к реализации собственных интересов с учетом интересов других – найти кого-то, кто поможет Олегу, взять Олега к себе в гости поиграть в компьютер. 3. Отказ от собственных интересов в пользу интересов других, нуждающихся в помощи, - остаться и помочь, если в портфеле что-то очень важное, если больше некому помочь найти. Уровни развития моральных суждений: К вопросу 2: 1.Стадия власти и авторитета – Олег побьет, если Антон не поможет, Антон уйдет, потому что дома будут ругать, если он задержится в школе. 2. Стадия инструментального обмена – в следующий раз Олег поможет Антону, нет, Антон уйдет, потому что Олег раньше ему не помогал. 3. Стадия межличностной конформности и сохранения хороших отношений – Олег – друг, приятель, друзья должны помогать, и наоборот. 4. Стадия «закона и порядка» - люди должны помогать друг другу. Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм По Э.Туриелю в модификации Е.А.Корчагиной и О.А.Карабановой, 2004) Цель: выявление степени дифференциации конвенциальных и моральных норм (см. табл.4). Оцениваемые универсальные учебные действия: выявление морального содержания действий и ситуации. Возраст: 7-10- лет. Метод оценивания: фронтальное анкетирование. Описание задания: детям предлагают оценить поступок мальчика/девочки (причем ребенок оценивает поступок сверстника своего пола), выбрав один из четырех вариантов оценки. Детям предстоит оценивать разные поступки таких же, как они, мальчиков и девочек, всего 18 поступков. Напротив каждой ситуации они должны поставить один из выбранных ими баллов. В верхней части анкеты есть таблица, в которой указано, что означает каждый балл. После обсуждения значения каждого балла дети приступают к выполнению Таблица
Ниже представлены: - семь ситуаций, включающих нарушение конвенциональных норм (1,3,6,9,11,13,16); -семь ситуации, включающих нарушение моральных норм (2,4,7,10,12,14,17); -четыре нейтральных ситуаций, не предусматривающие моральной оценки (5,15,8,18). Оценка поступка в баллах
Анкета Инструкция: поставь оценку в баллах мальчику (девочке) в каждой ситуации. 1.Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2. Мальчик (девочка0 не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. 3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грузной одежде. 4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убрать в квартире. 5. Мальчике (девочка) уронила книгу. 6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. 7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. 8. Мальчик (девочка) вымыл(а) дома пол. 9. мальчик (девочка) разговаривал(а) на уроке во время объяснения учителя. 10. Мальчик (девочка) не угостил(а) друга (подругу) яблоком. 11. Мальчик (девочка) бросил(а) на землю фантик от конфеты. 12. Мальчик (девочка) взял(а) у друга (подруги) книгу и порвал(а) ее. 13. Мальчик (девочка) перешел (перешла) улицу в запрещенном месте. 14. Мальчик (девочка) не уступил(а) место в автобусе пожилому человеку. 15. Мальчик (девочка) купил(а) магазине продукты. 16. Мальчик (девочка) не спросил(а) разрешения пойти гулять. 17. Мальчик (девочка) испортил(а) мамину вещь и спрятала ее. 18. Мальчик (девочка) зашел (зашла) в комнату и выключил(а) свет. Критерии оценки: соотношение сумм баллов, характеризующих степень недопустимости для ребенка нарушения конвенциональных и моральных норм. Уровни оценивания: 1. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения конвенциональных норм, превышает сумму баллов. Характеризующих недопустимость нарушения моральных норм, более чем на 4 балла. 2. сумма равна (-+4 балла). 3. Сумма баллов, характеризующая недопустимость нарушения моральных норм, превышает сумму баллов, характеризующую недопустимость нарушения конвенциональных норм, более чем на 4 балла.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1489; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.108.192 (0.009 с.) |